Шестеро обвиняемых — уроженцы Таджикистана, у еще одного есть российский паспорт. Поддержать фигурантов дела пришли их близкие и родители. Никто из них толком нигде не работает. Перебиваются случайными заработками.
Подсудимые вели себя шумно и что-то обсуждали не на русском языке, жестикулировали. Судье пришлось не раз делать им замечание. Один вдруг начал кричать в сторону журналистов:
— Родителей снимает! Фоткает! На какой оснований? Я видел.
На старте процесса они требовали удалить прессу из зала, но суд навстречу не пошел. После этого начались выкрики в адрес фотографа, который их снимал.
Когда пришел судья, трое обвиняемых встали спиной к нему и телекамерам, демонстрируя свое отношение ко всему происходящему. В процессе работают два переводчика — один владеет узбекским, второй — таджикским языком.
Примечательно, что все уже много лет живут в России, а один является гражданином РФ по рождению, тем не менее, затребовали переводчика. А двое основных фигурантов Тоир и Зоир Джалиловы — братья-близнецы, учились оба по специальности «правоохранительная деятельность». Интересно, как они вообще планировали стать полицейскими в России, без знания русского языка.
Отца несовершеннолетнего обвиняемого 48-летний мигрант постоянно не работает, регистрация в России у него временная.
Представитель обвинения не возражал против присутствия прессы. Один подсудимый высказался против:
— Они почему снимают нас? Родителей снимают?
Его попросили обосновать свою позицию, и тут потребовалась помощь переводчицы.
— Потом будут комментарии в наш адрес и в адрес наших родителей, всякая гадость, — передала она суду
Шахром Миров и Ислом Ахмадов тоже выступили против съемки.
— По интернету все пишут комментарии, плохие пишут, — сказал подсудимый.
Они попросили, чтобы журналисты присутствовали только на последнем заседании.
— Никто еще не признан виновным, но это создает отрицательный общественный резонанс, — сказала адвокат Джалилова.
В итоге журналистам разрешили продолжить работу в заседании. Получив отказ, подсудимые в своем большинстве отвернулись от судьи и прессы.
Однако, когда судья покинул зал заседания, подсудимые повеселели — начали улыбаться, кричать на журналистов, отпускать колкости в адрес участников процесса и смеяться.
Нападавших на подростка было около десятка
По информации 74.RU, предварительно картина преступления выглядит так: сначала случилась ссора в соцсетях, погибший не был ее зачинщиком, но внешне походил на него. Его поймали на улице и начали бить, не слушая возражений. Друзья 11-классника не успели прийти к нему на помощь, а нападавших на него была толпа этнических таджиков. Школьника избили, повалили на землю и, когда он уже не мог сопротивляться, ударили ножом. Нападавших было не менее 8 человек.
— Вечером 9 апреля Миров, Джалилов и его брат и иные лица избили потерпевшего. После чего Миров нанес ему удар ножом.
Джалилов вину не признал, заявил, что сам непосредственно ударов школьнику не наносил. Но его причастность подтверждается просмотром видеозаписей и показаниями свидетелей, указал представитель СК.
Вопрос - доколе? Доколе будем "культурно обмениваться" с таджикской бандой, которая объединилась по этническому признаку и совершила жестокое преступление: убийство школьника?
Важно также задать вопрос о целях и мотивах приезда таких людей в нашу страну. Если они не работают нигде и занимаются только криминальной деятельностью, то зачем им нужна Россия? Какие интересы стоят за этими действиями? Эти вопросы требуют серьезного осмысления со стороны правительства и общества в целом.