Человек начал осваивать сельское хозяйство еще много тысячелетий назад. Быстро стало ясно, что для работы требуются специальные приспособления. Со временем техника совершенствовалась, упрощая человеку его труд. С развитием тракторной отрасли стало возможным в значительной степени увеличить производительность работ в сегменте сельского хозяйства и в разы повысить урожайность. Соответственно, тракторная промышленность стала развиваться, модернизируя технику, и выпуская принципиально новые трактора. Советским первопроходцем по этой части стал КД-35, производства Липецкого тракторного завода. Старт производства был дан в конце 40-хх годов.
Название проекта имеет расшифровку как Кировец дизельный. Предназначалась машина для того, чтобы выполнять работы в связке с разного рода навесным оборудованием, наиболее популярным из которого был плуг. В качестве силовой установки был смонтирован дизельный мотор мощностью 35 лошадиных сил. Вместе с ним трудилась КПП с 6тью передачами и механическим переключением. Одна из передач предназначалась для заднего хода. Первые машины не имели никакой кабины в принципе, однако довольно быстро стало ясно, что кабинный модуль необходим. Уже в последующие года она появилась на тракторах. Была двухместной и цельнометаллической.
Трактор в свои годы стал настоящим спасением для проведения сельскохозяйственных работ. Общий тираж этой модели превысил 110 тысяч единиц. Выпуск же его закончился в начале 50-хх годов. Увы, но до наших дней они не сохранились, а изучить эту технику можно, лишь посетив музей.
Расскажите, знаете ли вы что-нибудь про данный экземпляр тракторной отрасли?