Неустроенность личной жизни часто сопровождают неврозы. Они, тревоги фобии и ОКР должны бы заставить человека отказаться от скуки и найти себе близкого. Но человек не так прост и свой страх нового умеет защитить.
Защищает например убеждениями. Столкнувшись с неидеальностью или изменой люди жаждут совершенства. Мир идеального - мир божественного становится им убежищем. Тем более, что именно институт религии и встанет на защиту одиночества. Чего стоит монашество. В нём многие себя чувствуют хорошо. Но на монашество решаются не все, а вредное убеждение тем не менее остается.
Защитившись один раз люди попадают в сложную дилемму - теперь надо побороть ещё и защитные убеждения. Итак что нам разрешает Сверх-Я в форме православной религии:
1.
Первое и прямое мнение Бога Библии по поводу одиночества. И оно отрицательно: Господь Бог сказал: «Нехорошо человеку быть одному..." Бытие 2:18. С этого можно начать взламывать свои защитные убеждения об одиночестве.
2.
Не столько мнение уже сколько снятие вуалей. Казалось бы монашество древняя традиция. Зададимся вопросом - а есть ли в Библии повеление быть одному или уходить в монастырь? Оказывается нет. Есть лишь слова апостола Павла: "И безбрачный может не иметь попечения о Господних; но брачный, хотя бы и хотел попещись о сем, не может, как бы хотел, ибо мешает жена, дети, дом, кои все требуют забот и попечения..." 1 Кор. 7:33. Т.е. если жена или муж мешают попечению о Боге, то это повод к одиночеству. А если не мешают, то и причины не остается. Доводящее до невроза противостояние убеждений показывает, что партнер не повредит вам в вере.
3.
Уступка уже христианской Церкви. В Библии не говорится о разводе, но Церковь венчает 3 брака. Именно три а не официальные 2! Уступает несовершенству человеческой природы. При том, даже если брак распался по вашей вине. Здесь достаточно покаяния.
4.
Все знают церковную почти католическую идею "Один раз - на всю жизнь". Выбрать одного человека в жизни прекрасно, но если это оказалось не взаимным? Такая максимальная истина может оставить человека в одиночестве. Разрушить это убеждение поможет А. Кураев, на тот момент ведущий теолог и протодиакон РПЦ. Он апеллирует к среднему возрасту в царской России - увы возраст старости наступал в 40-50 лет. А значит один брак очевидно и был на всю жизнь. Сегодня люди живут до 100 лет и эти условия меняют правила.
5.
Интересные рассуждения патриархии РПЦ мне встретились месяц назад. Все знают строгость Церкви в определении того, что значит брак. И вот взяв эту истину за основу - был сделан интересный вывод. Если венчается только официальный брак - то все отношения до него не имеют статуса брака. А значит и не учитываются, как препятствие к венчанию. Отношений может быть много но венчаются только брачные. Мнение оригинальное потому как ранее внебрачные отношения сугубо осуждались.
Автор: Селицкий Олег Николаевич
Психолог, Советник Академии МАН
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru