Найти тему
Многогранный учитель

Рубрика "Великие Педагоги" Аристотель.

"Все кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи". Аристотель.

Недавно с коллегами заговорили о том, каких педагогов можно назвать великими. Вспомнили и Макаренко, и Выготского, и Сухомлинского, а потом, пока ехала домой и размышляла о них, подумала: а почему мы не вспомнили о тех, кто был учителями великих людей (да и не только великих).

Вот недавно, в 5 классе проходили Александра Македонского, величайшего из полководцев, а ведь его учителем был Аристотель!

Аристотель и Александр Македонский
Аристотель и Александр Македонский

Аристотель родился в городе Страгира, во Фракии (одна из областей Греции), в 382 году до н.э. Мы знаем его как великого философа, эрудита с широким кругом знаний во многих областях разных наук. Когда ребятам рассказываю о нашем великом ученом Ломоносове, всегда сравниваю его с Аристотелем, оба ученых - мастера - универсалы, если конечно позволительно так сравнивать, но мне это так видится.

Что мы знаем об Аристотеле? В 17 лет он поступил в Академию Платона в Афинах (да, учителем Аристотеля был Платон) и обучался и обучал в последствии там до 37 лет, до смерти своего учителя. А затем Аристотеля пригласил в Македонию Филипп II, отец Александра, где Аристотель и занялся воспитанием и обучение будущего Великого полководца-завоевателя.

За свою жизнь Аристотель написал труды в области физики, биологии, зоологии, логики, этики, эстетики, геологии, экономики, политики, психологии, философии и это далеко не весь список!

Аристотель
Аристотель

Конечно нас интересует Аристотель в качестве воспитателя и педагога. Он один из первых создал методику воспитания и считал, что ребёнка нужно воспитывать с самого раннего возраста как разностороннюю личность. Сущность воспитания по Аристотелю: определить "дар" (склонности") ребёнка и на основе его характера развивать и обучать наукам согласно этим склонностям. А для того, чтобы ребёнок освоил науки - необходимо упражняться в них.

"Итак, при наличии добродетели двух [видов], как мыслительной, так и нравственной, мыслительная возникает и возрастает преимущественно благодаря обучению и именно поэтому нуждается в долгом упражнении, а нравственная (ethike) рождается привычкой (ex ethoys), откуда и получила название: от «этос» при небольшом изменении [буквы]."

Великие, учат Великих....

Оставляйте комментарии, подписывайтесь)