Найти в Дзене
Nord Gift

Выбираю лучший фильм Оскар-2024

Оглавление

Я наконец-таки смог самостоятельно сделать оценочный вывод по каждому из номинантов в категории "лучший фильм" кинопремии Оскар до оглашения результатов решения жюри. Тем интереснее будет наблюдать сошлось ли мнение предвзятого жюри с моим мнением обыкновенного немудренного зрителя. В прошлый раз я не был столь оперативным и опоздал на полгода отчасти благодаря Аватару (долго пришлось ждать цифрового релиза) и еще немного из-за моей лени. Как и в прошлом году номинантов снова 10, но победитель не настолько явный как в 2023. Далее по тексту поделюсь личным мнением по каждому из номинантов, расставляя фильмы от худшего к лучшему.

10. Анатомия падения

Чисто европейское кино: серая мораль, неспешное повествование и "не все так однозначно". Про главную героиню вообще молчу, это антигерой для здравого человека. Повесточка прослеживается: муж обязательно абьюзер и достоин смерти, а мамочка сыночку сама вырастит. "Анатомию падения" я ставлю на последнее место, так как здесь мораль даже не просто серая, а с оттенками черного. Я бы предпочел стандартный итог, в котором каждый несет ответственность за свои поступки, а не то, что показано в фильме. 3 из 10 и не больше.

9. Прошлые жизни

кореец приезжает в Нью-Йорк, чтобы повидаться с одноклассницей и, повидавшись, уезжает - весь сюжет
кореец приезжает в Нью-Йорк, чтобы повидаться с одноклассницей и, повидавшись, уезжает - весь сюжет

"Прошлые жизни" имеет довольно банальную завязку, но благодаря приятной музыке и красивой картинке появляется ожидание чего-то интересного в развитии. Но, увы, сценарий и посыл пустые. Это можно смотреть, но зачем. Что в итоге зритель должен для себя вынести? Я не говорю, что концовка плохая, она хорошая, но к чему вообще фильм снимался. С таким же успехом можно снять фильм о приготовлении супа и выставить в номинантах на Оскар. 3 из 10 максимум.

8. Оставленные

преподаватель и студент узнают друг друга ближе на рождественских каникулах - весь сюжет
преподаватель и студент узнают друг друга ближе на рождественских каникулах - весь сюжет

В фильме "Оставленные" достойно воссоздали атмосферу американских фильмов 80-х годов, и это все плюсы. Что эта картина делает на Оскаре? Лет 30-40 назад такой сюжет может мог оказаться среди номинантов на Оскар. Но для 2023  года это два шага назад, особенно на фоне прошлогоднего победителя в этой номинации. Я уже видел подобное много раз до этого, не могу вспомнить названия фильмов, но точно такие же сюжеты уже мелькали и не раз. Ничего нового здесь режиссер не привнес, да и, видимо, не собирался, не рассчитывая ни на какой Оскар. Оставленные включили в номинанты скорее всего просто для наполнения, чтобы набрать определенное число в списке. Для человека, который видел от силы 10-20 картин, этот фильм вполне тянет на 6 из 10, но от меня только 4\10. Скучно, предсказуемо и второсортно.

7. Маэстро

главный герой не выпускает сигарету из рук на протяжении всей ленты
главный герой не выпускает сигарету из рук на протяжении всей ленты

Бредли Купер, как я говорил ранее, не мой любимый актер ни разу, и тут скорее дело в большой конкуренции (вообще к Бредли нет претензий). Как режиссер он себя показал примерно на том же уровне что и актер - прилично, но не выше среднего уровня в Голливуде. "Маэстро" случайно или нет как и прошлогодний номинант "Тар" тоже про дирижера и тоже  про гомосексуалиста. Т.е. второй год подряд номинируют по сути идентичные картины: история жизни дирижера на фоне его гомосексуальных отношений. Тут все-таки отмечу положительный момент в отличии от "Тар" - какой-никакой, но смысл в фильме присутствует. "Маэстро" можно сравнить с "Горбатой горой", в которой сделали акцент на жене одного из главных героев. Т.е. мораль фильма про то, что гомосексуалистам лучше не мучать гетеросексуальных людей вступлением с ними в брак лишь ради собственного удобства. За это можно натянуть 5 из 10.

6. Зона интересов

пока детишки фашистов играют во дворе, за забором сжигают тысячи пленных
пока детишки фашистов играют во дворе, за забором сжигают тысячи пленных

Снова чисто европейское кино, снова неспешно и скучно, но в этот раз картина имеет практическую ценность, поэтому ставлю в середину рейтинга. "Зона интересов" получилась слишком скучной, т.к. не имеет ярко выраженной структуры: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. Примечательно, что актриса та же, что снимется в "Анатомии падения", но в этот раз  в роли жены управляющего фашистским концлагерем. Лично для меня эта тема не является откровением, но, например, для школьников этот фильм был бы полезен, особенно в наших школах. Например, на занятиях "Разговоры о важном" этому фильму самое место, с разбором по полочкам и закреплением темы историческими аналогиями. Взрослым подобное показывать уже поздно. Тем кто в дружбе с логикой и здравым смыслом и так все понятно, и ничего шокирующего и интересного в этом фильме нет. А те кто не в дружбе, ничего так и не поймут. 5\10

5. Американское чтиво

-6

Сатира в которой высмеивается BLM (только чернокожему режиссеру это позволено в США), причем порой остроумно и смешно, но идея не дожимается до конца. Концовку запороли недосказанностью. И снова главный герой, который не вызывает эмпатии, какой-то Оскар постмодерна. Гомо тема конечно же присутствует, как же без этого. Музыка, картинка, актерская игра - все на современном Голливудском уровне, но создатели не решились закрыть все арки, оставив все на усмотрение зрителя. 5\10

4. Убийцы цветочной луны

Ди Каприо корчит такую физиономию весь фильм, но в 1993 сыграть недалекого у него получилось намного лучше
Ди Каприо корчит такую физиономию весь фильм, но в 1993 сыграть недалекого у него получилось намного лучше

Самый слабый фильм в карьере Скорсезе, видимо, годы дают о себе знать. Получасовой ролик на YouTube раскрывает тему лучше чем двух-с-половиной-часовой фильм, поэтому если хотите узнать эту реальную историю, то лучше обратитесь к самому популярному видеохостингу. Снова нет как таковых героев на главных ролях, все снято от лица подонков, хотя для Скорсезе это обычное дело. Думаю, от лица кого угодно эта история смотрелась бы лучше. Но выбрали именно преступников, кстати, этот Оскар прям полон подобных подходов: глав герои или подонки или ни рыба ни мясо. Скорсезе пора на пенсию, это стало понятно еще по "Ирландцу", а "Убийцы цветочной луны" вообще не оправдал ожиданий от трейлера. Видимо, 200 млн $!!! бюджета ушли на гонорары, потому что подобные истории снимают не хуже за деньги на порядок меньше. 6\10

3. Оппенгеймер

К-6 - это код 911, К - 11 буква, 6 перевернутая 9,  предупреждение о биг буме
К-6 - это код 911, К - 11 буква, 6 перевернутая 9, предупреждение о биг буме

Судя по инфополю, главный фаворит этого Оскара. Тема очень актуальная, я бы даже сказал злободневная. Снова самая слабая работа, в этот раз в карьере Нолана, качество картин, которого, имхо, идет по наклонной, начиная с его дебютной картины. Мое предположение, что фильм снят на заказ, поэтому чувствуется проходняк, несмотря на настолько звездный состав! (Киллиан Мерфи, Эмили Блант, Мэтт Деймон, Роберт Дауни мл., Флоренс Пью, Джош Харнетт, Кеннет Брана, Дейн ДеХаан, Кейси Аффлек, Гари Олдман, Рами Малек, Густаф Скасгард, Давид Дастмалчан, Джейсон Кларк, Олден Эренрайк и т. д.) и бюджет картины (100 млн $ как и у "Барби"). Большое количество рекламы и внимания со стороны СМИ делают свое дело - внушаемый обыватель ставит Оппенгеймер на первое место, потому что так сказали эксперды, и потому что все говорят о фильме. К исторической достоверности у меня здесь много скепсиса: не думаю, что о секретных разработках дадут подробно рассказать, все очень поверхностно. А атомный взрыв, про который было столько разговоров, оказался пшиком: на взрыв атомной бомбы не особо то и похоже, лучше бы обратились к компьютерной графике. Очевидно, что Мерфи возьмет Оскар за лучшую мужскую роль, но только благодаря слабой конкуренции. 6\10

2. Бедные-несчастные

действительно красивую картинку в фильме можно сравнить с работой художника - произведение искусства
действительно красивую картинку в фильме можно сравнить с работой художника - произведение искусства

"Бедные-несчастные" мог бы получить от меня крепкие 7 из 10, если бы не злоупотреблял сценами для взрослых: оголенные половые признаки мелькают то тут то там постоянно. С детьми такое не посмотришь и не покажешь, хотя в остальном это достойный номинант на лучший фильм Оскара. Сюжет про эмансипацю меня порадовал: редко сегодня встретишь настолько оригинальный сценарий. Хотя если задуматься, то попахивает педофилией. Оскар за лучшую женскую роль Эмме Стоун вне очереди: тут она выложилась на все 100%. Наверное, лучшая работа в карьере Йоргаса Лантимоса. В виде исключения от меня 6.5/10

1. Барби

девочка слева выделялась своей слабой актерской игрой и бесила весь фильм
девочка слева выделялась своей слабой актерской игрой и бесила весь фильм

"Все уже придумано до нас" - видимо, такой мыслью руководствовались создатели "Барби" и обратились к универсальной схеме древнегреческого философа Прокла [ПРЕБЫВАНИЕ - ИСХОЖДЕНИЕ - ВОЗВРАЩЕНИЕ]. И эта схема отлично работает уже 2500 лет, например, Безумный Макс 4 тоже снят на ее основе. Марго Робби лаконично вписалась в роль куклы несмотря на ни разу не кукольную внешность и мимику. Блогеры все как один говорят, что этот фильм про феминизм, а я считаю, что эта история в первую очередь про осознание своего места и предназначения этом в мире. В любой другой год я бы не ставил Барби на первое место, но так уж вышло, что конкуренты на голову ниже. "Барби" это хороший фильм для всей семьи, который зайдет как взрослым так и детям. Могу поздравить Грету Гервинг, за то, что смогла в историю про игрушку для детей завернуть философские размышления о жизни - это отличный результатдля женщины режиссера. 7/10