Нипочём не догадаетесь, чем мы с Дианой Вдовиной занимаемся в канун Восьмого марта. Точнее, занимается Диана, а я в положении, мне нельзя. Мы с Никитой ждём ребёнка.
Сегодня «гаражный день». Диана проводит техническое обслуживание верного мотоблока по имени Блокомот. Всю зиму аппарат стоял на приколе, но близятся тёплые дни, пора стряхнуть с нашего неубиваемого транспорта многомесячную пыль.
В распахнутые ворота гаража светит солнышко, я греюсь на стульчике, а Диана хлопочет вокруг железного коня. Обслуживать механизмы она научилась сама. Говорит, что Блокомот не сложнее швейной машинки.
Не боясь испачкать ручки, Вдовина меняет свечи, проверяет зажигание и подтягивает все гайки, какие найдёт. На стенке висит набор гаечных ключей, однако могучая ВДВ обходится без инструментов. Двумя пальцами Диана может так затянуть гайку, что резьба превратится в металлические опилки.
Во двор въезжает незнакомая раздрызганная «лада». Оттуда вылезает тётушка простоватого вида. Она кого-то ищет и подходит к нам.
- Бог в помощь, девушки-кругляшки, – говорит тётка деловито. – С наступающим вас праздничком. Не подскажете, где тут живёт… Дияна-МВД?
Нас с Дианой-ВДВ разбирает смех. Чумазая Диана решает подурачиться.
- Слыхали про такую, - она невозмутимо выглядывает из-за мотоблока. – Но её, по-моему, дома нет.
Вдовина не обманывает, ведь её в данный момент и правда нет дома.
- Жалко, что нету Диянки, – огорчается простецкая тётка. – Счастьице своё упускает, непутёвая! Я ей такой сюрприз припасла! На Восьмое марта порадовать хотела.
- Чем вы хотели её порадовать? – Вдовина вытирает руки ветошью. – Откройте тайну! Садитесь, вот стульчик. Дать вам плед?
Тётка взгромождается на предложенный стульчик.
- Спасибо, обойдусь без пледей. Звать меня Валюхина Александра Германовна. Тема к Дияне-МВД у меня очень выгодная. Рассказывают, будто девка она крепкая и незамужняя. Посватать её хочу за сына Вовку.
- Прелесть какая! – восхищается Диана. – Жива народная традиция – сваты прямо на дом приходят! А почему вам нужна именно Вдовина?
Видно, что к вопросу сватовства тётка Александра подошла серьёзно и взвешенно.
- Полагаю я, что пропадает цветущая девка впустую. Где она работает? В МВДе небось? Милицейскую шапку носить – много ума не надо. А мы бы Диянку в люди вывели, и она бы семейному делу подсобила, и всем хорошо.
- Что у вас за дело? – интересуется Диана. – Большая семья-то?
- Семья большая, - соглашается тётка Александра. – Я да сын Вовка. Вот сколько! Мой гулеван Федька не в счёт. И живём мы душа в душу, только дерёмся иногда, а так ничо. Семейный бизнес у нас, понимаете? Вагончик держу на рынке, стройматериалы продаю. Спросите ИП Валюхину, она же Шура-Амбразура – сразу покажут. Гвозди, паклю торгую, утеплитель, цемент опять же, и всю эту холеру.
- Прибыльный бизнес! – хвалим мы с Вдовиной.
- И я о том же! – подхватывает тётка Шура. – Лето на носу, снова продажи пойдут, вертись как белка в колесе. Мне лишние руки до зарезу нужны! А Вовка всё не женится, недосуг ему.
- Чем же он занят?
- Как чем? – удивляется тётка. – Товар возит, вот чем! Сегодня опять на заказ две тонны цементу повезёт. А цемент, собака, тяжёлый. Каждый мешок – с мою задницу. А Вовка – маленький, не в меня колоратурой пошёл. Устаёт он шибко… когда ему жену искать?
- Бедненький! Не бережёте вы его! – журю я. – И пожалеть-то парня некому.
Торговка Шура-Амбразура обижается на мой выпад.
- Что ты мелешь, брызга белобрысая? Я ли Вовку не жалею? Да я за него всем сердцем… он грузит, а я как савраска бегаю, невесту в подмогу сватаю!
- И раньше Вовка женат ни разу не был?
- Не был, - говорит торговка торжественно. – Берегу сына как зеницу ока. Для той единственной берегу, которая товар грузить поможет! Заводил он как-то себе кралю, но дохлая попалась. Четыре мешка закинуть помогла, пятый себе на ногу уронила и сдула от нас – только лапти сосвистели.
- Я правильно поняла? – спрашивает Диана. – Вам нужна невеста для сына, чтобы помогала грузить цемент?
- Сразу видно, глупая ты! – надувает губы Амбразура. – Кто же ради одного цемента жену в дом приводит? На цементе свет клином не сошёлся. Есть ишшо стекло, гвозди, песчаная смесь, шлакоблок – в них тоже весу немало… гипсокартон и обои – шут с ними, они лёгкие.
Диана подмигивает мне.
- Незавидная участь ждёт вашу сноху. Вы надеетесь соблазнить Диану-МВД пойти за вашего Вовку?
- А чо бы нет? – резонно возражает Валюхина. – Женихи всегда в цене, и мы семья не из последних. На рынке нас уважают, директор лично здоровается. Дом строим на выезде о двух этажах с подвалой, на новую машину копим. Капиталец есть, не обидим. На день рожденья подарки снохе дарить буду и «каравай» петь. На день родов – отгул дам... вот оно, тихое женское счастье.
Я обеими руками держусь за живот – тоже боюсь родить раньше времени от смеха, рвущегося наружу. Чудная тётушка!
- Душа у вас щедрая, но я бы на Диану не рассчитывала, – с грустной миной сообщает шутница Вдовина. – Она особа капризная, к тому же зазнайка. Любит каблучки и короткие юбки. Любит, чтоб за ней ухаживали, стихи читали, на руках носили...
- На руках? Спятили, что ль? – таращит глаза Валюхина. – Это Вовке после двух тонн цементу ещё и бабу на себе таскать? А ху-ху не хо-хо?
- Потому и предупреждаю, что вряд ли у вас выгорит, - поясняет Вдовина, заканчивая осмотр Блокомота. – Диана привыкла, чтоб мужчины ей поклонялись. Чтоб водили её в «Мир золота», «Мир мехов», «Мир цветов»…
Возмущению рыночницы Шуры-Амбразуры нет предела.
- Вот ведь яйцеклетка из села Теребякино! «Мир золота» - это она загнула. Знаете, что на базаре есть? «Мир шаурмы» - пожалуйста, хозяйка даже в долг отпускает. Пусть Диянка трескает до отвала, на голодное пузо цемент не погрузишь. Лишь бы больше моего Федьки не пила.
Мы с Дианой замолкаем, представив радужную перспективу вхождения снохи в работящую семью Валюхиных. Сколько плюшек – и всё ей одной!
- В том-то и беда, - подытоживает Диана. – Ваша МВД – хроническая алкашка. Страдает водкозависисмостью, диванозависимостью, бездельезависимостью… но самое страшное – сексозависимостью!
- Коли так, то распущенная она совсем! – огорчается ИП Валюхина. – Какой там секс после двадцатого мешка? Вовка как до койки доберётся – замертво падает. Получается, зря я сватать приехала?
- Наверное, зря, - Диана на пробу заводит мотоблок. – Её кандидатура недостойна вашей фамилии… хоть и жалко мне Вовку отчего-то. Поехали, Стеллочка, прокатимся, прогреем агрегат?
Торговка Амбразура понуро лезет в битую «ладу» и хочет тронуться с места, но колёса шлифуют в раскисшем снегу.
- Опять засада, моханый кисель! – сердится она из-за руля. – Девки, толкните малость?
Диана машинально берёт «ладу» за передок и переставляет ведущим мостом на сухое место. Заперев гараж, мы прыгаем на мотоблок.
- Благодарствую, кругляшка, – бубнит Валюхина. – Всё резину поменять руки не дойдут…
Тут до неё доходит, что только что сделала Диана – и она в смятении выскакивает из салона:
- Эй! Эй! Погоди, цыганочка!... Ты кто такая будешь?
Но мы с хохочущей Дианой уже дали газу и скрываемся между домами. Сюрприз со сватовством не удался...
Другие рассказы о Диане-ВДВ - здесь
Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.