Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Мартин Парр: британский фотограф-провокатор

Оглавление

Фотограф Мартин Парр: введение

Мартин Парр (23 мая 1952, Эпсом, Суррей) — выдающийся британский фотограф и фотожурналист, чье творчество занимает заслуженное место в современной документальной фотографии. Его карьера началась в 1970-х годах, и с тех пор Парр стал одной из влиятельных фигур в индустрии.

Обучаясь в Манчестерском университете метрополитен с 1970 по 1973 годы, Мартин Парр не только получил специальность фотографа, но и начал преподавать. С 1994 года он стал членом агентства Magnum Photos, несмотря на некоторую оппозицию внутри организации, которая отказывалась признать его как фотохудожника. Его художественный стиль был деструктивным, считали некоторые критики, которые видели провокацию и иронию в его работах. Фотографии Парра обычно делаются с помощью малоформатной камеры, и даже дневные снимки сопровождаются использованием вспышки.

Работы Парра действительно отличаются от привычных норм фотографии, и он показывает серость и скучность повседневной жизни, увядание пожилых людей, непривлекательные и смешные аспекты человеческого существования. Как документалист повседневности, Мартин Парр также является коллекционером, собирающим работы других фотографов, открытки и предметы с мелкими изображениями. Его собственная коллекция публикуется в альбомах и представляется на выставках. Его фотографические работы также публикуются в отдельных книгах, из которых уже было выпущено более 20. Благодаря успешным выставкам в США и Европе, Мартин Парр сегодня считается одним из наиболее узнаваемых британских фотохудожников.

-2

Ранняя карьера Мартина Парра

Об истоке его увлечения фотографией

Мартин Парр, известный во всем мире британский фотограф, стал историей успеха в мире современной фотографии. Но как он так увлекся этим искусством?

Путь Мартина Парра к успеху был необычным и непредсказуемым. Родился он в небольшом городке в Англии и даже не задумывался о том, что фотография станет его страстью и профессией. Он начал свой творческий путь как фотограф-любитель, нерегулярно запечатлевая моменты из своей жизни и окружающего мира.

Однако судьба вмешалась и сделала свое дело. В 1982 году Мартин Парр получил заказ на использование фотографий в альбоме группы The Cranberries. Это стало не только его первым коммерческим успехом, но и открывающим глаза на то, что фотография — это не только хобби, но и способ непосредственного выражения своего взгляда на мир.

С каждым годом Мартин Парр все больше погружался в фотографию. Он стал изучать работы классических мастеров, учиться их техникам и стилям. Постепенно его интерес перешел от портретной и архитектурной фотографии к документальной, где он смог полностью раскрыть себя.

Важной чертой творчества Парра стало его умение находить красоту в самых простых и необычных ситуациях. Он снимал реальную жизнь на улицах, привлекая внимание к повседневным моментам, которые часто проходят мимо нас незамеченными. Это стало его уникальным взглядом на окружающий мир и привлекло внимание многих ценителей искусства фотографии.

Сегодня Мартин Парр – это не только признанный мастер своего дела, но и активный участник фотографической жизни. Он часто выступает с лекциями и мастер-классами, делится своим опытом с молодыми фотографами. Его работы критики называют яркими, оригинальными, показывающими красоту и абсурдность человеческой жизни во всей ее полноте.

Таким образом, творческий путь Мартина Парра является ярким примером того, как увлечение и страсть к фотографии могут привести к успеху и признанию. Его необычный взгляд на мир и талант ведут его постоянно вперед, подталкивая на новые эксперименты и открытия. Мартин Парр — это имя, ставшее синонимом качественной и уникальной фотографии.

Первые работы и их особенности

Мартин Парр — выдающийся британский фотограф-документалист, фотожурналист и поклонник фотокниг. Его творчество отличается интимным, сатирическим и антропологическим взглядом на современную жизнь, включая документирование социальных классов в Англии и богатства в Западном мире.

Среди его значимых проектов фигурируют "Сельские общины" (1975-1982), "Последнее средство" (1983-1985), "Стоимость жизни" (1987-1989), "Маленький мир" (1987-1994) и "Здравый смысл" (1995-1999).

С 1994 года Парр является участником агентства Magnum Photos. Его работы изданы в около 40 собственных фотокнигах и представлены на примерно 80 выставках по всему миру. Одной из крупных гастрольных выставок была "Parrworld", а также в 2002 году прошла его ретроспектива в Лондоне, в Центре искусств Барбикан.

В 2014 году был создан Фонд Мартина Парра, который в 2015 году получил статус благотворительной организации и в 2017 году открыл свои двери в Бристоле, родном городе Парра. В его помещении находится его личный архив, коллекция британских и ирландских фотографий других авторов, а также галерея.

Успех Мартина Парра: признание и достижения

Влияния его работы на фотографию

Одной из ключевых особенностей стиля Мартина Парра является его способность показать реальность в ярких и безудержных цветах. Он не боится использовать яркие, насыщенные тона, уделяя таким образом особое внимание деталям и атмосфере снимка. Получившаяся картинка при этом заставляет зрителей вглядываться в кадр, чтобы полностью ощутить его содержание и эмоции.

Еще одной характеристикой стиля Парра является его способность обращать внимание на самые простые и повседневные события и моменты жизни. Он находит красоту в необычных ракурсах и обычных моментах, подчеркивая аутентичность и спонтанность человеческого бытия. Такая особенность его работы вызывает у зрителей чувство близости и идентификации с ситуацией, что делает его фотографии эмоционально заряженными и запоминающимися.

Безусловно, работы Мартина Парра оказали серьезное влияние на современную фотографию. Он стал одним из пионеров в использовании агрессивности цвета и детализации в своих работах, а также обратил внимание на значимость момента и окружения в съемке. Его стиль стал неотъемлемой частью современных тенденций в фотографии, которые позволяют передать насыщенность, эмоциональность и ощущение живости мира вокруг нас.

Однако, помимо своего яркого и неповторимого стиля, Мартин Парр также затрагивает важные социокультурные темы в своей работе. Он активно путешествует по всему миру, фиксируя различные аспекты человеческой жизни и отображая их через свою уникальную оптику. Парр рассказывает истории о традициях, обычаях, представлениях о красоте и образе жизни различных культур, вызывая у зрителя диалог и расширение сознания.

Его работы не только красивы и эстетичны, но и обладают глубоким смыслом и содержанием. Они способны вызвать у зрителя множество эмоций и привлечь внимание к проблемам и ситуациям, которые, возможно, остаются незамеченными в повседневной жизни. Именно такая способность Парра оказывает сильное влияние на современную фотографию, помогая ей стать более осмысленной и рассказывающей правдивые истории.

Таким образом, работы Мартина Парра оказывают значительное влияние на фотографию в целом. Он открыл новые горизонты, представил вниманию зрителей новый взгляд на мир и показал, какими богатыми и интересными явлениями может быть повседневная жизнь. Его техника, эстетика и эмоциональность стали примером для многих фотографов, которые стремятся передать свои собственные истории через объектив камеры.

-4

О книгах и выставках, посвященных его творчеству

Мартин Парр присоединился к Magnum Photos в 1988 году в качестве ассоциированного члена. Хотя его полноправное членство столкнулось с препятствиями, когда Филипп Джонс Гриффитс попросил остальных членов не принимать его в 1994 году, Парр все же получил достаточное большинство голосов и стал полноправным членом Magnum. Благодаря своему членству он получил возможность работать над фотографией для редакционных материалов и модных брендов, таких как Paul Smith, Louis Vuitton, Galerie du Jour Agnès B. и Madame Figaro.

В 2014 году Мартин Парр был избран президентом Magnum Photos International и занимал эту должность в течение 3,5 лет до 2017 года.

Помимо работы фотографом, Парр также известен как коллекционер и критик фотокниг. Совместно с критиком Джерри Бэджером он выпустил работу под названием "Фотокнига: история", которая включает более 1000 примеров фотокниг, охватывающих период с 19 века до наших дней. На написание первых двух томов этой работы ушло восемь лет. Во время ретроспективной выставки Дайдо Мориямы в Tate Modern в Лондоне было представлено множество книг Мориямы, взятых взаймы у Парра и выставленных в витринах.

Стиль работы Мартина Парра

Один из ярчайших приемов, применяемых Мартином Парра, – использование живых и насыщенных цветов. Фон, объекты и люди на его снимках разбавлены красками, превращая обычное изображение в настоящее произведение искусства. Он не боится использовать даже самые необычные комбинации, отражая разнообразие мира в своих работах.

Одной из ключевых особенностей стиля Мартина Парра является его способность к обнаружению и воплощению глубокой эмоциональности в своих фотографиях. Он смело отображает аутентичные эмоции людей, заставляя зрителя ощутить все нюансы ситуации. Парра умело играет с взглядами, жестами и выражениями лиц своих моделей, передавая реалистичность и подлинность момента.

Интересный аспект стиля Мартина Парра — его способность создать запоминающиеся и забавные композиции. Через свой фотообъектив он показывает, как обычные сцены повседневной жизни превращаются в уникальные и эксцентричные моменты. В его работах можно найти удивительные и необычные комбинации предметов, необычные ракурсы, неожиданные взаимоотношения и забавные совпадения.

Стиль работы Мартина Парра — это яркое, оригинальное и эмоциональное отражение мира. Его фотографии не оставляют равнодушными, вызывая у зрителя волну положительных эмоций и перенос его в уникальное время и пространство, которые Парра умеет создать. Он воплощает в своих работах настоящий талант взять любое событие, объект или жизненное мгновение и превратить его в произведение искусства.

О типичных сюжетах и темах, которые он фотографирует

В 1975 году Мартин Парр переехал в Хебден-Бридж в Западном Йоркшире, где он завершил свою первую взрослую работу. Он был связан с мастерской на Альберт-стрит, центром художественной деятельности, включающим фотолабораторию и выставочное пространство. В течение пяти лет Парр фотографировал сельскую жизнь в этом районе, уделяя особое внимание неконформистским методистским (а также некоторым баптистским) часовням. Эти церкви являлись центром внимания изолированных фермерских сообществ, которые в начале 1970-х годов находились в упадке. Парр выбрал черно-белую съемку для передачи ностальгического характера снимков и потому, что это соответствовало его видению тех времен.

Кроме того, цветная фотография ассоциировалась с коммерческими и моментальными снимками, поэтому фотографы того времени приходилось работать именно в черно-белом режиме, чтобы быть воспринятыми серьезно. Его серия "Нонконформисты" была широко выставлена и впоследствии опубликована в виде книги в 2013 году. Критик Шон О'Хаган, пишущий в газете The Guardian, отметил: "Легко забыть, насколько наблюдательный и спокойный был Парр в своей черно-белой фотографии".

В 1980 году Парр женился на Сьюзен Митчелл, и из-за ее работы они переехали на западное побережье Ирландии. Там Парр открыл свою фотолабораторию в графстве Роскоммон, в городе Бойл.

Его первые публикации, "Плохая погода" (1982), фотографии Калдердейла (1984) и "Ярмарочный день: фотографии с западного побережья Ирландии" (1984), все были черно-белыми и в основном отражали жизнь в Северной Англии и Ирландии. В качестве камеры Парр использовал Leica M3 с 35-мм объективом, но позже перешел на подводную камеру с вспышкой из-за погодных условий.

Серия работ "Рабочий класс, последнее средство" (1982-1985) была сделана после переезда Парра и его жены в Уоллеси, Англия. Он полностью перешел на цветную фотографию, вдохновленный работами американских фотографов, в частности Джоэла Мейеровица, Уильяма Эгглстона, Стивена Шора, а также британцев Питера Фрейзера и Питера Митчелла. Критики характеризовали Парра как наблюдательного фотографа, чьи работы насыщены яркими цветами и улавливают правду о рабочем классе, предпочитающем отдыхать во всех доступных формах.

В 1987 году Парр и его жена переехали в Бристоль, где они проживают по сегодняшний день. В следующие два года Парр завершил свой проект, посвященный среднему классу, который становился все более преуспевающим в период правления Маргарет Тэтчер. Он фотографировал различные мероприятия среднего класса, такие как шоппинг, званые обеды и дни открытых дверей в школах в окрестностях Бристоля и Бата, на юго-западе Англии. Этот проект был опубликован в виде книги под названием "Стоимость жизни" (1989) и был выставлен в Бате, Лондоне, Оксфорде и Париже.

В его книге "Однодневная поездка" (1989) представлены фотографии, сделанные во время круиза во Францию, когда Парр сопровождал людей на заказанной фотографической миссии.

Следующим крупным сериалом Мартина Парра стал проект "Маленький мир" (1987-1994), в котором он путешествовал по всему миру, сфотографировав критический взгляд на массовый туризм. Серия была опубликована в 1995 году, а позже было выпущено исправленное издание с дополнительными фотографиями в 2007 году. Фотографии были выставлены в Лондоне, Париже, Эдинбурге и Пальме (Испания) в 1995-1996 годах, и с тех пор продолжают демонстрироваться во многих местах.

Мартин Парр был также приглашенным профессором фотографии в Университете Искусств и Дизайна в Хельсинки.

Использования ярких цветов и насыщенности в его работах

Одним из основных аспектов, которые делают его работы яркими и запоминающимися, является разнообразие цветовых палитр, которые он использует. Парр смело экспериментирует с динамичными и насыщенными оттенками, играет с яркими акцентами и создает неповторимую атмосферу каждого снимка. Используя весь спектр цветов, он мастерски передает эмоциональные истории и вызывает живое восприятие у зрителя.

Еще одна характеристика работ Мартина Парра, которая делает их особо заметными, — это умение создавать концентрацию и фокусировку на главном объекте съемки. Он часто выбирает цветные детали или объекты, которые являются главными героями его фотографии, и с помощью проницательности и тонкости глаза фотографа подчеркивает их значимость и силу.

Одновременно используя насыщенные цвета и высокую контрастность, Мартин Парр умело передает энергетику момента, запечатлевая на своих фотографиях динамичные события и эмоции. Мощные цвета становятся его инструментом для создания эффекта удивления и увлечения зрителя, позволяя нам окунуться в его фотографии и испытать настоящие чувства и эмоции.

Использование ярких цветов и насыщенности в работах Мартина Парра - это не просто стилистический прием, а средство для привлечения внимания и передачи глубинных смыслов. Он умело создает визуальные метафоры и играет с языком цвета, чтобы заставить нас задуматься и взглянуть на обыденное с новой, более осознанной точки зрения.

В целом, работы Мартина Парра с их использованием ярких цветов и насыщенности являются проявлением его художественной врожденной интуиции, его способности уловить и запечатлеть момент, затмить реальность и раскрыть истинную сущность вещей. Эти фотографии становятся не только иллюстрациями реальности, но и средством для размышлений и загадок, вызывая самые разные эмоциональные отклики и пробуждая в нас новые идеи и воспоминания.

-7

Заключение

Мартин Парра — выдающийся фотограф с многолетним опытом работы, чьи талант и значимость в фотографии невозможно недооценить. Его творчество производит неизгладимое впечатление и оказывает огромное влияние не только на современных фотографов, но и на общественное сознание в целом.

Важность работы Мартина Парра заключается в его способности захватить моменты из жизни обычных людей и передать их через объектив своей камеры. Он не только показывает нам красоту и эстетику, но и открывает глаза на то, что находится за кадром — жизнь с ее радостями, скрытыми эмоциями, обычными мгновениями.

Величие Парры также заключается в том, что его работы имеют преемственность исторических и социальных изменений. Они становятся своеобразным отражением времени и места, в котором существовал фотограф. Моментальность его кадров и способность уловить суть момента позволяют нам заглянуть в мир прошлых эпох и почувствовать связь между разными поколениями.

Работы Мартина Парры стали историческим документом, который сохранит ценность и актуальность на протяжении десятилетий. Они помогают нам понять и осознать историю и ее значение, они показывают, что уживаются рядом мимолетные моменты и вечные ценности.

Таким образом, ценность и преемственность работы фотографа Мартина Парры несомненны. Его талант идеально сочетает в себе способность запечатлеть моменты жизни обычных людей и передать их эмоции, а также отображение исторических и социальных изменений. Благодаря его работам, мы можем любоваться прекрасными кадрами и одновременно понимать и осознавать мир, который уже стал прошлым.

-8

Материалы по теме