В кинокартине Константин Лавочкин представлен этаким слабовольным, но справедливым человеком. Сначала кидается к Люсе, раскидывая бидоны на своем пути, позже зачем-то покупает костюм, тем самым еще больше обостряя непростые отношения с женой, а вот потом он становится образцом добродетели: сначала "по-человечески" объясняет Роману, зачем они с матерью перевели его в другую школу, а потом с удивлением узнает про обман с Ленинградом.
Он даже замахивается на Веру и зачем-то бежит к Люсеньке, чтобы что? А вот непонятно, ведь он так и не рассказал про западню, устроенную родственниками своей жены. Такое ощущение, его экспромт был исключительно для того, чтобы пафосно заявить о том, что любовь его сына передалась по наследству.
А вот в книге все не так. Костик со школы бегал за Людмилой и всячески ее доставал (у них был кратковременный роман аж с поцелуем). Время шло, каждый обзавелся семьей, и почти в одно время родились Ромка и Катя. Мама Кати выгнала своего первого мужа (он был летчиком и, как выяснилось, крутил романы в командировках), а наш герой был готов бросить своего сына и уйти к своей ненаглядной зазнобе. Он лишь ждал отмашки с ее стороны. Но не срослось, был послан куда подальше.
Дальше-больше. Как мы помним из фильма, судьба снова сводит Людмилу и Константина в новом микрорайоне и на этом, по сути, их отношения заканчиваются. Будучи редкостным ипохондриком, Костя полностью отдается во власть своей Болезни. Большую часть времени он проводит на больничном, строча жалобы и предложения органам местного самоуправления. Он с самого начала знал об истории с Ленинградом и при этом не пошевелил и пальцем, чтобы хоть как-то помочь своему сыну.
То, что сценаристы добавили в фильм небольшие "телодвижения" со стороны персонажа Альберта Филозова - огромный плюс, ибо, как мне кажется, Галина Щербакова слишком уж увлеклась описанием хитрых планов супружницы Константина, тем самым превратив мужчину в какую-то безвольную марионетку без собственного мнения, а так в реальной жизни не бывает.
Кстати, это первая публикация в моем цикле статей о персонажах фильма/книги "А вам и не снилось". В последующих выпусках я планирую рассказать об остальных персонажах драмы, о том, почему в фильме они ведут себя так или иначе, ведь в книге Галины Щербаковой раскрыто куда больше деталей, нежели в экранизации.
Если вам интересно продолжение цикла, то буду благодарен за каждый лайк и репост, они на самом деле сильно мотивируют. А пока давайте прощаться, с вами был Павел, журнал "Советское кино". Смотрите хорошие фильмы.