Если кто-то удивлен этим, но мне приходится этот принцип иногда на работе применять.
Дело в том, что есть категория работников, намеренно подбивающих остальных работников на саботаж. Период, когда в отделе, организации возникают сложности, сотрудники переносят по-своему. Кто-то продолжает работать, соизмеряя уровень заработной платы, перспективы очередного её роста, и тех сложностей, которые возникают на работе. Кто-то покидает организацию, по тем или иным причинам – честное решение. А кто-то продолжает работать, не удовлетворенный положением дел, но при этом, не уходит из организации, но и работать в новых условиях полноценно не желает. Начинают такие сотрудники поливать негативом всё и всех. Естественно, это отрицательно сказывается на части коллектива, особенно на тех, кто не может, или не хочет критически осмысливать всё то, что он слышит. Начинается разброд и шатание. Падает дисциплина, трудовые процессы нарушаются, и самое противное, исходя из этого, приходится привлекать к ответственности сотрудников, которые попав под чужое влияние, превращаются в нарушителей. В другой ситуации, они может быть себя так не повели, но именно под воздействием смутьянов, они превращаются в возмутителей спокойствия.
Вот здесь я избрал ряд мер, которые мне позволили удержать на плаву подчиненный состав, а также, за счет притока новых сотрудников снять часть нагрузки. При всем при этом, сохранив более или менее трудовой процесс, также удалось отвоевать увеличение заработной платы.
Здесь самое главное выявить сотрудников, от которых поступает негатив. Далее, как вариант, с ними отдельно от всех, проговорить все то, что их беспокоит. В моем случае это на какое-то время помогало. Полностью это не искоренить, так как такой тип людей, практически не исправим, тем более, если возраст сотрудника свыше 30 лет. Параллельно, я стараюсь купировать общение через закрытие групп в ват сапе – технически это возможно. Если у линейных сотрудников есть свои чаты, то объясняю последним, что контроль общения в подобных чатах необходим. Ко всему прочему, всех сотрудников, которые были приняты недавно, не включаю в подобные чаты, намеренно, дабы исключить тлетворное влияние действующих сотрудников. Подобных действий ожидаю и от линейных руководителей, о чем каждый из них предупрежден. Всячески провожу разъяснительную работу, в том числе и в цифрах. Стараюсь реагировать мгновенно на все претензии, которые поступают от работников. Кстати, в этом я преуспел, и выявил много полезного. В какой степени, это была обратная связь, столь важная для оценки состояния дел в отделе. За счет этого, я много процессов улучшил, оптимизировал. Пришлось в некоторые процессы, которые мне не присуще, погружаться с головой – узнал «много интересного».
Если на собрании такие сотрудники пытались возмутить основной состав, то я с помощью определенной фактуры, цифр, логики, «ставил их на место». Общее дело от этого не страдало, люди спокойно работали, без каких-то нервных потрясений – их семейный бюджет также не страдал, и как показала дальнейшая практика - увеличивался. На заре своей трудовой деятельности меня также на это подбивали, но я, поразмыслив, соизмерив все за и против, отказался от подобных затей. Тогда, я увидел окончание этого сбора. Многим, пришлось покинуть работу, так как отношение с руководством были испорчены напрочь. Учитывая, что компания была молодая и находилась в пике роста, они могли, как растущие руководители добиться определенных положительных результатов.
Казалось бы, коллектив должен быть сплочен, и решать служебные задачи проще в здоровом коллективе. Но не всегда это удается по ряду причин:
Сотрудники к своим трудовым обязанностям относятся по-разному;
Невозможно их собрать всех вместе из-за специфики деятельности;
В организации не культивируется совместное времяпровождение;
За все то время, которое я работаю руководителем, мне не пришлось испытать массовый отказ от работы. Хотя у коллег по региону в той или иной степени это происходило. Поэтому считаю, что они в какой-то момент упустили ситуацию из-под контроля, а дальше пошло-поехало.
Здесь я изложил лишь свой опыт, в виде дневника, и никому ничего не навязываю.