Ситуация с СВО, как никогда показала, что женщина должна иметь возможность сама себя обеспечить. Я бы посоветовала не зацикливаться на том, что он на СВО. Я бы порекомендовала заниматься своим развитием, своим доходом, чтобы он был стабильным.
Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф
На моём канале я регулярно публикую интервью с участниками СВО. Всем героям я задаю вопрос: Как к твоему решению, поехать на СВО, отнеслась твоя семья? В первую очередь, в этом вопросе я подразумеваю отношение к этому решению наших вторых половинок, которые остаются дома и вынуждены ждать своего Героя. Что они испытывают? О чём думают?
Решил подготовить серию интервью с женами участников СВО. Первой согласилась поделиться свой историей супруга Миража.
Автор: Как тебя представить аудитории?
Спутница
Автор: Как вы познакомились?
Спутница: Это был 2010 года, нас познакомил общий друг. Это был лучший друг «Миража» (имя заменено Автором). Я училась с ним в одной группе в университете, мы с ним очень сдружились. Стали вместе ходить на всякие тусовки, гулянки и так далее, и он стал знакомить меня со своими друзьями. Среди них как раз и был «Мираж».
Мы пересекались на разных встречах, но близко не общались. Мне он был интересен. Я еще подумала: Какой интересный галантный молодой человек. Но, на тот момент, мне кажется, ему нравились другие девушки.
Потом он на 3 курсе ушел в армию, и наша связь потерялась. Мы и до этого особо близко не общались.
В 2019 году я работала в Казани, приехала из неё обратно в родной город. И мы как-то случайно встретились и уже начали более дружески общаться, чаще списываться. Всё чаще, чаще и чаще видеться. Нам как-то было интересно друг с другом. Он очень многим делился. Я его во многих моментах поддерживала. И всё это переросло в отношения.
В общем-то можно сказать, что прям романтических отношений из фильмов у нас не было. Всё началось с дружбы, с поддержки в каких-то моментах. И после дружбы вот это всё переросло в более близкие отношения, мы стали встречаться.
Я бы даже добавила в его характеристику тот момент, что, когда мы первый раз познакомились, он был такой холёный, в рубашечке ходил, интеллигентно разговаривал. И потом после армии, после определенных событий, я бы даже сказала, что он был, наверное, ранен прошлыми своими отношениями, девушками, и поэтому у нас такой романтики в отношениях из-за этого и не было. Но тем не менее он был очень интересный собеседник, очень умный и мне с ним было очень интересно. Он меня этим, возможно, и подкупил (смеётся).
Автор: Как ухаживал в отношениях, знаки внимания? Что тебе в нём понравилось?
Спутница: Как ухаживал? Мне кажется, у нас не было ничего такого сверхъестественного. Как обычно - цветы, шоколадки, походы в кино. Мы много гуляли, очень много пили кофе (смеётся).
Что мне в нём понравилось? Это его ум, его образованность, разностороннее мышление. Его кругозор. Мы могли очень много гулять, могли очень много разговаривать и это были совершенно разные темы. Вот это мне в нём нравилось, его ум, что он интересный. С ним всегда есть о чём поговорить и на совершенно разные темы. Это как раз тот человек, мне кажется, про которых говорят: с ним как и говорить интересно, так и помолчать можно. Мне кажется, это прям про него, и меня это в нём зацепило.
Автор: Как сделал предложение? Было ли для тебя это сюрпризом?
Спутница: Сюрпризом (смеётся) это не было. У нас так получилось, что мы жили в другом городе. Жили вместе, решив, что нам стоит друг с другом пожить, понять, сможем ли мы идти дальше или нет. Хотя я ему тоже обозначила: Если у тебя нет серьёзных намерений, если ты не готов к чему-то дальнейшему, мы не будем на эту дорожку вступать. Но он ответил, что есть эти серьёзные намерения.
Мы на тот момент жили в другом городе, далеко-далеко от своего, это был январь. В один из вечеров он говорит: Ты знаешь, я решил, что нам нужно пожениться. И мы подали заявление онлайн и потом приехали в свой родной город. Приехали в ЗАГС для проверки документов перед тем, как зарегистрировать брак. Мы сидели в машине, приехав в ЗАГС. А перед этим я спросила: А кольцо-то будет вообще? Он: Всё будет. Пошел дождь и вот сидим в машине перед ЗАГСОМ. Он достал огромный букет цветов, достал кольцо. Естественно, произнёс заветную фразу. И всё, мы вышли из машины, пошли подавать документы в ЗАГС, что мы подтверждаем своё намерение. Через месяц мы поженились, зарегистрировав наш брак.
Автор: Опиши вашу семью на момент начала СВО? Какой он муж?
Спутница: На момент начала СВО он работал, строил бизнес. Я сидела в декрете с ребенком-малышом, не работала. Он обеспечивал, вся семья в финансовом плане была на нём. В плане заботы о ребёнке он тоже очень сильно всегда мне помогал, как мог. Не было такого, чтобы он пришел с работы и лёг на диван. Нет, он пришёл с работы, где-то пытается меня освободить, чтобы я отдохнула, потому что с малышом бывают трудности.
Он обеспечивал в финансовом плане. Был заботливый, с ребёнком всегда приходил на подмогу. В эмоциональном плане, когда мне было сложно, он тоже всегда поддерживал, был за меня. Настоящий Мужчина, Муж, который все свои обязанности выполнял и сейчас выполняет.
Автор: Как он встретил начало СВО? Его реакция? Какие изменения ты заметила в нём?
Спутница: Он человек военный, бывший военный. Поэтому, когда объявили про СВО, он сказал: Ну всё, начинаются нехорошие времена.
Какие изменения заметила? Изменения были в том плане, что он стал задумываться о том, что он тоже должен быть там. Что все настоящие мужчины сейчас там, и он тоже должен быть там, это его долг, как бывшего военного. В целом, он стал задумываться о том, что он должен быть там и с определённой командой людей. Ему нужно идти туда, потому что… кто-то же должен идти туда.
Автор: Как ты восприняла его решение поехать на СВО? Как он тебе об этом сказал?
Спутница: Это было не спонтанное решение. Не то, что он пришёл и мне в лоб сказал, нет. В феврале всё началось, на протяжении двух-трёх месяцев мы периодически возвращались к этому разговору, к тому, что он думает о необходимости поездки туда. Кроме того, попасть в компанию было его мечтой…мужской, желанием. Возможно, ни при таких обстоятельствах, но ему очень хотелось попасть туда и узнать всю «внутрянку» компании.
Я, наверное, просто приняла его доводы в плане того, что он человек военный, ему нужно там быть. И, кроме того, компания его сама пригласила, многое предложила. И он в этом увидел какой-то свой рост. То есть мы периодически возвращались к этому вопросу, обсуждали стоит или не стоит. Я понимала почему это ему нужно. И он как-то пришел, сказав: Я решил. Всё-таки нужно ехать. И я приняла его позицию еще и с той стороны, что если не мужчины туда поедут, то кто? В тот момент было очень много обсуждений. Многие знакомые девочки-девушки говорили: Я своего не пущу! Лягу костями у двери, но своего не пущу. И мне так было неприятно в этот момент, потому что, ну, а кто если не мужчины? Мы что ли – девчонки пойдём туда? Они же возможно до нас доберутся. Поэтому я его решение приняла и поддержала, потому что понимала, для чего это ему нужно и что это ему даст.
Автор: «Нет ничего хуже, чем нереализованный мужик», - супруг, в одном из интервью сказал, что это твоя фраза.
Спутница: Это касается не только мужиков, это касается любого человека. Если он недоволен тем, чем он занимается, то и всё остальное будет ему не в радость. А у мужчин на первом плане всегда была и будет работа. Я просто видела, что, то, чем он занимался, не приносит ему того удовольствия, потому что его голова, его мозг такой, скажем так - стратегический. Он человек военный по призванию, по рождению. Он в этом талантлив. И до этого работа, да, он работал, но это не приносило ему того удовольствия, потому что он находился не в своей среде.
Когда он принял решение идти, я приняла это решение, потому что я понимала: да, это опасно, это страшно и для него, а для меня…даже не представляла, как это возможно в нашем мире. Но в тот же момент я понимала, что, когда он попадёт в компанию, он, скажем так, закроет свой определенный гештальт. Он мечтал попасть в эту компанию, хотел оказаться в этой среде, среди этих людей. И он там оказался.
Автор: Вот он стоит на пороге дома. Шаг и он уйдёт в неизвестность. Что ты чувствовала в этот момент? Как провожала?
Спутница: Я помню этот день. Его сложно вспоминать. Утром он уехал на работу. Вернулся в обед. Мы были втроём - я, он и наш маленький ребёнок. Ребенок бегал по квартире, как ни в чем не бывало, а нам было даже сложно разговаривать друг с другом, какая-то повисшая тишина. Мы вроде разговаривали, но как-то всё равно было внутреннее напряжение.
За ним приехал друг, чтобы отвезти его на вокзал. Он запретил его провожать, сказал: Нет, ты останешься дома. Ты не поедешь. Мне тоже тяжело. Не будем оттягивать этот момент.
Ему, конечно, тоже было очень тяжело, он ушел сильно загруженный. Я, когда он переступил порог, много и долго плакала.
Еще у нас был такой момент. Он сказал никому не говорить куда он поехал. Знали только три человека, куда он едет, а мне он запретил говорить родителям, друзьям, куда он поехал. Легенда была такая, что он просто меняет работу, что сейчас так нужно в финансовом плане. Он поехал просто в другой город, но не на войну.
Поэтому мне было в десятки раз сложнее. Он ушел, я плакала, пришли мои родители, и они не понимали, почему я не могу разговаривать, почему я плачу. А я не могла сказать, почему плачу. Поэтому это было очень сложно.
Автор: Стала ли ты следить за выпусками новостей про СВО?
Спутница: Нет, я принципиально не смотрела, ничего не читала. Максимально убрала от себя вот эту новостную повестку в плане СВО, потому что я человек впечатлительный. Я если что-то прочитаю, начну себя очень сильно накручивать, сама себя загонять. Поэтому я намеренно ничего не читала.
Даже был такой момент, что у моей подруги супруг был мобилизован, и когда она мне что-то рассказывала, я ей говорила: Зачем ты это смотришь? Зачем ты это рассказываешь? Я, как человек, который работал в своё время на телевидении, знаю, что не всегда то, что показывают в новостях, соответствует действительности.
Автор: Когда он вышел первый раз на связь? Твои чувства при этом? Ждала ли ты звонка?
Спутница: Звонка когда? Когда он только уехал - мы, в принципе, были на связи, когда он был на базе. Когда он позвонил и сказал, что нас отправляют туда за границу, после этого он пропал на месяц. Месяц он не звонил. Я не находила себе места.
Как раз начался период мобилизации. Я начала себя накручивать теми мыслями, что всё плохо, что с ним, где он, непонятно. Почему не выходит на связь? Что происходит? Я ждала звонка. Когда он первый раз позвонил, я даже не узнала его. Я плакала, но я сдерживалась. Он мне тоже сказал, что не плачь. Держи себя в руках. По телефону не плачь.
Потом, когда он уже приехал, я узнала, что спустя месяц, как он уехал, звонил, когда находился в госпитале. Но тогда он по телефону этого не сказал. Сказал: У меня всё нормально. Я жив-здоров. Всё Okey. Не задавай мне вопросов, рассказывай про себя. Сразу обозначил это.
Автор: Долго ли удавалось держать в тайне от родственников куда он поехал?
Спутница: Практически весь период его отсутствия я говорила всем, что он в другом городе в командировке и всё. Это уже раскрылось, то есть мы сказали, о том, что он был на войне, когда он оказался в Ростове в госпитале. Это было уже не скрыть. Он приехал раненый, с рукой, уже смысла не было дальше что-то придумывать, как-то отмазываться, какие-то легенды рассказывать. В тот момент, когда он лежал в госпитале, сначала в Ростове, потом в Москве, я уже сказала родителям, что так и так, он в госпитале, ранен, он был на войне. А так, практически все девять месяцев, что его не было, никто не знал, где он.
Автор: Как твои родители это восприняли?
Спутница: Они это восприняли со словами: А почему ты это не говорила? А почему ты это скрывала? Они тоже очень за него переживали. А как он там? А что? Cсерьёзное ли ранение? В таком плане, что зачем ты от нас это скрывала?
Автор: Как часто он выходил на связь? Что ты испытывала при его звонках?
Спутница: Он, как правило, выходил на связь раз в месяц. Потом через пару месяцев я проследила тенденцию, что плюс-минус он в одни и те же даты выходит на связь, получается звонить. Если раньше, я практически, не брала трубку с незнакомых номеров. ТО здесь я каждый звонок брала, ждала, что это он.
И был такой период, когда он сказал, что всё, я скоро поеду домой, меня должны отпустить и в итоге пропал на два месяца. От него ни звонка, ни сообщения, вообще НИЧЕГО абсолютно не было. Вот тут начался самый треш.
Автор: Как ты это выдержала?
Спутница: У меня появились седые волосы (смеётся). Как-то выдержала. На самом деле я выдержала за счёт того, что я стала уходить в работу. Начала вести свои проекты, сообщества, начала самостоятельно развиваться, как эксперт. Занималась дома ремонтом. Наверное, вот так я выдержала, я переключалась. Конечно, ночами я плакала, но днём я максимально переключалась на ребёнка, на работу, на какие-то бытовые вопросы, максимально загоняла себя. Чтобы лечь без мыслей в голове от усталости. Потому, что ночь – это мыслемешалка, ты прокручиваешь, а где он, а что с ним. И, естественно, уходила в слёзы. Так что я загружала себя, чтобы отвлечься от всех эмоциональных переживаний.
Автор: Что ты испытала, когда он позвонил и сказал, что в госпитале?
Спутница: На тот момент от него не было вестей два месяца. Я дёргалась, мне кажется, от каждого звонка и стука в дверь, потому что, когда уезжал, он сказал: Будь готова к разным вариантам развития событий.
Два месяца он не выходил на связь. У меня начала совсем крыша ехать, поэтому, когда он позвонил, я настолько была вымотанная и уставшая всеми этими переживаниями, что, мне кажется, у меня уже не было никаких эмоций. Он позвонил и, увидев меня, сказал: Ты как будто бы не рада меня видеть. Но на самом деле я рада была его видеть, но я настолько была потрепана всеми этими эмоциональными переживаниями, что на моём лице это никак не отразилось. Я была рада его видеть, но у меня было очень много переживаний в плане того, что он скрывал руку свою. Я ему сразу говорю: Покажи, что у тебя там? Он показал, сказал, что ничего страшного, всё хорошо, всё работает. Руки-ноги есть, всё окей, не переживай.
После этого меня немножко эмоционально отпустило, потому что я поняла: да, руки-ноги есть, голова на плечах. В остальном прорвёмся, скоро он приедет домой, теперь он на связи. Осталось совсем чуть-чуть.
Автор: Опиши вашу встречу? Что ты испытывала?
Спутница: Испытывала…., что наконец-то он приехал. Да, он был совсем другой. Было, с одной стороны, немножко страшно. У меня были опасения, что он совсем изменился, и эта ситуация на него совсем сильно повлияла. Было страшно, но тем не менее я была рада этой встрече.
Автор: Изменился ли он на твой взгляд? Каким он стал?
Спутница: Да, изменился, и я изменилась. Наверное, мы просто оба стали смотреть на жизнь по-другому, на какие-то моменты. Я, наверное, повзрослела, не знаю. Я не могу сказать, как сильно он изменился. Он в любом случае изменился, тут без вариантов. Не сильно, от того, каким он был, но он однозначно стал спокойнее, чем был. Как я сказала в начале, ему нужна была эта поездка, эта командировка, чтобы закрыть свой гештальт. В этом плане он стал спокойнее.
Автор: Как проходит ваша семейная жизнь сейчас? Как бы ты отреагировала, если бы он решил поехать опять на СВО?
Спутница: Наша семейная жизнь вернулась в своё русло, на свои рельсы. Как бы я сейчас отреагировала? Сейчас, я бы сказала, нет, всё, хватит, достаточно. Я снова не готова испытывать эти переживания. Он побывал уже ни на одной войне. Я думаю, что этого достаточно. Я правда так считаю.
Если первый раз я его поняла, я его поддержала, что ему нужно там быть, то сейчас, нет, я категорически против. Если бы он сказал: Я сам хочу. Я бы сказала: Ты что, дурак? Я в этом плане категорически против. Если как-то ситуация прижмёт, тут, конечно, уже другой момент. А если сам захотел, то мое мнение, нет.
Автор: Что порекомендуешь женам ребят, которые сейчас ждут дома?
Спутница: Я бы дала женам ребят, которые сейчас ждут дома, немножко эгоистичный совет: Девочки, занимайтесь собой. Нужно обеспечивать себя, особенно тем, у кого есть дети. Нужно не сидеть дома и ждать, что произойдет или не произойдёт. Нужно в первую очередь позаботиться о себе и своих детях. Нужно идти работать, развиваться, заниматься своими проектами, чтобы не остаться у разбитого корыта.
И это касается не только девушек, которые ждут своих мужей и парней с СВО, это касается абсолютно всех. Ты в любой момент можешь остаться одна. Не важно, по какой причине: СВО, измена, что-нибудь у него переклинило, гормоны, ДТП. Важно заниматься собой. Девочкам нужно заниматься собой, работой, саморазвитием, чтобы в такие ситуации, если, вдруг, что-то произошло - ты понимала: Я вывезу сама. Смогу себя обеспечить. Смогу ребенка обеспечить. А не то, что я осталась одна и что мне дальше делать? Я двадцать лет сидела в декрете, всех нарожала, но для себя ничего не сделала.
Сейчас, эта ситуация с СВО, как никогда показала, что женщина должна иметь возможность сама себя обеспечить. Я бы посоветовала не зацикливаться на том, что он на СВО. Я бы порекомендовала заниматься своим развитием, своим доходом, чтобы он был стабильным. Возможно, это эгоистичный, феминистический подход, но я считаю его реальным. Мне кажется, СВО показало, что мужчина, может уйти в любой момент, а что будешь делать ты, непонятно. А если вдруг что, ты останешься ни с чем, а у тебя годовалый ребенок. Мой совет – заниматься собой, своим развитием, стараться обеспечить себя самой. Когда муж есть рядом – это хорошо, но, когда ты можешь сама себя обеспечить - это придает уверенности тебе самой.
Скоро выйдет интервью с новым героем, а пока читайте интервью с танкистом ЧВК Вагнер.
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф.
Благодарю за поддержку блога, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, в котором каждую неделю провожу прямые эфиры с участниками СВО.
Читайте другие мои статьи:
«А не ошибка ли всё это?". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 2. Учебка