Наши совместные путешествия начались спонтанно. Я об этом не мечтала. Но до того, как начать путешествовать с Сашей, мы шесть лет колесили по стране вдвоём с меховой женщиной по имени Полосатая. Ничего не говорите про мою фантазию, до неё со мной жил кот по имени Кот.
Всё началось очень банально. После очередного моего возвращения, в тот раз - из Италии, где я залезла на Везувий, бродила по Помпеям и ездила зайцем на электричках по Неапольской области, родители поставили меня перед фактом: мы ЭТО больше на передержку не возьмём. Кошка начинала орать, будто её режут, как только за мной закрывалась дверь и прекращала, когда за дверью раздавались мои шаги. Ни ласка, ни уговоры, ни "кыш!" не помогали ей заткнуться. Прожив неделю под такой аккомпанемент, родители были настроены весьма решительно.
Следующим по плану был пятидневный стояночный фестивальный выезд в лес под Питером, и я решила, что такой формат - отличный способ проверить, насколько реально нам путешествовать вместе.
И всё получилось. Кошка, конечно, была весьма озадачена и напугана происходящим. Но спала в спальнике, копала в песке, ела еду и живо, но не слишком яро, интересовалась лесом.
Затем мы поехали к друзьям на месяц в Нижний Новгород. На автобусе. Ветпаспорт у животины был, но как конкретно ездят на поездах с котами я к тому моменту еще не разобралась, к тому же автобус дешевле, а в то время это был один из существенных факторов в моих выборах.
С тем первым автобусом вышло несколько забавных историй. В транспорте кошка обычно ездила у меня на плече, или в сумке. Разумеется, на шлейке, но никаких переносок. Мне бы было страшно, если бы меня трясли в ящике, и я считаю, что любому живому существу по возможности стоит этого избегать.
А кошка мне досталась золотая. Собаковая кошка. Когда она была совсем еще юной, в наш дом пришла чумка. Моего пожилого кота она забрала в момент, а Полосатую за три недели капельниц и антибиотиков я выходила. Полосатая лежала у меня на ноге под капельницей и урчала. И, - она мне лично не рассказывала, - но кажется, что так, с этого момента самое безопасное место в мире для неё - это я. Благодаря этому всё и получилось с путешествиями.
Кошка всегда абсолютно спокойно ездила на плече, ходила в туалет в песочек на обочине самой оживлённой трассы с видом гордой королевы, всегда терпеливо ждала выгула и сидела у меня на руках столько, сколько того требовала поездка.
В общем, в автобусе на Москву я заснула, зная, что кошка никуда не денется. А когда проснулась обнаружила, что Полосатая стоит на мне на задних лапах, блаженно вытянув передние на лысину соседа спереди. И когда я попыталась осторожно эти лапы с соседа убрать, она выпустила когти. Мне было очень неловко, сосед смеялся. В дальнейшем я наматывала всю шлейку на руку, чтоб радиус прогулок пока я сплю был минимальным.
Следующая автобусная история про то, что в больших городах я привыкла к "пет-френдли" кафе, где самое большое неудобство, что все хотят Полосатую немедленно погладить. Из пирожковой на обочине трассы меня выгнали с воплями про "грязное животное". Пришлось просить соседей прикупить мне сосиску в тесте.
Про поход по Нижегородской области есть отдельная байка:
Дальше мы очень много перемещались электричками (там нужен отдельный билет на живность), междугородними автобусами и на машине. Я заранее решила, что поезда и самолёты для кошки стресс, общий смысл моих путешествий на тот момент - либо добраться до леса, либо до квартиры друзей.
И если стресс от дороги для кошки перевешивает радость от цели пути - нужно придумать другие маршруты. Так что тонкостей оформления документов на кошку я здесь не расскажу, я только однажды провезла её контрабандой в сапсане.
А вот ветпаспорт для приключенческой кошки важен. Таскаясь по лесам, очень важно ежегодно обновлять прививки, следя, чтоб, чтоб они "перекрывались" перед палаточным сезоном: новая прививка "встаёт" где-то месяц, и в этот период важно животную не морозить и не стрессовать.
Лучше я расскажу как вышло, что в какой-то момент я начала кошку отпускать со шлейки и что из этого вышло. В моей жизни тогда был странный период, когда я не была уверена точно, где именно я живу, и рады ли люди, не кошатники, с которыми я живу, оставаться с Полосатой без меня. Так что вместе с ней мы ездили даже в парикмахерскую и на съемки.
Несколько раз, когда я волонтёром снимала мероприятия в домах детей-инвалидов, Полосатая ездила со мной и показала себя очень контактной и вообще лучшим в мире аниматором.
Так что уже и за большое количество незнакомых людей вокруг я не опасалась.
И когда мы делали ролевую игру в лесу под Питером, кошка снова, конечно, поехала со мной. Но у меня было много работы, так что брошена она была, в общем-то, на друзей. И в самый разгар человеческого столпотворения в конце игры, выскользнула из шлейки и с дружеских рук и ускакала в лес. Конечно, топот кучи чужих сочувствующих "сбежала кошка щас поймаем" не помогли ей моментально вернуться к своим.
Вернулась она только к рассвету, когда я уже вся извелась и так и не ложилась, бродя по лесу и вычищая игровой полигон от мусора. Вернулась к палатке с требовательным радостным мявом, где была встречена друзьями, обласкана, накормлена и вручена прибежавшей из леса мне.
После этого случая я стала доверять ей и понемногу отпускать с поводка в местах, где нет ни диких зверей, ни чужих людей, и когда есть время если что задержаться. В благодарность моя палатка стала регулярно обкладываться мышами по периметру.
Это же дало нам возможность выезжать без палаток, а класть спальники просто под тентом на пенки. Мы такое любим. Иногда приходилось задерживаться на пару часов, пока она нагуляется и придёт, но в целом, нормально.
Пока мы не поехали на острова Вуоксы. Встали на маленьком острове, на котором жила только наша компания, палатка традиционно обкладывается мышами, мы делаем очередную ролевую игру, мотаясь по пяти островам, кошка каждый день приходит на кормёжку и глажку. Все хорошо.
А заезжали туда мы на лодках в сильный шторм. Страшно было даже людям. И кошка за несколько лет хорошо изучила что значит, когда люди сворачивают палатки. Этот момент ей откровенно не нравится, и я уже выучила, что кошку на шлейку нужно ловить до того, как сворачивать лагерь, иначе она не придёт вообще. И в день сбора вещей она не пришла.
Но тут мы на острове. Куда, ну куда можно деться с маленького каменного прыща на пятьдесят сосен и три коряги? Тем временем, на острове не было никакой кошки, а арендованные лодки было пора сдавать. Я отправляю всю свою команду, оставаясь на острове ждать Полосатую.
Фраза-команда "Иди ко мне!", на которую она откликалась всегда и везде, конечно же, не работала после сборки палаток.
Мы договорились, что ребята сдадут эти лодки, самые лучшие, но с дальней станции аренды, и заберут мой паспорт из залога. Переедут поближе, купят мерзкий, но неотразимый мягкий "вискас" в пакетике. Арендуют какую угодно лодку на ближайшей лодочной станции и вернутся за мной.
Я же пять часов кругами обходила остров, на котором не было никакой кошки. Но как только мы выложили на камушек вискас, вдруг, материализовалась. Была поймана и мы, наконец, отплыли.
Вот я отталкиваю лодку от берега ногой, запрыгиваю и мы плывём. В этот момент раздаётся "плюх", и животная, привязанная на длинный поводок внутри лодки, бодро плывёт к берегу. Вот примерно настолько ей не понравился шторм по пути туда, но понравился остров. Дальше мокрая скотина ехала, замотанная в свитер и на коротком поводке.
В какой-то момент несколько моих друзей вдохновились, тоже стали брать свою живность в лес, и количество кошек на выездах доходило до четырёх хвостов.
Еще из так себе историй, было много лисьих нор в разных лесах. Они же пахнут, их же надо исследовать. Но вот в лесу хрустнула веточка и мой храбрый хищник от страха забивается глубоко в нору и начинает оттуда жалобно "мяу".
А я сиди часами и думай: есть там лиса? Хоть бы не было. Сможет она развернуться? Додумается пятиться? На месте нашей постоянной лесной стоянки я вход в старую нежилую лисью нору закопала. На новых местах - сначала исследовала на предмет нор поблизости, и только потом спускала кошку.
Ещё со временем появилась новая проблема. Насколько Полосатой понравилось скакать в лесу, настолько же - и орать в машине. Она могла мурчать, умываться или лежать кверху брюхом, но вдруг бац - набирала в легкие побольше воздуха и начинала орать. С чем связано это явление, почему началось через несколько спокойных лет путешествий, и почему случалось только в машинах, а не в автобусах и не в электричках, я не знаю.
Это сильно поубавило мой энтузиазм таскать её с собой. А потом у Саши разыгралась аллергия. И мы переселили кошку к моим родителям. Орать без меня она перестала. И теперь у нее есть ежедневный выгул по двору частного дома, но нет машин, лодок и штормов.
А мы регулярно приезжаем к ней в гости. Но в дорогу больше не зовём. В конце концов, она уже взрослая кошачья женщина и может вести размеренную жизнь диванного хищника.
Подпишитесь на канал! Нам будет очень приятно.