Традиционно день безопасности. Немного посплетничаем о правилах нахождения на железнодорожных путях и остановочных пунктах! Первую главу Вы можете прочитать в нашей группе в ВК - https://vk.com/ibatalon_091. Здесь мы приведем некоторые выдержки:
Глава 1
Часть первая
Казалось бы не заметить поезд - это нужно ещё приложить каких усилий. Однако, статистика говорит об обратном. Так, например в 2020 году зарегистрировано 1126 случай травмирования граждан, 780 из которых, со смертельным исходом.
1. При проходе через пути, убедитесь в отсутствии приближающегося поезда
2. Также не стоит игнорировать запрещающий сигнал светофора. При переходе многопутных участков, не стоит забывать, что поезда могут следовать не только по ближайшей к Вам колее!
3. Никогда не проследуйте внутри железнодорожных путей, по колее.
4. Если есть необходимость пройти вдоль полотна, всегда отходите от ближайшего рельса на расстояние минимум 2.5 метра, а на участках с высокоскоростным движением на 5 метров!
5. Внимательно следите за показанием светофоров
6. Снимайте наушники при переходе через ж/д пути
7. В тёмное время суток обязательно обозначьте себя светоотражающими элементами
8. Никогда не бегайте перед близко идущим поездом
Часть вторая
А теперь, мы переместился на обычную платформу. Кажется, ну здесь то нам бояться нечего, поезд же не прыгнет на нас с путей?
Однако, мы рекомендуем обратить внимание на ограничительную линию, причём сразу по нескольким причинам:
1. Не бегайте по краю платформы
2. Не стойте перед ограничительной линией или специальными барьерами
3. Всегда после выхода из поезда, старайтесь перейти ближе к середине перрона
4. Не старайтесь прибежать быстрее, чтобы занять место
5. Не толкайтесь на платформе. Уважайте себя и окружающих Вас людей.
Глава 2
А теперь мы обратимся к ситуации, когда безопасность движения – приоритет твоей работы. Во второй главе мы расскажем про работников компании!
Также, как и пассажиры, мы соблюдаем все вышеописанные правила, однако кроме тех вышеописанных истин у локомотивной бригады есть целая инструкция по охране труда. В ней прописаны не только основы безопасности нахождения человека на путях, но и требования, которые должны соблюдать все железнодорожники.
Например, Вы знали, что у машиниста в сумке всегда есть «желток»? Нет, речь сейчас не об обеде машиниста. Так железнодорожники ласково называют свой сигнальный жилет. «желток», «желтушка» вариаций на тему народное творчество выдумало много. Однако без него находиться на железнодорожных путях, местах, где находятся движущиеся подвижные составы категорически запрещено!
Сигнальный жилет – основа безопасного нахождения на путях.
Однако сигнальный жилет не спасает от всех несчастий.
Кроме сигнального жилета у нас в наличии обязательно присутствуют перчатки, смысл их использования, думаем, расписывать нет необходимости. А про знаменитые диэлектрические перчатки мы уже рассказывали Вам ранее.
Также имеются защитные очки. Для чего они нам? При выполнении ТО и продувки магистралей они защищают глаза сотрудника от попадания в них песка, пыли и щебня. Ведь не стоит забывать, что в наших магистралях воздух содержится под высоким давлением!
Что еще есть в нашем инвентаре? Вы не поверите – настоящий противогаз! (шутим), но устройство немного на него похожее. Называется оно СПИ-20.
Защищает органы дыхания от воздействия ядовитых газов (в том числе угарных). Похоже оно на самый настоящий противогаз. Работает, кстати примерно также. Отчего такое непонятное название? Все очень просто -самоспасатель изолирующий. Что означает цифра 20? Все тоже очень просто – время его действия.
Все эти элементы одежды называются СИЗами, что расшифровывается как Средство Индивидуальной Защиты.
Между прочим, у железнодорожников все очень строго. И ошибок в отношении соблюдения охраны труда не прощают. Так, к слову, у каждого сотрудника имеется специальное удостоверение, в котором четко прописаны все наши экзамены в области охраны труда. Регулярно машинист и помощник проходит проверку знаний, различные обучающие курсы и тренинги. Кроме этого существует, так называемая, система талонов.
У каждого из нас есть три талона. Очень похоже на светофор. Те же цвета – красный, желтый и зеленый.
Зеленый, ровно, как и сигнал светофора, означает, что все хорошо. Сотрудник не нарушает правил, вовремя и успешно сдал все экзамены.
Если машинист что-то нарушает, зеленый талон у него изымают, а взамен выдают желтый. Это уже лишний раз заставляет проверяющего обратить на такого сотрудника внимание, проверить повторно его знания, неустанно его контролировать и дополнительно провести определенную работу с этим человеком, чтобы поскорее вернуть свой зеленый талон.
Красный же талон будет выдан машинисту в том случае, если он совершил нарушение в области охраны труда, при наличии желтого талона. Красный талон, почти как красная карточка. Больше прав на ошибку у сотрудника нет. Конечно, нужно как можно скорее (но не превышая установленные сроки) вернуть себе вначале желтый, а затем зеленый талон.
Вот такая небольшая история про охрану труда получилась у нас сегодня!
Уважаемые пассажиры, берегите свою жизнь. Соблюдайте правила сами и напомните их своим деткам. Помните, что поезд мгновенно остановить невозможно!
Коллегам же мы желаем безукоризненно выполнять требования охраны труда и всегда иметь при себе зеленый талон!
Всегда за безопасность движения #Команда091