Найти в Дзене

Креативное мышление!

Сегодня речь пойдет о креативном мышлении и способах его развития. Начнем с того что же это такое.

Креативное мышление - это, в первую очередь, способность мыслить нестандартно.

Оно нужно каждому будущему работнику в любой сфере, и мы бы рекомендовали развивать и улучшать свои способности уже сейчас, так как такое мышление позволяет:

- видеть нестандартные пути решения для поставленных задач
- детализировать идеи
- уметь обозначать проблемы
- анализировать идеи и выбирать наиболее работающие в определенной ситуации
- генерировать решения/идеи

Казалось бы, логика должна отсутствовать, чтобы придумывать новые идеи, но и без нее в креативном мышлении никуда. Для начала ознакомимся с некоторыми теоретическими понятиями…

Различают два вида креативного мышления:
дивергентное и конвергентное.
Дивергентное мышление - способность находить несколько нестандартных способов решения задачи/различать сразу несколько неочевидных объектов на картинке.

В свою очередь,
конвергентное мышление - это способность находить из этих нескольких решений/картинок самое эффективное.

Теперь перейдем к тому, как его развить.
Существует нескончаемое количество упражнений на развитие креативного мышления, но мы рассмотрим пять из них.

Первое - «Шесть шляп мышления», разработанное Эдвардом де Боно. Оно помогает структурировать мыслительные процессы.

Определяется шесть режимов мышления и каждому присваивается метафорическая шляпа определенного цвета
- Белая шляпа — факты, вся информация, которая есть на данный момент по задаче.
- Красная шляпа — эмоции, чувства, интуитивные догадки.
- Чёрная шляпа — критика, пессимистичные прогнозы, опасения.
- Жёлтая шляпа — оптимизм, позитивные прогнозы, преимущества и перспективы.
- Зелёная шляпа — креатив, самые нестандартные идеи и предположения.
- Синяя шляпа — процесс, планирование, выводы.

Второе - Техника Уолта Диснея «Мечтатель. Реалист. Критик».
Была придумана Р.Б.Дилтсом, который рассматривал проблему с позиций:
- глазами мечтателя (с безумными фантазиями и, казалось бы, несвершимыми идеями)
- реалиста (рационально)
- критика (ищущего минусы)

Третье - «Креативный архитектор»
Возьмите десять любых, несвязанных друг с другом слов, а затем попытайтесь вписать все в один проект.

-2

Четвертое - «Таблица ассоциаций»
Придумайте пять ассоциаций к слову, которое вы первым увидели в таблице, а затем попробуйте применить ассоциации к решению вопроса.

-3

Пятое - «Хамелеон»
В этом упражнении нужно придумать какое-нибудь необычное утверждение, к примеру, «Слоны умеют летать», а затем разделитесь на две команды прокуроров и адвокатов и приводите доводы «за и против» этого утверждения.

-4

SSM: Былинина Марина DESIGN: Былинина Марина, Аня Дробина