Вот и свершилось грандиозное событие в нашем автопроме - в продажу наконец-то поступает первый отечественный автомобиль с автоматической коробкой передач. Такие автомобили не выпускались в нашей стране с 2022 года, после того, как от нас ушли все наши европейские «товарищи».
Ранее же на нашу Весту устанавливалась японская автоматическая трансмиссия, а точнее вариатор Jatco JF015E. К этой коробке особых претензий не было, при должной эксплуатации и при своевременном обслуживании, этот вариатор мог пройти и все 200 тысяч километров. Но, увы и ах, японский вариатор более нам недоступен, а на смену ему пришел китайский CVT18 от компании WLY.
На самом деле этот вариатор уже довольно хорошо знаком отечественным автомобилистам, а точнее владельцам некоторых китайских автомобилей. Так, например, этот вариатор устанавливается на кроссовер QR018CHA или просто CVT18. Также устанавливается этот вариатор на седаны Kaiyi E5, Omoda S5.
И на этих автомобилях, китайский вариатор показал себя не лучшим образом. В сети достаточно много обзоров, где нередко этот вариатор уходил в мир иной на пробегах до 10-15 тысяч километров. Но все эти случаи не такие массовые, но стоит понимать, что на китайских автомобилях проблем с этим вариатором и правда хватает. Самой большой проблемой являются подшипники конусов, которые просто разваливаются у владельцев.
Но будет ли он дольше ходить на нашей Весте?
Вероятней всего, да и вот почему. Во-первых, предельный запас прочности вариатора CVT18 ограничен крутящим моментом в 190 Нм. У нашей Весты с мотором ВАЗ-21179 1,8 EVO, максимальный крутящий момент составляет 171Нм. То есть небольшой запас прочности у этого вариатора на нашем автомобиле все-таки есть.
Во-вторых, главной бедой японского вариатора Jatco JF015E был редукционный клапан масляного насоса, который могло подклинивать. Китайцы же заменили его на более беспроблемный, поэтому в этом плане китайская коробка надежней, по крайней мере на бумаге.
Конечно же, все еще зависит от манеры езды на вариаторе. Хоть коробка оснащается гидротрансформатором и планетарной передачей, но не стоит забывать, что лучше не трогаться с места с пробуксовкой, не нужно долго шлифовать на месте, а также стоит менять трансмиссионную жидкость раз в 40 тысяч километров.
Многие владельцы автомобилей Chery или суббрендов этой марки, накатали на вариаторах уже более 100 тысяч километров. Но до сих пор коробка ведет себя отлично и не пинается. А вот как она будет вести себя на нашей Весте, мы уже совсем скоро узнаем.
АвтоВАЗ официально подтвердил начало продаж своей двухпедальной Весты NG. Купить автомобиль у дилеров можно будет уже с 11 марта, и сейчас дилерам уже свозят сотни этих автомобилей.
Этого события мы ждали еще с лета 2023 года, когда АвтоВАЗ смог восстановить выпуск Весты NG на заводе в Тольятти. До этого первые партии Весты NG собирали на заводе в Ижевске, но из-за ухода из нашей страны марки Renault, было собрано всего несколько тысяч полноценных «Вест», в том числе и с вариатором Jatco JF015E. Еще летом 2022 года эти автомобили развезли по дилерам Лада, но продавались они очень дорого.
Пока можно будет купить только самую простую комплектацию Весты NG в кузове седан с вариатором. Выглядит она довольно просто - внешне базовую комплектацию выдают неокрашенные в цвет кузова наружные ручки открытия дверей, неокрашенные накладки боковых зеркал, а также штампованные диски с колпаками.
А вот оснащение будет еще проще. Из опций будут доступны только подушки безопасности, которые наконец-то вернули на Весту, подогрев заднего стекла, кондиционер и АБС. Мультимедийной системы нет, подогрева передних сидений тоже нет, как нет и колонок для воспроизведения музыки. Выше расположенное фото салона с механикой для примера, как будет выглядеть внутри Веста с вариатором. Единственные отличия от новой версии - наличие подушек безопасности и иная коробка. В остальном все точно такое же.
Вариатор будет доступен только с мотором ВАЗ-21179 EVO на 122 силы, на другие моторы пока его устанавливать не будут.
Не цена, а подарок
А вот цена такого автомобиля, довольно приятно удивила. Базовая Веста NG со связкой 122-сильного мотора и вариатора будет стоить от 1,6 млн рублей. Но стоит понимать, что наценки дилеров еще никто не отменял, и в самом начале продаж, жадные продавцы могут навешивать на подобный автомобиль своих допов, которые легко могут составить все 150 - 200 тысяч рублей.
Также стоит понимать, что 1,6 млн рублей - это цена базовой и максимально пустой версии. Чуть позже у дилеров начнут появляться и другие комплектации, а также Весты в других кузовах. Но и цена на такие автомобили будет намного выше.
Плюс ко всему, на такую Весту будет действовать скидка 20 - 25 процентов при покупке в кредит, по условиям льготного кредитования. Правда, воспользоваться такой услугой смогут только участники СВО, мобилизованные, их родственники, а также работники медицинских и образовательных учреждений.
Китайцы все?
Безусловно, многие люди, которые еще не так давно рассматривали покупку нового китайского седана с вариатором, будут больше смотреть в сторону отечественного автомобиля. Во-первых, у многих к Весте NG доверия больше, чем к китайским автомобилям. Во-вторых, даже среди китайских автомобилей, нет ни одного седана с вариатором, по схожей цене.
Для примера, взять автомобили Omoda S5, Kaiyi E5, BAIC U5 Plus - все они также оснащаются вариатором. Но почти все они стоят около 2 миллионов рублей, что на целых 400 тысяч рублей дороже, чем стоит наша Веста NG с вариатором.
Конечно, китайцы подкупают к себе более богатым оснащением, наличием современных систем безопасности и различных помощников. Но часто все они несут только проблемы, так как электроника может сбоить, а многие ассистенты и вовсе отключаются сразу при выезде из салона, и больше про них владельцы даже и не вспоминают.
Да и 400 тысяч рублей для простого народа, огромные деньги, которые простым работягам просто так не достаются. Поэтому продажи нашей Весты с вариатором точно обречены на успех, так как за 1,6 млн рублей - это самый бюджетный автомобиль с двумя педалями.
Не так давно глава АвтоВАЗа Максим Соколов в очередной раз высказал свое недовольство в сторону китайских автомобилей, а точнее их стоимости в нашей стране. По его мнению, недавнее повышение утилизационного сбора, не сработало, а ведь оно должно было защитить АвтоВАЗ от потери рынка. Так как сегодня китайские производители и дилеры делают довольно щедрые скидки, которые в 2-3 раза могут превышать размер утилизационного сбора.
Мы видим нарастание конкуренции, особенно в тех классах, где продуктовая линейка пересекается с моделями АвтоВАЗа. В первую очередь это Lada Vesta и скидки, которые сегодня дают китайские бренды — они в два, а то и в три раза превышают размер утильсбора.
АвтоВАЗ всерьез обеспокоен ситуацией на рынке, ведь ряд китайских автомобилей уже вплотную подобрался к автомобилям Лада по продажам, а некоторые их автомобили и вовсе остались позади.
За январь и февраль 2024 года, китайские автомобили Haval Jolion и Geely Monjaro, смогли обогнать по продажам Niva Legend и Niva Travel. Haval Jolion и вовсе не так сильно отстает от продаж Весты NG. Даже довольно дорогой Geely Monjaro смог без проблем обойти «Нивы» по продажам.
Теперь дело остается за АвтоВАЗом. Во-первых, нужно выпускать больше простых комплектаций с вариатором, так как на такие автомобили спрос будет выше. Во-вторых, нужно обеспечить бесперебойный выпуск таких автомобилей. Ну и конечно же стоит обуздать уже дилеров, которые так сильно завышают стоимость автомобилей, крайне сомнительными допами.
Поэтому, ряд дилеров китайских марок, точно потеряют часть покупателей. Люди с довольно большим желанием будут покупать такую Весту, плюс ко всему еще и с мотором ВАЗ-21179. Инженеры АвтоВАЗа смогли избавить этот агрегат от его главной проблемы и самой настоящей головной болью владельцев - расход масла. Как говорят инженеры АвтоВАЗа, его удалось победить полностью.
Но слова это одно, а как на деле себя покажет Веста с обновленным мотором и новой коробкой, мы узнаем уже совсем скоро.