Найти тему

Как продвигать цветочный магазин через Яндекс и Гугл-карты

Оглавление

Яндекс и Гугл-карты: как их использовать во благо цветочного бизнеса

Из числа всех маркетинговых инструментов, которые помогают продвинуть цветочный магазин в сети, стоит выделить такие сервисы, как Яндекс и Гугл-карты. Да, размещение в них вовсе не гарантирует скачок потока покупателей. Но есть и хорошая новость: на продвижение в них не нужно тратиться.

Карты отлично работают при поиске подходящего магазина в пределах города или района в самом сервисе (карты). А еще, карточки с магазинами выдаются в поисковике при вводе ключевых запросов, например, "магазин цветов в Москве".

-2

В этой статье мы расскажем, что представляют собой сервисы с картами, как с ними правильно работать и что нужно знать владельцу цветочного для успешного продвижения.

Что клиент видит на картах

Все это указывается в карточке магазина, поэтому клиенту не придется дополнительно искать нужные данные в социальной сети или на сайте. В большинстве случаев размещенной информации оказывается достаточно для того, чтобы человек выбрал тот или иной салон. Тем более, что на картах есть еще и отзывы.

Карты показывают не только маршрут от местонахождения до нужного магазина. На них можно разместить основную информацию, такую как:

  • адрес, телефон, сайт;
  • формы оплаты;
  • товары и/или услуги;
  • фотографии;
  • цены;
  • новости;
  • график работы.
-3

Для кого полезны карты

Иметь карточку на Яндекс и Гугл-картах нужно всем магазинам. Но особенно они полезны для:

  • тех, у кого нет постоянной базы клиентов;
  • магазинов, у которых есть доставка по всему городу или даже области;
  • салонов, расположенных в центре, рядом с которыми нет спальных районов.

Как клиент выбирает "цветочный" на картах

А вот четвертый магазин представил себя клиенту со всех сторон: у него и отзывов много, и фотографий, и цены указаны. Да еще можно позвонить и оформить заказ при помощи одной кнопки!Допустим, есть условный Саша, которому нужно поздравить вечером жену с днем рождения. И для создания наилучшего антуража ему необходимо приобрести роскошный букет свежих роз. В конце рабочего дня Саша заходит на Яндекс.Карты и ищет ближайший цветочный магазин.

После ввода запроса перед ним становится выбор из четырех салонов. Но у ближайшего из них мало фотографий, у второго - почти нет отзывов. В третьем не берут трубку при звонке. А вот четвертый порадовал: у него в карточке эффектные фото, есть цены и много положительных отзывов. Да, по пути к нему придется потратить лишние полчаса. Но Саша все равно выберет именно четвертый магазин. И это очевидно.

Первые три магазина потеряли своего клиента. Почему?

  • Они плохо заполнили карточку товара;
  • У них мало либо совсем нет отзывов;
  • Указан неверный или неактуальный контактный номер.

Где еще отображаются карточки магазинов

Карточки отображаются в виде точек на самой карте, в поисковике и в списке с левой стороны на боковой панели. Карта охватывает все зарегистрированные магазины в выбранной области. Это может быть город, район или даже небольшой квартал. Для того чтобы появились точки, достаточно ввести запрос, например, "цветочный магазин" или "салон цветов".

-4

На заметку! При большом зуме на картах отмечаются только самые популярные и крупные магазины.

Что касается списка на боковой панели, то в нем показываются магазины с лучшим заполнением карточек. То есть те, у кого есть фотографии, дополнительный контент и много положительных отзывов. В некоторых сервисах в такой панели отображаются магазины, которые продвигаются через рекламу. Это актуально, например, для Яндекс карт.

-5

Обратите внимание! Как правило, карточки в поисковике приносят наибольший объем трафика. Ведь потенциальные клиенты чаще всего ищут магазины именно через поисковую систему и только затем могут перейти в карты для того, чтобы построить маршрут.В Гугл и Яндекс карточки магазинов отображаются не только на самих картах, но и в поисковой выдаче после ввода ключевых слов. При этом поисковые системы выдают магазины в зависимости от геолокации. То есть, если человек находится в определенном городе, то ему покажут магазины, расположенные вблизи (в пределах его геолокации).

Также при ранжировании учитываются:

  • репутация магазина в поисковой системе;
  • наличие и количество отзывов;
  • факт указания графика работы и контактных данных.

Как попасть в ТОП поисковой выдачи

Чтобы ваш цветочный отображался в поиске одним из первых, следует правильно заполнить карточку магазина. Для этого вам необходимо представить основную информацию, которая может интересовать потенциального клиента. К таковой относится:краткое описание; фотографии; цены; график работы и контакты; акции и скидки; кнопки заявки и/или быстрого звонка.

Также в идеале у магазина должно быть много положительных отзывов. Если вы новичок, то для вас это дело наживное. Работайте как для себя, просите клиентов оставлять комментарии, и со временем ваша копилка отзывов станет весьма завидной.

Надеемся, наша статья оказалась для вас полезной. Используйте как можно больше инструментов для продвижения, не упуская ничего из вида.

Хотите узнать больше о цветах, деятельности компании GFG и всегда быть в курсе последних событий?

Подписывайте на наш
Ютуб-канал и не пропустите новые обзоры цветов и видеоэкскурсии по плантациям.

А еще, следите за последними новостями компании и читайте дельные советы по продвижению вашего цветочного бизнеса на нашем канале в
Телеграм.