Найти в Дзене
Gnomyik

Она ничего бы не изменила

Холодное пламя плясало, поднимая свои языки вверх, и пуская искры. Но эти искры не обжигали. Они были такими же холодными и бездушными.

Лиза вновь подумала о том, что тут все мертвое. Не живое.

«неужели и меня подобное ждет» - Подумала с ужасом она.

- Уж лучше такое, чем то, что стало с Серафимой. – Сказала Дарица. – Но за нее не буду говорить. Сможешь ли ты с ней поговорить – не знаю. Тут она не появлялась. Не знаю, найдет ли она тут место.

- А графиня Екатерина? – Спросила Лиза.

- Нет. Не приходила она сюда. Не может она сюда прийти. Хотя… это странно. Но, видно что-то такое сделала, что не достойна она даже покоя.

Лиза ничего не сказала. Инстинктивно она отпрянула от искры, но та, коснувшись ноги не причинила никакого вреда.

- Все здесь из-за меня. И ты тут из-за меня. С меня все началось. Можно сказать, я одна из твоих самых старых предков, которых ты можешь увидеть. – Сказала Дарица. – Именно с меня началось проклятье.

- И ты знаешь, как его снять? – Спросила Лиза.

- Снять? – удивилась Дарица. – Какая глупость! Проклятьем называете его вы. А для меня – это счастье. Я не пошла против того, во что верила с самого рождения. Я не прошла против того, чему меня с рождения учили. Но вот только мир в тот момент, когда я жила – изменился.

Дарица рукой показала на дом-крепость.

- Он стоял раньше на месте, где теперь стоит твой дом. Твой дом перестроенный множество раз имеет старые древние корни. Я жила в доме том. Я и отец. Он был хозяином этих земель.

Так сложилась судьба, у моего отца осталась только я. Тебе сложнее это понять, но раньше жизнь и смерть ходили рядом. Рождалось много детей, но много их умирало. Любая болезнь, любой недуг мог привести к смерти.

Жизнь была суровой.

Мы знали, что наш век короток. И больше всего хотели прожить этот короткий век счастливо.

Мне было 16, когда моя жизнь изменилась. Но…

Я спешу…

Время, в которое я жила было временем перемен. Сколько помнил себя добрый люд, мы поклонялись Богам, которые создали весь наш мир: землю, небо, даровали нам огонь, ветер, жизнь, смерть. Но в это время появились правители, которые не хотели поклоняться всем Богам. То ли из лени, то ли от жадности. Ведь нужно было каждому богу жертву и дар принести, каждого почтить. И всегда дары для богов находились как у бедных, так и у богатых. Но вот самые богатые не хотели почитать всех Богов. Они решили выбрать одного. Они придумали нового бога, жену его и сына.

Для многих настали страшные времена. Доносились до нас слухи, что насильно заставляли людей отрекаться от того, во что они верили. Даже убивали членов семьи и крестили, обращали в новую веру. А коли обнаруживалось после, что продолжали поклоняться истинным Богам, карали. Даже смертью. Храмы и идолов наших уничтожали.

Страшное было время.

Но отец мой, что правил этими землями уверял, что не отречется от Богов. И в знак того, что он верен слову своему, выбрал мне в женихи сына жреца.

- Ты не хотела этого брака? – Спросила Лиза.

- Хотела! Очень хотела! – Воскликнула Дарица. – Я любила Родогора и он любил меня. Когда о свадьбе было объявлено, не было тех, кто был бы счастливее нас. Мы сыграли бы свадьбу сразу, но не так давно почила моя матушка. Да и принято было по сбору урожая свадьбу играть.

Казалось, недолго ждать. Что может случиться?

На деле же оказалось, что многое может случиться за короткий срок.

Часто случалось так, что отец уезжал по делам. И вот приехал он, да не один, а с женою новою. Молодою, не многим старше меня. Но не то было страшно. Страшно было то, что жена его христианкой была и отец отрекся от Богов и облачился в другую веру. Крест на грудь повесил, крестом себя осенять начал. Сказал, что Боги старые уйти должны. А жена его рядом стояла да с ехидством кивала.

Мне мою судьбу другую рассказал отец. Женой другого я должна была стать и уйти в другие земли. А жена ему новая да молодая наследника родит, и будет сын его будущий землями управлять по справедливости и под покровительством их нового выдуманного бога.

Той же ночью я сбежала из дома. Побежала в дом жреца, отцу Родогора. Плакала и рассказала ему о беде, что ждет нас. Но в деревне уже знали о том, что жизнь будет по-новому ладу идти. Отец велел сжечь идолов, уничтожить все что с ними связанно и начать строить новый храм.

Никто не принимал того, что говорил отец. Никто не хотел отрекаться от Богов.

И я не хотела.

Жрец сказал, что это новая жена опутала отца моего чарами. И нужно принести вещи, что близко к телу она носит.

Но это оказалось не так просто. Девок она с собой привезла, так те были что те собаки ей верны. Время к осени подошло, когда я сорочку смогла ее добыть. Сразу прибежала к жрецу. И отправились мы на капище. Там он молил богов и делал обряды, что бы оборвать род моего отца от этой женщины. И знала я, что не будет у нее больше детей он нее. В ту же ночь обряд свадебный мы провели и стала я женой Родогора, как и было обещано и было договорено.

Но отец брак мой не признал. Жених мой, что отец с мачехой выбрали вот-вот приехать должен был. А тут такое. Мачеха дитя в тот день потеряла, которого ждала. Повитуха сказала мне после по секрету, что не родит она более никогда. Но что бы гнев отца из-за этого на меня не обратился, она не сказала это отцу.

Радогора и отца его бросили в погуб, тюрьму. Их жизнь за отказ от богов и брака. Как я могла не согласиться?

Но не смотря ни на что, не смотря на то, что меня окрестили, не возносила я молитвы другому богу. Тайно продолжала делать то, что делала всегда.

Но муж мой истинный свободен, но изгнан. Но жив. Это главное.

Приехал мой жених, была свадьба, венчание. Все время это я лила слезы, не могла перестать плакать. Все что радовало меня, так это то, что ношу дитя Родогора. Дальше оставалось дело за малым – остаться дома.

Жрец передал мне отвары, которые помогли стать немощной. И муж остался в доме отца.

Время шло. Мачеха моя не могла понести больше. Молилась своему придуманному богу и день и ночь. Я же в срок положенный родила сына. А как сына родила муж мой и помер. Утонул.

Во дворе дома я возводила статуи разные, больших животных. Но ни одна из них не приходилась мне по нраву. И тогда каменщик, что проезжал через деревню нашу исполнил задумку. И тогда появилась, как ты их называешь… горгульи? Да, вот она появилась. Самая первая. Мачеха крик пыталась поднять, что бы статую ту уничтожили. Но никто не слушал ее, так как отец болел сильно и признал моего сына своим наследником. А вскоре и умер.

Тогда уж и приехал Рудого. Мачеха моя против была. Да только закончилась ее власть. Никто не слушал ее, да девок ее никто не боялся.

Связали их всех, и на капище привели. Вся деревня собралась. Жертвы были принесены. Горгулья та, стала словно хозяином среди всех статуй и над нами тоже. Мы знали, что оберегает она нас.

Но нужно было быть хитрее. Понимали мы, что веру свою скрывать нужно. И мы построили церковь на месте, где были наши боги. Но никогда не слетали с губ наших молитвы выдуманному богу. Только своим богам мы молились всегда. Вот оно твое проклятье. Скажи мне, Лиза, проклятье разве это?

- Подожди… Ты мачеху и служанок в жертву принесла. Так?

- Да. Верно.

- Их живьем закопали?

- А зачем богам мертвые? Они сами у них жизнь заберут когда нужным посчитают. – Ответила Дарица.

Лиза сглотнула.

- И мы должны…

- Ты такая же как и я. Что бы ты себе не думала, ты такая же… - Сказала Дарица. – И ты знаешь это. Иначе не видела бы ты то, чего не видят другие. Иначе бы не защищали тебя наши бога.

Лизе казалось, что она просто похолодела.

Продолжение...

Начало

Предыдущая глава