Возможно, у многих происходит наоборот, но я решила почитать книгу Валентины Назаровой, потому что люблю их с братом трукрайм подкаст «У холмов есть подкаст». Почти каждый выпуск начинается с невероятно атмосферной художественной зарисовки по делу, которую пишет именно Валя.
И, когда я прочитала несколько страниц книги, я с удивлением осознала, что да, это точно такой же текст, вот только это редкий случай, когда слушать его намного интереснее, чем читать. Стиль хорош, плотный, хмурый и насыщенный текст полон мельчайших деталей и мгновенно создает в голове картинку, но меня слишком замедлил и я в нем увязла. И даже несколько раз отложила книгу, а потом вернулась, потому что меня заинтриговал главный герой и вычитанные в других рецензиях обещания на неожиданную концовку.
В зиме для меня самое главное испытание - это пережить первую половину февраля, с ее нежданными снежными рецидивами и тревожными мыслями.
Снежный февральский Лондон. Серж — офисный планктон, следящий за тем, чтобы у всех работал компьютер и были поменяны пароли, — после работы с головой уходит в онлайн шутеры вместе с хорошим другом. Правда, он никогда этого друга не видел, но разве в современном мире нужна личная встреча, когда есть переписки и голос, звучащий в наушниках?
Но однажды и этот единственный друг исчезает, забросав перед этим Сержа странными, параноидальными вопросами. И, сам не совсем осознавая, зачем, Серж решает его найти в реальности. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что его друг все еще жив.
Серж — депрессивный персонаж, будто бы вывалившийся из скандинавского нуара. У него есть свои травмы прошлого, есть и осознание бесполезности настоящего. Его мучает то, что он ничего не добился, и в начале даже кажется, что его поиск онлайн-друга — это способ себе что-то доказать. И все же есть в нем некая притягательная, какая-то неправильная нота, из-за которой хочется продолжать за ним следить.
— Вот говорят, високосный год, точно он будет плохим, — начинает он после короткого молчания. — А я вот не верю в эти вещи. Это как будто ты заранее себя программируешь на провал, так нельзя жить.
Особенно, когда во второй трети я таки приноровилась к языку.
Эта история полна музыки, почти невозможно не включить себе Placebo после (а то и во время) чтения. Да и сама книга похожа на песни Placebo — депрессивная, тягучая, но заставляющая биться сердце быстрее.
Однако главное расследование кажется очень слабым (хотя после финала я даже понимаю, почему). Герой будто бы навсегда застрял в одном и том же дне, и, хоть события происходят, сюжет идет вперед, временами даже весьма кинематографично, хочется больше движения.
Но финал действительно хорош. Он переворачивает все, перетряхивает, заставляет мысленно возвращаться назад и понимающе кивать некоторым эпизодам. При всех вопросах к истории, которые у меня накопились во время чтения, получить такой итог было классной встряской и глотком свежего воздуха. Пусть в какой-то момент я и начала догадываться.
Мне понравился саспенс, мне понравилось умение выстраивать персонажей и атмосферу, то, как удачно и уместно добавлена музыка. Сейчас, спустя несколько дней после прочтения, моя оценка остается 7/10, но ближе к 8, чем к 6.
Забавно, что именно Назарова, чей голос я слышу в наушниках каждую неделю, так сильно подтолкнула меня к слушанию (пока только своих!) книг. Да, эту я прочитала глазами, но я думаю именно послушать еще одну, пусть это и будет в разы дольше.
Проходите, располагайтесь, Книжный Енот вам всегда будет рад и расскажет о самых уютных, захватывающих и интересных книгах.