Найти тему
В Движении

"Агония или месть хейтерам?": Москвич "обрушил" цены, никаких кабальных условий, машины сливают по цене Лады

Новый завод Москвич возродили в ноябре 2022 года, и тогда это стало надеждой на возвращение некогда народного бренда. Но то, что начало происходить дальше, разочаровало практически всех. Мало того, что донором для наших машин был взят один из худших брендов в Китае - Jac, цена на него вызвала недоумение у всех.

Китайский кроссовер с шильдиком Москвича на старте продаж в декабре 2022 года начали продавать по цене от 1,97 млн рублей, а Электро версию - по цене 3,56 млн. Для многих такая цена казалась крайне завышенной, ведь в самом Китае машина стоила в 2 раза дешевле. И это опять же вызвало крайнее недовольство людей.

-2

Однако в августе 2023 года, когда Автоваз добился повышения ставки утильсбора, чтобы насолить китайцам, Москвич-3 в моменте подорожал на 300 тысяч рублей, а электрическая версия выросла в цене на 370 тысяч. Такое развитие событий положило начало масштабных нападок хейтеров на Москвич. Только ленивый не хотел очернить репутацию производителя, и каждый второй блогер рассказывал про то, что завод ждет провал и крах в самое ближайшее время.

-3

Даже на моем канале вы неоднократно видели негативные статьи про Москвич. Но я считаю, что этот хейт справедливый. Люди должны высказывать свое недовольство, чтобы производитель понимал, что надо что-то менять, иначе народ не успокоиться.

Вслед за кроссовером производитель представил новый лифтбек Москвич-6, который также оказался китайским авто Jac с переклеенным шильдиком. Новую модель автомобильное сообщество приговорило к провалу ещё до старта продаж. И, по сути, так и случилось. Шестерку начали продавать по цене 2, 6-3, 1 млн рублей, что сразу отбило желание у многих смотреть в его сторону.

-4

На данный момент завод действительно находится не в самом лучшем положении. Недавно глава Камаза Сергей Когогин, который управляет Москвичом, заявил, что убытки предприятия по итогам 2023 года составили 160 млн рублей. Правда, позже в прессе всплыла информация, что убытки завода превышают 8 млрд. Вброс это или правда, никто не знает. Может, топ-менеджеры завода и правда скрывают настоящие убытки, чтобы давать повода хейтерам для новой волны негатива.

-5

Топ-менеджер добавил, что заводу стоит снизить план по выпуску машин до 30-40 тысяч авто в год вместо 50 тысяч. В 2023 году завод отгрузил дилерам 19 тысяч машин, а продано было 15 тысяч. Показатели не самые лучшие, но с такими ценами и негодованием людей это не удивительно. Мало кто мечтает о новеньком Москвиче. Завод, по сути, выжил за счет коммерческих продаж в такси, каршеринг и госучреждения.

-6

Но, несмотря на все трудности, завод, похоже, не собираются банкротить и закрывать, ведь предприятие развивается. Недавно стало известно о том, что завод запустил подготовку к производству по полному циклу. То есть локализация повышается, что позволит производителю набрать баллы для отмены оплаты утильсбора при ввозе машинокомплектов. Москвичу надо набрать 2500 балов, чтобы полностью компенсировать затраты на утильсбор.

-7

Что касается полного цикла производства, то он включает в себя сварку и окраску кузовов. Машины начнут собирать из более чем 900 комплектующих. При крупноузловой собирали из 50 комплектующих. Также будет контролироваться качество входящих комплектующих. То есть в производстве будут участвовать только качественные детали. Это касается как кузовных деталей, так и сборочных. В общем, как обычно, обещаний много, но что будет на самом деле, мы узнаем позже. Как любят говорить в России, обещать - не значит сделать.

-8

Но, похоже, завод решил пойти ва-банк и полностью разнести недовольных хейтеров, которые готовы лить грязь при малейшей возможности. Производитель в прямом смысле слова обрушил цены. Теперь кроссовер Москвич-3 стоит на официальном сайте производителя от 1 млн 590 тысяч рублей.

Скриншот с сайта Москвич. Цена кроссовера опустилась до 1 млн 590 тысяч
Скриншот с сайта Москвич. Цена кроссовера опустилась до 1 млн 590 тысяч

Топ версия стоит 1 млн 766 тысяч рублей. Получается, что цена упала на 630-712 тысяч. Лифтбек Москвич-6 тоже стал дешевле. Теперь его цена - 2, 1-2, 6 млн. Выгода - 490 тысяч. Что ж, такие цены уже близки к реальности. Купить кроссовер по цене Весты вполне можно, если вам нужен китайский Москвич.

-10

В топе кроссовер достаточно хорошо оснащен. Есть 6 подушек безопасности, включая шторки на все окна, стояночный тормоз с электроприводом и системой автоматического удержания, система предупреждения о выезде с полосы движения, система предупреждения о лобовом столкновении и контроль слепых зон.

Также есть бесключевой доступ, люк с электроприводом, полностью светодиодная оптика, цифровая панель приборов, экокожаный салон и т. д. Кроссовер с таким оснащением за 1, 7 млн вполне может продаваться. Лада такого не даст. Причем такие цены идут сразу, не надо обязательно брать кредит или использовать трейд-ин.

-11
-12

У Москвича как будто началась агония, и он вдруг решил сделать то, чего так ждали люди. Убрать драконовские цены и кабальные условия покупки с кредитами. Правда, такие цены и условия действуют только до конца марта.

Похоже, производитель решил избавиться от всех машин, которые не смог реализовать в 2023 году, что вполне ожидаемо. Куда их ещё девать? Не утилизировать ведь. Хотя, возможно, какой-нибудь топ-менеджер подумал бы, что лучше уничтожить, чем продавать себе в убыток. У наших топ-менеджеров мышление заточено в первую очередь на прибыль. Как говорится, бизнес и ничего личного.

-13

Но в данном случае их бизнес схема не сработала. Обмануть людей не получилось, потому что не совсем мы далекие, чтобы не видеть очевидных вещей. Сейчас оживить интерес людей можно только вот такими обвалами цен. Но репутацию полностью уже не восстановить, да и цены эти временные. Потом продажи также рухнут, и уже в 2025 году дилеры будут сливать машины 2024 года с такими же большими скидками. А почему сразу не поставить нормальную цену и постепенно увеличивать продажи? По идеи, машины должны стать дешевле благодаря переходу на полный цикл. Но верится в это с трудом.

В общем, эпопея с Москвичом продолжается. Этот сериал мы будем смотреть ещё долго. И может, даже дождемся полностью российского Москвича, который спроектируют наши инженеры. А может, наоборот, завод станет настолько убыточным, что его проще будет закрыть. Время покажет.

Агония или У Москвича пробудилась любовь к народу?