Найти в Дзене
Охотник за Мечтой

Лыжник. Психологический рассказ. Мистика.

Начинало смеркаться. Вечер тихо опускался на еловый лес вместе с мелким снегом, внезапно повалившим из неспешно ползущих по небу туч. Сергей ловил этот снег горячим носом, торопливо шагая по широкой, укатанной снегоходами лыжной трассе. До станции оставалось километра полтора, но следовало поспешить на электричку. Откуда-то сзади донеслись едва слышные поскрипывания лыжных палок. Сергей с завистью подумал о том, что у кого-то есть время на лыжи, на этот лес, на эту тишину. И совсем нет времени, чтобы куда-то спешить. С большой сосны, уронив охапку снега, тяжело сорвался мощный ворон. Он гулко курлыкнул, словно соглашаясь с мыслями растаптывающего лыжню человека, и полетел по своим неотложным делам. - Эй, ходить тебе что-ли больше негде?! - раздражённое донеслось сзади. Сергей повернул голову. Его догонял лыжник. Судя по седым усам, пенсионер из тех самых, что крутой советской закалки, которые не готовы так просто поддаться напирающим годам и резво удирают от инфаркта и прочих хворей
Вполне возможно, вы ещё не встретили своего лыжника
Вполне возможно, вы ещё не встретили своего лыжника

Начинало смеркаться. Вечер тихо опускался на еловый лес вместе с мелким снегом, внезапно повалившим из неспешно ползущих по небу туч. Сергей ловил этот снег горячим носом, торопливо шагая по широкой, укатанной снегоходами лыжной трассе. До станции оставалось километра полтора, но следовало поспешить на электричку.

Откуда-то сзади донеслись едва слышные поскрипывания лыжных палок. Сергей с завистью подумал о том, что у кого-то есть время на лыжи, на этот лес, на эту тишину. И совсем нет времени, чтобы куда-то спешить.

С большой сосны, уронив охапку снега, тяжело сорвался мощный ворон. Он гулко курлыкнул, словно соглашаясь с мыслями растаптывающего лыжню человека, и полетел по своим неотложным делам.

- Эй, ходить тебе что-ли больше негде?! - раздражённое донеслось сзади.

Сергей повернул голову. Его догонял лыжник. Судя по седым усам, пенсионер из тех самых, что крутой советской закалки, которые не готовы так просто поддаться напирающим годам и резво удирают от инфаркта и прочих хворей коньковым ходом.

- А в чём дело? - немного растерялся Сергей, не понимая претензии.

- В чём дело??? - лыжник резко затормозил возле него, воззрясь на Сергея с таким удивлённым и одновременно возмущённым видом, словно разглядывал самого тупого из людей, тупого настолько, что по всем законам естествознания он, Сергей, самим своим присутствием в этом мире нарушал все эти законы.

- Да ты, вообще, что ли ни черта не понимаешь??? Эту трассу тут для тебя накатывали, чтобы ты её своими кочерыжками портил?

Сергею кровь ударила в голову. Резко и мощно.

- Мужик, ты чего орёшь? Какое твоё дело, кто где ходит? Давай езжай, куда ехал!

- Какое моё дело??? - не унимался пенсионер, - да разве ты деньги платил, чтобы эту трассу портить? Что, тропинок для тебя нет что ли? Одевал бы лыжи тогда и ездил, как все нормальные люди!

- Да ты вообще кто такой??? - Сергей сорвался на крик, - езжай на... я тебе сказал, мудила усатая! Всяких козлов я ещё спрашивать буду, где мне ходить!

И он непроизвольно сделал шаг вперёд, демонстрируя готовность подтвердить свою позицию прямым действием.

- Кого ты посылаешь, щенок? - прорычал сквозь сжатые челюсти пенсионер и подняв лыжную палку, замахнулся, как если бы собирался ударить Сергея по голове.

Это стало последней каплей.

-2

Чувствуя, что плотину прорвало, Сергей перехватил палку левой рукой, а правой сладострастно ударил лыжника прямо в нос. Ударил мощно, с вложением, ощутив небывалое облегчение. Дед завалился на спину, промяв в сугробе кривой силуэт своим грузным телом. Он молча прикрыл разбитое лицо, с которого вишнёвой струёй хлынула кровь. Она стекала ему на спортивный костюм и попадала на снег. Выглядело не очень эстетично.

Как Сергею подсказывал его жизненный опыт, в таких случаях люди начинают сыпать угрозами и обещать отомстить. Но дед лежал молча. Он хлопал глазами поверх зимней перчатки и, похоже, был немало удивлён таким поворотом дела.

- Ну что, допрыгался? - зло бросил Сергей и, ощущая, что приступ ярости ушёл, сплюнул под ноги и двинулся по направлению к станции.

Где-то над головой снова курлыкнул ворон. Сергей шёл, погружённый в тяжёлые мысли. На душе было мерзко.

Ударил деда. Нет, дед, конечно, тот ещё кретин. Хамло и всё такое. Палкой в людей тычет. И всё-таки нехорошо получилось. Не сдержался. И тот тоже хорош... Зачем орать? Спокойно же мог объяснить. Может, он и прав, может, и не стоит по трассе ходить. Но не все же такие мегалыжники. К тому же где ещё ходить, если на станцию надо? Про какую-такую тропинку он там трындел?

И вдруг ход его мыслей прервался скрипящим звуком лыжных палок, цепляющихся за укатанную трассу стальными зубами. "Неужели дед оклемался?" - пронеслось в голове, - "во даёт!".

- Эй, ходить тебе что-ли больше негде?!

Сергей резко обернулся. Это был дед, как ни в чём не бывало шурующий коньковым ходом. "Да он издевается..." - подсказал Сергею кто-то очень раздражённый.

- Тебе мало что ли??? - Сергей чувствовал себя в том дурацком положении, когда как-будто надо что-то сделать, чтобы перестать быть кретином, но что именно - пока не разобрался.

- Чего? - лыжник резко остановился возле него и посмотрел ровно тем же самым недоумённым взглядом, что и пять минут назад.

Никаких признаков разбитого носа, никаких следов крови - только искреннее возмущение, которое должно быть испытывает пастух каждый раз, когда овца его вновь глубоко разочаровывает, хотя, казалось бы, дальше уже некуда.

- Ты, вообще, что ли ни черта не понимаешь??? Эту трассу тут для тебя накатывали, чтобы ты её своими кочерыжками портил?

Сергей, действительно, как баран низко опустил голову, как если бы собирался боднуть, и тихо произнёс:

- Я тебе щас всё хлебало на пазлы разберу... Лучше езжай, не доводи до греха...

- Да как ты смеешь, щенок??? - прошипел пенсионер, сам заходясь от приступа бешенства.

И только он замахнулся палкой, как...

-3

Сергей уже сидел на нём сверху, заколачивая поочерёдно обеими руками седую голову, с которой слетела спортивная шапка, в рыхлый сугроб. Сергей рычал что-то матерное сквозь стиснутые зубы, а сам всё бил и бил, где-то одной частью мозга понимая, что пора остановиться, а другой желал продолжать, потому что останавливаться просто не было сил. Дед же молча лежал в снегу, не пытаясь сопротивляться, и только вжал голову в плечи и прикрыл лицо руками, как это делают в самых тупиковых ситуациях, когда шансов - ноль.

Почувствовав, что несколько раз попал очень чисто, Сергей встал, как будто брезгливо отбросил от себя бешеное животное, и, тяжело дыша, некоторое время смотрел на вяло копошащегося в снегу пенсионера.

Ну, вот... Теперь деду точно в травмпункт. Сергей повернулся и энергично зашагал к станции.

Впереди с трассы грузно поднялся ворон, о чём-то курлыкнув молчаливому лесу.

Хорошо, что ещё свидетелей нет, а то ведь и под статью так попасть несложно. Что за люди, а? Дед, конечно, провокатор... Ведь это надо же, а: получить по морде и никаких выводов не сделать! Ну и характер... А какого его бабке приходится? Он же совсем без берегов, этот дед! Надеюсь, он там лыжи не отбросит, в этом сугробе. А то ещё от удара в чайнике что-нибудь лопнет - и крындец. Он хоть и лыжник, но старый же всё-таки. Счас встанет, а потом - бац! И того...

Сквозь пелену жутких мыслей прорвался скрип лыжных палок.

Сергей насторожился: ему кажется это что ли? Чувствуя недоброе, он повернулся назад. Как ни в чём не бывало, сзади по трассе шуровал дед коньковым ходом.

- Пипец... - Сергей услышал свой голос.

- Эй, ходить тебе что-ли больше негде?!

Дед не демонстрировал никаких признаков "разобранного на пазлы хлебала".

- Чего?.. - откровенно растерянно произнёс Сергей, всё больше понимая, что уже ничего не понимает.

- Чего??? - дед резко притормозил рядом и очень точно повторил уже знакомый Сергею выразительный взгляд, - да ты, вообще, что ли ни черта не понимаешь??? Эту трассу тут для тебя накатывали, чтобы ты её своими кочерыжками портил?

Сергей молча стоял, разглядывая свежее лицо пенсионера без синяков и потёртостей. Ведь должно же было хоть что-то остаться? Нет, этого просто не может быть...

- Чего вылупился? - между тем орал дед, - что, тропинок для тебя нет что ли? Одевал бы лыжи тогда и ездил, как все нормальные люди!

Сергей чувствовал себя мухой, запутавшейся в паутине окончательно и бесповоротно. Никакой злости. Только досада и состояние беспомощности. А дед, между тем, прооравшись, двинул дальше, оставив Сергей стоять в сгустившихся сумерках с очень печальным и уставшим выражением на лице.

Из оцепенения Сергея выдернул огонёк станции. Идти надо... Электричка вот-вот подойдёт. И он снова зашагал, торопливо как и прежде, но уже без былой уверенности в ногах. Спутанные мысли отвлекали. Пытаясь на них сосредоточиться, Сергей понимал, что никакого адекватного объяснения произошедшему нет и быть не может. А значит, сама попытка понять случившееся обречена на провал. И более того: чем сильнее он пытается выстроить логику инцидента, тем сильнее застревает в его абсолютной нелогичности.

Где-то в тёмных верхушках мохнатых елей закричал ворон. Громко и торжественно.

Так, нужно записаться на приём к психологу. Вроде, у Аньки кто-то был знакомый. Или к психиатру? Нет, сначала к психологу. Возможно, это просто перегрузка на работе. Не сумасшествие же?.. Не дай бог! Блин, как же это жутко, когда крыша едет. Ведь всё же было нормально, у тут - на тебе... Чертовщина какая-то. С кофе надо завязывать. Думал же, что штырит оно чересчур. И выходной взять за свой счёт. И к психологу, к психологу...

Сзади донеслось поскрипывание лыжных палок...

-4

Сергей ощутил слабость в ногах. Прежде чем повернуться, он преодолел желание спрятаться за деревья. И всё же отступил немного в сторону, встав на самом краю трассы. Его догонял дед.

- Эй, ходить тебе что-ли больше негде?!

Только в этот момент Сергей ясно осознал, что перед ним вовсе не дед. А что-то другое. Он молча смотрел на приближение лыжника, слыша, как стучит собственное сердце. Дед резко остановился возле Сергея, поставив лыжи плугом.

- Ты, вообще, что ли ни черта не понимаешь??? Эту трассу тут для тебя накатывали, чтобы ты её своими кочерыжками портил? - заорал он знакомым голосом.

- Добрый вечер, - внезапно пробормотал Сергей.

- Чего??? - дед вытаращил свои выцветшие глаза.

- Добрый вечер, - повторил Сергей, думая о том, корректно ли здороваться с человеком, которому несколько минут назад разбил лицо.

Дед только хмыкнул, покачав головой, и было в этом жесте столько разочарования за безнадёжно тупого соотечественника, который никак не может уразуметь, что по трассе надо идти на лыжах, а никак иначе, что Сергею стало мучительно стыдно за свою несознательность в столь значимом для общественности вопросе. А пенсионер, меж тем, легко оттолкнулся палками от укатанного снегоходами полотна трассы и заскользил вперёд. Глядя ему вслед, Сергей увидел, что электричка уже подходит к станции. Он стряхнул с себя наваждение и бросился бежать. Над лесом раскатисто хохотал ворон...

Статьи по теме

Мои соцсети: ВК Телеграмм Ютуб