Найти тему

Период рыцарей прошел?

Жизнь вокруг нас

Фото автора
Фото автора

Мальчик лет десяти вместе с мамой идут из школы мне навстречу. У него яркая синяя шапка, такого же цвета куртка, за спиной большой рюкзак. Он идет, молча, потому что у мамы в руках телефон, и она смотрит в него, не отрываясь, периодически активизируя синдром «Большого пальца», который позволяет выпадать из реальности надолго.

Мы вместе заходим в супермаркет и через некоторое время, по счастливой для меня случайности, на кассе они оказываются передо мной.

А вокруг мужчины разного возраста, с разным доходом и выражением лица с цветами, конфетами и шампанским. Кто-то из них счастлив, что наконец-то, определился с выбором подарка и тому, что 8 марта только один раз в году. Кто-то уже на кассе продолжает делать мучительный выбор между букетом тюльпанов, бутылкой пива и пачкой сигарет, потому что денег на все не хватает, а кто-то продумал подарок заранее и потому молча смотрит на суету соплеменников, расплачиваясь лишь за продукты на стол.

Предпраздничная атмосфера восхитительна, но иногда лучше наблюдать за ней со стороны.

За те 20 минут, что мы не виделись, взаимодействие между сыном и мамой не изменилось:

он молча рассматривает шоколадки, жвачки и прочие «нельзяшки», которые всегда лежат на полках возле кассы, сам двигает тележку с продуктами, не мешая маме изучать жизнь других в виртуальном пространстве запрещенной сети.

 

- Ваня, привет! – Очень милая девочка в ярко-розовой куртке и белой шапке «с ушками», проходя мимо него, улыбнулась и слегка подняла руку в знак приветствия.

И его мальчишеское «Я» отреагировало мгновенно мощным выбросом адреналина, - он даже подпрыгнул на месте и , видимо, от неожиданности, слишком тихим голосом произнес: «Привет», - провожая ее несмелым взглядом.

- Мам, - потянул он женщину за рукав и начал издалека, - на 8 марта все мужчины дарят цветы. 

- Не все дарят, - эхом отозвалась мама, не отрывая взгляда от экрана телефона. 

- Они дарят цветы тем, кто им нравится, - не сдавался Ваня. 

- Чаще всего, они дарят, потому что так надо, - продолжала мама педантично разрушать иллюзии сына об истинном мужском «ЭГО», зависнув на очередной картинке «соцзапрещенки». 

- И я хочу подарить цветы как мужчина. 

- Да-да. Как мужчина – это прекрасно, - рассеянно повторила мама, не вникая в смысл его слов.

А в это время девочка в ярко-розовой куртке подошла к соседней кассе, в которой очередь двигалась намного быстрее. И Ваня явно занервничал. Он стянул с головы шапку, вытер ею лицо, вернул шапку на место, и в отчаянии посмотрел в сторону девочки.

Я, наблюдая эту картину, отчаянно боролась с двумя желаниями: 1 - оплатить ему букет, 2 – вывести "великую" мать на пару минут в формат реальности, забрав у нее телефон, чтобы она услышала своего сына, а потом вернулась обратно в формат иллюзий и отфотошопленной жизни. Но мальчик оказался не из робких.

Он вышел из очереди, вернулся к емкостям с цветами, прошелся мимо тюльпанов и нарциссов. Изучил цены, выбрал самый яркий, подбежал к началу очереди, вынул свою карту школьника и обратился к женщине с красным лицом, которая уже начала выкладывать продукты на ленту. 

- Пропустите, пожалуйста, - и с явным отчаянием в голосе добавил, - девушка уходит. 

Кассирша вопросительно посмотрела на даму с вязанном берете, лицо которой от такого неожиданного поворота стало багровым. И она уже набрала в легкие воздух, чтобы произнести свою обличительную речь в адрес в конец обнаглевшей молодежи, но муж мягко отодвинул ее в сторону и пропустил мальчика: 

- Девушка уходит. Этого допустить нельзя, - сказал он не только жене, но и зашумевшей очереди. – Беги скорее, парень, свое упускать нельзя, - но вместо жены вдруг прижал к себе тележку, доверху набитую продуктами. 

В этот момент З.Фрейд захлопал в ладоши и в очередной раз напомнил о том, что нами управляет Бессознательное, а уж его-то точно не обманешь, как, например, в данном случае.

Девочка возле кассы поискала глазами Ваню, не нашла его (он бегал за цветами) и, погрустнев, пошла к выходу. Через пару минут, расплатившись на кассе, мальчик побежал за ней, крепко прижимая к груди букет лиловых тюльпанов.

 

- Господи, хоть бы успел! – Вдруг громко выдохнула сердобольная женщина в очереди. - Парень-то какой хороший!

- Этот успеет, - спокойно ответил ей молодой мужчина, с охапкой тюльпанов в руках.

***

Я не знаю, чем закончилась эта история, но верю, что все у них, по-детски, сложится хорошо. Ведь лиловый цвет – это цвет сказок и мечтаний, а в них всегда счастливый конец. Тем более, когда главным героем становится мальчик Иван с сердцем настоящего Рыцаря. 

Ирина Кураж