Найти тему

Бха̄гавата Пура̄на : 1.2.30 : Начало Творения материального мира - творение энергий причин и следствий. II.

Вечная причина - дерево (дуб), порождающее следствие - желуди. Желуди сами становятся причиной ростка дерева дуба в благоприятных условиях.
Вечная причина - дерево (дуб), порождающее следствие - желуди. Желуди сами становятся причиной ростка дерева дуба в благоприятных условиях.

I. Санскритский текст щлоки 1.2.30. (русская транслитерация ВВТ) :

са эведам сасарджа̄гре бхагава̄н а̄тма-ма̄йайа̄ I

сад-асад-рӯпайа̄ ча̄сау гунамайа̄гуно вибхуx̣ II 1.2.30. II

II. Пословный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды ( русские эквиваленты ВВТ) :

саx̣ - то; эва - несомненно; идам - это; сасарджа - создала; агре - прежде; бхагава̄н - Личность Бога; а̄тма-ма̄йайа̄ - Своей собственной энергией; сат- причину; асат - следствие; рӯпайа̄ - в формах; ча - и; асау - этот Верховный Господь; гуна-майа - в гунах материальной природы; агунах - трансцендентный (вне гун); вибхуx̣ - Абсолют.

III. Литературный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русская редакция ВВТ) :

В начале материального Творения, оставаясь трансцендентной, эта Абсолютная Личность Бога, Ва̄судева, с помощью Своей внутренней энергии создал энергии причины и следствия.

Человек в своей жизни создает много цепей причин и следствий, привязывающих его к материальной энергии и являющихся причиной его материального рабства. Но Верховный Господь Сам создает энергии причин и энергии следствий, находясь Сам вне их действия. Причинно-следственные связи в материальном мире - создание внутренней энергии Абсолюта (вибхуx̣).
Человек в своей жизни создает много цепей причин и следствий, привязывающих его к материальной энергии и являющихся причиной его материального рабства. Но Верховный Господь Сам создает энергии причин и энергии следствий, находясь Сам вне их действия. Причинно-следственные связи в материальном мире - создание внутренней энергии Абсолюта (вибхуx̣).

IV. ПОЯСНЕНИЕ Щрӣлы Прабхупа̄ды, раскрывающее СМЫСЛ и СУТЬ щлоки 1.2.30. Щр.Бх., а также ЦЕЛЬ и НАМЕРЕНИЯ автора - Щрӣлы Вйа̄садевы:

В своих Пояснениях к Щрӣмад-Бха̄гаватам выдающийся духовный лидер и санскритолог Щрӣла Прабхупа̄да разъясняет исторический и культурный фон, а также Суть ведических писаний и обращается к мудрости великого Шрӣлы Вйа̄садевы, литературного воплощения Высшей Личности и автора Бха̄гаватам.
В своих Пояснениях к Щрӣмад-Бха̄гаватам выдающийся духовный лидер и санскритолог Щрӣла Прабхупа̄да разъясняет исторический и культурный фон, а также Суть ведических писаний и обращается к мудрости великого Шрӣлы Вйа̄садевы, литературного воплощения Высшей Личности и автора Бха̄гаватам.

Положение Верховного Господа всегда трансцендентно, потому что энергии причины и следствия, необходимые для создания и функционирования материального мира, тоже созданы Им. Следовательно, на Него не оказывают влияния качества материальных гун. Его бытие, форма, деятельность и окружение существовали до материального Творения. Он всецело духовен и не имеет ничего общего с качествами материального мира ( гунами), которые в корне отличаются от духовных качеств Самого Верховного Господа.

-------------

Щрӣпа̄да Щанкара̄ча̄рйа, глава школы ма̄йа̄ва̄ды̄, в своем комментарии на "Бхагавад-гӣтӯ" тоже признает, что положение Верховной Личности, Кp̣шны, всегда трансцендентно. ( Щр. Пр.)

-------------------

В этом авторитетном издании Щрӣла Чайтанйа Чандра Чаран прабху более подробно рассказывает об этом чрезвычайно важном предмете.
В этом авторитетном издании Щрӣла Чайтанйа Чандра Чаран прабху более подробно рассказывает об этом чрезвычайно важном предмете.

======================================================