На картине Вильяма-Адольфа Бугро (годы жизни 1825-1905) под названием «Молодая Пастушка», написанной уже в ту пору, когда художнику было около шестидесяти лет, девушка стоит в гордом одиночестве на передовой линии огромного пастбища, повернувшись к нему лицом с видом приличия: вполне уместно, поскольку название работы указывает нам на её ответственность за содержащееся на нём стадо овец. Пастушка смотрит прямо на зрителя с лёгким любопытством и дружелюбием, взгляд от него отводить она и не собирается.
К концу своей творческой карьеры Бугро написал великое множество деревенских жанровых сцен, которые пользовались огромной популярностью у коллекционеров произведений искусства, в том числе и различные работы на тему «Пастушек». В Парижском салоне и благодаря усилиям его главного арт-дилера Адольфа Гупиля (годы жизни 1806-1893) зрители были просто очарованы изображениями художника сельского труда, особенно в сочетании с отображениями играющих в полях молоденьких девушек. Бугро предложил более сентиментальное видение крестьянской жизни, оно разительно отличалось от работ художников-реалистов, таких как Гюстав Курбе (годы жизни 1819-1877) и Жан-Франсуа Милле (годы жизни 1814-1875), о чём и свидетельствуют такие произведения, как «Молодая Пастушка».
Но опять же, его мастерство в натуралистической живописи фигур не подлежит абсолютно никакому сомнению. На практике главная героиня картины основана на одной из итальянских девушек-иммигранток, которых Бугро нанял в качестве моделей во время семейных летних каникул во французском городе Ла-Рошель. Девушки получали ежемесячную зарплату, участвовали в домашних делах и обедали вместе с членами семьи Бугро.
Историки искусства расходятся во мнениях относительно того, просто ли Бугро потворствовал рынку своей жанровой живописью или же он возвысил крестьянство своей мощной любовью к их благородству и смирению. Джон Хаус описывает жанровые сцены Бугро как «в широком смысле идеалистические. Он относится к своим крестьянкам так, как если бы они были Мадоннами самого Рафаэля Санти».
С другой стороны, он придал некоторым своим крестьянским девушкам своеобразную индивидуальность, что усложнило его общее коммерциализирующее отношение к натуралистическому художественному стилю. В любом случае, позиция Бугро по отношению к низшему классу никогда не занимала такую сильную моральную или социологическую позицию, как позиция его современников; а его политика – если и выражалась прямолинейно – всё же имела небольшую тенденцию к консерватизму.
- Художник – Вильям-Адольф Бугро
- Название – «Молодая Пастушка»
- Год создания – 1885
- Размеры – 157,5 х 72,4 сантиметра
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – Художественный Музей Сан-Диего (Сан-Диего, штат Калифорния, США)