Найти тему
КиноДоктор

Игра (1997) - Дикие развлечения для богатых бездельников

Кадр из фильма "Игра" (1997)
Кадр из фильма "Игра" (1997)

Довольно неплохой триллер, который однако где-то в середине скатывается в некоторый бред, свойственный всем фильмам Дэвида Финчера. Начинает он неплохо, но на всю гонку его всегда не хватает. Тем не менее, это картина мне понравилась больше нежели заунывная "Семь", вышедшая двумя годами ранее. Во-первых, Майкл Дуглас не посредственный Брэд Питт, а, во-вторых, сюжет гораздо более интересный, хотя реализация, на мой взгляд, Финчера подвела в очередной раз. Ну не всем же быть классными режиссёрами.

В фильме рассказывается история богатого инвестиционного банкира, которому его брат делает таинственный подарок на день рождения — участие в игре, которая странным образом интегрируется в повседневную жизнь. По мере того, как границы между реальной жизнью банкира и игрой становятся всё более неопределёнными, начинают проявляться намёки на более масштабный заговор.

  • Не забудьте подписаться на мой канал "Зарубежный кинопрокат в СССР".
Кадр из фильма "Игра" (1997)
Кадр из фильма "Игра" (1997)

Николас Ван Ортон (Майкл Дуглас), богатый, эгоистичный инвестиционный банкир из Сан-Франциско, обедает со своим младшим братом Конрадом (Шон Пенн), который делает ему необычный подарок на 48-летие - приглашение на "игру", предлагаемую компанией Consumer Recreation Services (CRS). Несмотря на скептицизм, Николас идёт в офис CRS, чтобы подать заявление, но требующиеся длительные психологические и физические обследования раздражают его, и позже ему сообщают, что его заявка отклонена.

Однажды вечером Николас возвращается домой и обнаруживает снаружи клоуна-куклу с каким-то ключом во рту. С ним также связывается сотрудник CRS через экран телевизора, который говорит ему не пытаться разгадать цель игры. Продолжают происходить всё более странные события. Николас сначала думает, что CRS просто устраивают тщательно продуманные розыгрыши, но затем он начинает верить, что его бизнес, репутация и безопасность находятся под угрозой. Николаса также преследует самоубийство его отца, свидетелем которого он был в детстве. В процессе игры он знакомится с официанткой Кристин (Дебора Кара Ангер), которая оказывается вовлечённой в это дело. Николас обращается в полицию, но они обнаруживают лишь заброшенный офис CRS.

Кадр из фильма "Игра" (1997)
Кадр из фильма "Игра" (1997)

Конрад прибегает к Николасу и извиняется, утверждая, что CRS - это опасная организация, которая взяла его в оборот и принудила подключить своего богатого старшего брата. Между ними вспыхивает спор, в результате которого Конрад убегает, оставляя Николаса одного. Он садится в такси, однако, заперев двери, водитель выпрыгивает до того, как машина вылетает с пристани в море. Николасу удаётся выбраться из тонущей машины и спастись. Николас находит дом Кристины и обнаруживает, что она тоже сотрудник CRS. Когда Кристина говорит ему, что за ними наблюдают, вооруженные сотрудники CRS нападают на её дом. Начинается стрельба, но Николас и Кристин сбегают. Позже девушка говорит ему, что CRS опустошила его банковские счета, узнав его пароли с помощью психологических тестов, которые он прошёл. Николас звонит в швейцарский банк и узнаёт что его счёт пуст. Позже, при разговоре, они с Кристин выпивают и у него начинает кружиться голова. Когда он теряет сознание, девушка признаёт, что является частью аферы, и говорит, что он совершил фатальную ошибку, сообщив код безопасности своей карты по телефону.

Кадр из фильма "Игра" (1997)
Кадр из фильма "Игра" (1997)

Николас просыпается заживо погребённым на кладбище в Мексике. Легко выбравшись, он продаёт свои часы в американском посольстве, чтобы вернуться в Сан-Франциско, где обнаруживает, что на его особняк уже наложен арест, а большая часть его имущества вывезена. Николас связывается с отелем, где остановился Конрад, и ему сообщают, что его брат помещён в психиатрическую лечебницу после нервного срыва. Николас находит спрятанный пистолет и обращается за помощью к своей бывшей жене. Сидя в кафе, они разговаривают, а в это время по телевизору громко включается реклама какого-то средства от мигрени. Николас видит на телеэкране мужчину, который принимал его заявление на участие в игре. Он находит этого актёра из рекламы и заставляет его отвезти в настоящий офис CRS, где берёт Кристин в заложницы, требуя отвести к главе CRS.

Кадр из фильма "Игра" (1997)
Кадр из фильма "Игра" (1997)

Подвергшись нападению охранников CRS, Николас убегает с Кристин на крышу. Та, увидев, что пистолет Николаса - не реквизит, в отчаянии говорит ему, что это всего лишь игра и что его финансы в целости, а семья и друзья ждут по ту сторону двери. Он отказывается ей верить, и Николас стреляет в первого появившегося человека - Конрада с бутылкой шампанского. Затем опустошенный Николас сам прыгает с крыши (как в 48 лет сделал его отец), но приземляется на гигантскую воздушную подушку. Конечно он бы в любом случае разбился и показанный трюк лишь плод фантазии Финчера. Здесь его приветствует Конрад (который жив, поскольку пистолет на самом деле тоже был реквизитом, а страх Кристины перед пистолетом был притворным) и остальные участники игры. Абсолютно всё было инсценировано Конрадом в качестве подарка ему на день рождения с намерением помочь Николасу перестать грустить от сытой жизни и встрепенуться. Такие вот проблемы и забавы у богачей.

Кадр из фильма "Игра" (1997)
Кадр из фильма "Игра" (1997)

После вечеринки по случаю дня рождения с друзьями, Кристин (чьё настоящее имя, как выяснилось, Клэр) отклоняет предложение Николаса о свидании, поскольку у неё есть другая работа в Австралии. Вместо этого она предлагает им вместе выпить кофе в аэропорту, заканчивая финальную сцену тем, что Николас выглядит наполовину соблазнённым, наполовину осторожным. А вдруг игра ещё не окончена?

Концовка мне совершенно не понравилась. Такое ощущение, что где-то с середины фильма создатели фильма потеряли нить и не знали как удержать заданный ритм. В принципе и сам Финчер после признавал, что "с третьим актом мы не разобрались". Сцена с падением вообще бредовая - он бы в любом случае разбился, пробив две стеклянные крыши и рухнув на подушку - высота всё-равно была несоизмеримо высокой. Хоть на облако падай, но будешь в лепёшку.

Кадр из фильма "Игра" (1997)
Кадр из фильма "Игра" (1997)

Забавно было в этом фильме с подбором актёров. Шон Пенн тут, к слову, ни к селу ни к городу. Суетливый еврейчик совершенно не вписывается в роль брата Дугласа. А как должно было быть изначально?

Предполагалось что Джоди Фостер сыграет главную роль в фильме с Дугласом. Однако Финчеру было неудобно приглашать актрису её уровня на роль второго плана. После разговора с ней он подумал о том, чтобы переписать персонажа Конрада в роли дочери Николаса, чтобы Фостер могла сыграть эту роль. Однако Дугласу не понравилась идея, и он попросил заменить персонажа на его сестру, что уже Фостер сочла странным, поскольку Дуглас почти на 20 лет её старше и появился с ней ещё в "Наполеоне и Саманте", когда Фостер было всего 9 лет, а Дугласу 28. В общем у Дугласа давно начался комплекс относительно своего возраста и он изо всех сил молодился.

Кадр из фильма "Игра" (1997)
Кадр из фильма "Игра" (1997)

Из-за расхождений во мнениях и занятости в фильме "Контакт" (1997), Фостер не смогла появиться в фильме. Как только она ушла из проекта, роль Конрада была предложена Джеффу Бриджесу, но он отказался, и в конце концов и был выбран невостребованный Шон Пенн. Позже Фостер утверждала, что они с PolyGram устно договорились о том, что она появится в фильме, и когда этого не произошло, она подала иск против компании на 54,5 миллиона долларов. Выиграла или нет - история умалчивает.

Сам фильм сняли всего за 100 дней.