10-е поколение заслуженной серии шоссейников
Обновления в основном внутренние, так что это, скорей, эволюционное развитие модели, но довольно заметное. Благодаря опыту работы с карбоном и производственным возможностям Giant смогли выкинуть из конструкции рамы 60 лишних листов препрега и снизить вес до 690г, что на 75г легче предыдущей версии. Вес топовой модели Advanced SL 0 в размере М составляет всего 6.4кг.
Также TCR впервые может похвастать полностью интегрированной проводкой, благодаря которой и небольшим изменениям форм труб топовый Advanced SL обещает быть на 4.19Вт более аэродинамически эффективным на 40км/ч.
Несмотря на снижение веса, Giant утверждают, что и рама и вилка стали жёстче.
По ценам разброс довольно широкий за счёт трёх уровней рам: от €2,799 за Advanced 2 на Shimano 105 R7100, до €12,300 за Advanced SL 0 на Shimano Dura-Ace Di2 R9200.
Небольшие изменения по раме касаются в основном узла сочленения верхней и подседельной труб, он стал менее массивным. От перемычки между верхними перьями на этот раз отказались совсем, так как больше не планируют выпускать версий под ободные тормоза.
Вилка и нижняя труба были немного перепрофилированы для лучшей аэродинамики, зазоры для покрышек немного выросли с 32 до 33мм.
Топовая рама Advanced SL всё также идёт с интегрированным подседельным штырём, но уже D-образного профиля.
Полностью интегрированная проводка OverDrive Aero, которая впервые появилась на Giant Propel 2023, состоит из D-образного штока вилки, который позволяет пропустить тормозные гидролинии через руль, вынос и рулевую колонку.
В отличие от многих конкурентов, Giant не стал переводить TCR на резьбовую каретку, остался пресс-фит BB86.
Заметное снижение веса рамы достигли за счёт самостоятельного плетения карбоновых листов, что позволило повысить контроль укладки волокон и соотношения жёсткости к весу рамы. Поменяли также технологий обрезки листов препрега, раньше резали лазером, но это приводило к повреждениям краёв, теперь режут на холодную. Более точная нарезка позволила снизить степень перехлёста и общее количество листов в укладке. Предыдущий TCR вылепляли из 330 листов, новый из всего 270.
690г топовой рамы может и не звучит особо впечатляюще на фоне 585г Specialized S-Works Aethos в размере 56, но Giant утверждают, что TCR аэродинамичней, да и мачту подседела тоже стоит учитывать.
Доводка аэродинамики проводилась как вычислительными методами, так и тестированием в аэротрубе в диапазоне углов от -20 до +20 и, что интересно, с использованием динамического манекена с подвижными педалирующими ногами. Giant говорят, что так результаты получаются точнее, чем со статичным манекеном.
Только за счёт изменений фреймсета и нового кокпита сбросить 2.28Вт. Упомянутые выше 4.19Вт экономии достигаются за счёт дополнительной оптимизации новых колёс Cadex Max 40.
По жёсткости вилка стала на 1.2Н/мм жёстче, рама на 2.04Н/мм, в процентах это целых 0.53%, но если смотреть соотношение жёсткости к весу, то за счёт облегчения рамы это уже 3.38% преимущества.
Топовый Advanced SL и средний Advanced Pro идут с D-образным штоком вилки, под который разработаны новые рули и выносы Contact SLR и SL. Отмечу, не комборули, отдельно рули и выносы.
Руль стал жёстче и аэродинамичней, профиль верхней перекладины из D-образного стал более яйцевидным.
Вес руля составляет всего 160г в 42 размере.
Самая простая версия TCR Advanced идёт с полуинтегрированной проводкой.
Подседельный штырь на верхней модели Advanced SL интегрированный. Giant говорят, что это на 40г легче, чем традиционная конструкция на моделях Advanced Pro и Advanced, а также лучше по аэродинамике. В новом поколении Giant постарались сделать интегрированный подседел более гибким для лучшего поглощения вибраций.
Геометрию менять не стали, предыдущая версия управлялась очень хорошо.
Модели выше Advanced 1 комплектуются колёсами Cadex или Giant с увеличенной до 22.4мм внутренней и 28мм внешней шириной для оптимальной работы с современными широкими покрышками. Стенки ободов хуклес без зацепов. Комплектуются байки бескамерными 28мм покрышками Cadex или Giant.
Топовый Advanced SL 0 идёт с новыми колёсами Cadex 40 Max с карбоновыми спицами и заявленным весом всего 1,249г. Cadex (дочерний бренд Giant) утверждают, что эти колёса превосходят крупных конкурентов по соотношению жёсткости к весу.
В линейке представлено целых 12 моделей по ценам от €2,799 до €12,300. Три из них на топовой раме Advanced SL, пять на средней Advanced Pro и оставшиеся четыре на простой Advanced.
Отдельно фреймсеты также доступны: Advanced SL за €3,699 и Advanced Pro за €2,500.
www.giant-bicycles.com