Две молоденькие девочки отдыхают на травянистой поляне, немного отвлекшись от сбора фундука. Одна держит перед собой пригоршню орехов, а другая, похоже, больше заинтересована какой-то игрой или же раскрытием секрета. Данная работа является прекрасным примером жанровой живописи Вильяма-Адольфа Бугро (годы жизни 1825-1905) – работы, изображающей собой сцены из повседневной жизни, в которой он обычно отдавал предпочтение сюжетам с участием женщин и девочек в сельскохозяйственной или домашней обстановке. Его сборщицы орехов одеты в простую крестьянскую одежду, но кажутся исключительно чистыми, опрятными и довольными для простой сельской рабочей бедноты.
К началу 1880-ых годов официальные вкусы Парижского салона резко изменились, и движение натурализма вошло в художественный мейнстрим. Картина Жюля-Бастьена Лепажа (годы жизни 1848-1884) под названием «Сенокос» (1877 год), вполне возможно, величайший шедевр жанровой живописи сельских натуралистов, изображающая на себе двух рабочих, отдыхающих после дневного труда прямо в поле, была выставлена в Салоне 1878 года и поимела грандиозный успех. Бугро внимательно отнёсся к данной картине, и продолжал скрупулёзно следить за меняющимися на художественном рынке настроениями. Такие произведения, как «Сборщицы Орехов», реагируют на сей сдвиг, хотя его жанровые картины и демонстрируют тот же идеализированный блеск, что и его неоклассические работы.
Критику Бугро как чрезмерно сентиментального, возможно, можно отнести и к подобным изображениям, как творение «Сборщицы Орехов». Тем не менее, его более поздние работы всё же отличаются своей натуралистической точностью и успешно отображают собой такие темы, как семейные отношения, спокойное созерцание и гармония с природой.
Рассказывая о взгляде художника на крестьянскую жизнь для каталога выставки, Марк-Стивен Уолкер хвалит его «героическое внимание, необходимое для поддержания подобного видения совершенства в далеко не идеальную эпоху». Картина, безусловно, в итоге оказалась весьма популярной: в 1952 году она была приобретена Детройтским Институтом Искусств (Детройт, штат Мичиган, США), после чего сей музей почти сразу же назвал её одной из самых популярных работ своей коллекции.
- Художник – Вильям-Адольф Бугро
- Название – «Сборщицы Орехов»
- Год создания – 1882
- Размеры – 176 х 131 сантиметр
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – Детройтский Институт Искусств (Детройт, штат Мичиган, США)