- Знаешь, Сережа, как я представляю себе события сегодняшней ночи? - Светлана внимательно посмотрела на мужчину.
- Ну и как же? - Сергей попытался сесть поудобнее. Связанные руки уже сильно затекли и плохо слушались.
- Ромка ждал тебя около автобуса, чтобы поговорить. Вы встретились, когда ты пошел за Женькой в домик. Даже если ты забыл ваш спор десятилетней давности, Рома напомнил тебе про должок. По-видимому, тебе не очень понравилось то, что Захарян тебе сказал. И ты его убил.
- Мы опять пошли по кругу, - покачал головой Сергей. - Если на убийство Захаряна еще как-то можно натянуть очень сомнительный мотив, то убийства остальных вообще не имеют смысла.
- Остальные тоже знали о неоплаченном долге, - вступила в разговор Яна, - и ты их за это тоже убрал.
- В таком случае они должны были подозревать меня в убийстве Ромки, - возразил мужчина, - но они, тем не менее, совершенно спокойно оставались со мной наедине и никак не показывали, что подозревают меня. Меня, вообще, первым заподозрил Юрка Борщевский, а он, как я понимаю, в той оргии участия не принимал.
- Парни могли тебя подозревать, но думали, что ты на них нападать не станешь, пока они не напомнят тебе про долг, - пожала плечами Яна.
- Но опять же, остается вопрос, кто спрятал тела, - Сергей поднес к лицу связанные руки, потер ими глаза, да так и остался сидеть, закрыв лицо руками. - Залетова я уж абсолютно точно не имел возможности утащить куда-то с лестницы.
- Получается, что есть кто-то еще, кто в курсе того, что происходит, - Яна опять пожала плечами.
- Ну и кто же это? - спросил мужчина.
- Мы не знаем, что на самом деле случилось с Ваней Андреевым, - вдруг сказала Женя. - Его видели, стоящим над трупом Захаряна, он, вроде как, первым его обнаружил. А потом он просто уехал на автобусе. Что было дальше, мы знаем только со слов моего мужа… который тоже пропал.
- Женечка, ты ведь должна хорошо знать, в чем был сегодня твой муж, - Сергей внимательно посмотрел на женщину. - Та окровавленная футболка, которую я нашел в подвале, она кому принадлежит на самом деле, Жене или Ване?
- Да, я осматривала эту футболку, это абсолютно точно футболка моего мужа, - уверенно сказала Женя. - У Вани снизу полоса была немного другого цвета. Я потому и считаю, что Женя тоже мертв, что на его футболке явно видны разрезы от ножа, и крови на ней много.
- Так может, Андреев и не утонул вовсе? - спросила Люся.
- Ну, тогда всё еще больше запутывается, - покачала головой Соколова. - Ваня был тогда на берегу, дрался со Славкой. Зачем ему участвовать в убийстве своих друзей, я вовсе без понятия.
- М-да, девочки, похоже, что ваш визит сюда не дал вам ровным счетом ничего, - вздохнул Сергей, - выяснить вам ничего не удалось. Я вот, правда, узнал о себе много нового. И главное, теперь я знаю, что у меня есть сын. Спасибо, что навестили меня и открыли мне глаза.
Мужчина снова лег на спину и закрыл эти самые глаза, давая понять бывшим одноклассницам, что аудиенция закончена.
Женщины тоже поднялись со своих мест.
- Ладно, лежи пока тут, подождем до утра, там видно будет, - Светлана двинулась к дверям.
- Может, ты, действительно, не виноват, но больше некому, - вздохнула Яна и направилась за подругой.
- Сережа, я очень надеюсь, что это не ты убил Женю, - Дудина остановилась у изголовья. - Я тебе говорила, что у меня сейчас трудный период, но всё же… мне очень жаль, что всё так случилось.
- Женя, - Сергей открыл глаза, - если всё будет хорошо, и мы выберемся отсюда целыми и невредимыми… Я хотел бы увидеть сына.
- Всё может быть, - вздохнула женщина, - поживем увидим.
Женя пошла к дверям, а на ее месте около головы Бирюкова появилась Михеева. Люся ничего говорить не стала, но, проходя мимо кровати, она уронила на нее небольшой перочинный нож. Мотивов Михеевой Сергей не понимал, но она явно указывала ему путь, оставив незапертым окно и предоставив в распоряжение инструмент, с помощью которого можно было освободиться от веревок.
15
Лишь после того как за посетительницами захлопнулась дверь и мужчина принял сидячее положение, Сергей понял, что освобождение может занять много времени, если у него вообще получится что-нибудь. Первая проблема состояла в том, что нож был складным, и его еще предстояло каким-то образом извлечь.
Мужчине кое-как удалось взять нож в связанные руки, но это было самым простым действием. Он долго вертел предмет в руках, пытаясь приспособить его так, чтобы получилось поддеть ногтем лезвие. Промучился он очень долго, но наконец лезвие сдвинулось с места, и открытый нож оказался на покрывале постели.
В коридоре раздались голоса. Что-то негромко обсуждая, одноклассники покинули соседнюю комнату. К Сергею никто не заглянул, а голоса стали удаляться. По всей видимости, вся компания переместилась в зал на первый этаж.
Руки Сергея слушались его очень плохо. Они давно были туго перетянуты веревкой, да и возня с лезвием ножа забрала много сил. Но всё же мужчина упрямо взял нож и стал пытаться перерезать свои путы. И тут образовалась вторая проблема. Нож был не очень острый, веревки были крепкими, а сильных и резких движений Сергей делать не мог, так как нож держать было совершенно неудобно, и он постоянно пытался выскользнуть из уставших пальцев. Дело продвигалось, но очень-очень медленно.
Неожиданно в комнате в очередной раз погас свет. По всей видимости, генератор окончательно прекратил свою работу. Но полная тьма на узника не опустилась. Хотя электричества в доме не было, за окном уже появились первые признаки зари. В комнате было еще довольно темно, но всё же в окно пробивались первые лучи еще не вышедшего из-за горизонта Солнца.
И тут свет, сочившийся со стороны двора, померк, большая тень загородила почти всё пространство, огороженное деревянной рамой.
Сергей с удивлением и страхом наблюдал, как открывается окно и в комнату влетает привидение. Очень было похоже, что это тот же самый призрак, которого видели девчонки ночью во дворе, только дождевик он сменил, белые, по-видимому, в потустороннем мире закончились, этот был грязно-серого цвета.
Самым страшным было то, что из-под капюшона на Бирюкова смотрело молодое, почти детское, лицо Славки Горченко.
Несмотря на то что волосы на голове мужчины стояли дыбом от страха, он смог в утреннем полумраке разглядеть, что это лицо - вовсе и не лицо, а большая фотография, портрет Славки тех лет, когда он учился в старших классах.
- Гюльчитай, открой личико, - Сергей сам удивился своей способности шутить в столь жуткий момент.
- Надо же, - из-под импровизированной маски раздался хриплый голос, и привидение покачало головой, - а я думал, ты испугаешься.
- Ну, испугался. Ты доволен? - усмехнулся Сергей, у которого реально зуб на зуб не попадал от страха, хотя он и пытался этого не показать незнакомцу в наряде призрака. - Знакомиться будем?
- Ладно, хрен с тобой, - сказало привидение уже вполне нормальным, знакомым Бирюкову голосом, отбросило назад капюшон и сдернуло вверх ненужную теперь маску.
Продолжение следует