Новость о появлении наземного метро в Иванове надела шума. Кто-то не поверил. Кто-то нарисовал картинку: как вагоны будут ходит по центру города.
Так чего ждать? Об этом мы расспросили директора дорожного департамента Дмитрия Вавринчука. Нет, новых жд-путей прокладывать не будут.
«Проект реализуется за счет существующей железнодорожной инфраструктуры, это будут новые платформы, рассчитанные на три вагона подвижного состава». О чем речь. Об «Орланах», которые были запущены в регионе в 2021 году. За это время рельсовые автобусы перевезли почти 3 миллиона пассажиров из областного центра в Кинешму, Фурманов, Приволжск, Волгореченск и другие населенные пункты. Теперь они же — а это 50 дизель-поездов в день — будут доставлять жителей из одной части Иванова в другую. В черте города будет 12 станций. 6 уже есть — на слайде они обозначены черным цветом. 6 — построят, они выделены красным. Цифры — это приблизительное число человек, что живут в пешей доступности. Предполагается, что такие городские электрички снизят нагрузку на дороги, автомобильный транспорт и будут удобны для 100 тысяч жителей. Давайте посмотрим, для кого именно.
«Связь Отрадного и Курьяново. Сейчас эта связь на автобусных маршрутах составляет 35 минут. И проходит фактически через центр города. По сути, это одна остановка с расстоянием меньше двух километров, это расстояние поезд проходит за 3 минуты.Подвязновский — это пригород Иванова. Достаточно отдаленный район и маршрут до железнодорожного вокзала составляет на сегодняшний день на 116 автобусе 55 минут. На железнодорожном транспорте это время составит порядка 20 минут. И также все эти станции будут связаны между собой, то есть мы не говорим, что из Подвзяновского можно будет доехать только до Красной Талки, к примеру, или до станции Иваново. Можно будет проехать и дальше. И в Отрадное, и в Курьяново, и в Богородское, и Пустошь Бор». Дарья Костина, корреспондент: «Еще один маршрут - Пустошь-Бор - Богородское. Прямого транспортного сообщения между микрорайонами нет. Пешком вдоль путей нужно добираться около получаса. На поезде, обещают власти, пассажиры будут добираться 4 минуты». «И Богородское — Строкино достаточно тесно связаны с точки зрения садовых товариществ, дачных кооперативов, и жители смогут доезжать до своих пригородных участков, не передвигаясь на автобусе до железнодорожной станции Иваново, не делая пересадки, напрямую в течение 10 минут буквально». Дмитрий Вавринчук добавляет, есть еще плюсы. Например, для пассажиров, которым требуется поехать из Иванова в Кинешму, Шую или Гаврилов Посад. Им не нужно будет добираться до ж/д вокзала. А можно сесть в поезд — на новой станции. Удобна схема и для иногородних студентов. Например, из общежития в Отрадном. Платформа — под окнами.
Новые остановки, уверяет Дмитрий Вавринчук, не замедлят движение по маршрутам, поскольку поработают над ускорением поездов. Поработать обещают и над расписанием. Очевидно, что каждые 5 минут городские электрички ходить не будут. Но заявляется, в часы пик ожидание составит 20 минут, а проезд будет дешевле.
«При запуске маршрутной сети мы ввели ряд специальных тарифов, в том числе и тариф для передвижения внутри городской агломерации. В этой части ничего не изменится, жители будут так же пользоваться единым тарифом внутри города — 28 рублей». Когда же заработает наземное метро? Планируется, первые платформы — Красная Талка, Богородское, Пустошь Бор появятся в конце этого года. В 2025-м — еще три: Подвязновский, Отрадное, Курьяново. Еще две платформы построят в Фурманове - в густонаселенных микрорайонах.
Дарья Костина. Владимир Хмелев. Телекомпания «Барс».
Наземное метро в Иванове: что, где, когда, за сколько
7 марта 20247 мар 2024
152
3 мин