Найти тему
DigEd

LMS и VLE мертвы! Accenture и Udacity проводят новую линию на песке

Оглавление

Автор Дональд Кларк

Мертвый рыбный рынок

Я уже давно говорю, что рынок VLE и LMS ждут кардинальные изменения. Это два совершенно разных рынка с двумя отдельными наборами продуктов, глобальными и прибыльными. Обе компании также напичканы устаревшими технологиями и поощряют старые и «несоответствующие назначению» стандарты, такие как SCORM (даже не поддерживаемые), которые подрывают их способность адаптироваться к подходам к обучению, основанным на искусственном интеллекте. Сектор немного мертвая рыба.

Рынок LMS и VLE готов к переменам по мере появления новых платформ искусственного интеллекта. Инвесторы готовы, потребность есть, мы сейчас переходим к тому этапу, когда они будут построены. Это займет время, поскольку действующие операторы привязаны друг к другу, часто по трехлетним лицензионным соглашениям, и они интегрированы, но ситуация изменится. Они всегда так делают.

Инвесторский перерыв

Инвесторы взяли паузу, ожидая увидеть, как пойдут дела. Представляете, они начинают трястись. ИИ — это не просто новичок в мире, это единственный новичок в мире. Это технология века. Совокупная рыночная капитализация семи крупнейших технологических компаний, все из этих компаний занимаются искусственным интеллектом, сейчас составляет 12,5 триллионов долларов, что больше, чем совокупный валовой внутренний продукт Нью-Йорка, Токио, Лос-Анджелеса, Парижа, Лондона, Сеула, Чикаго, Сан-Франциско, Осаки, Далласа и других городов. Шанхай. Это не прихоть и не будущее – это сейчас.

Аналитики тоже в растерянности из-за своих сеток и отсутствия предвидения. На самом деле инвесторы, купившие рынок LMS, изо всех сил пытаются реализовать доходы и прибыль. Некоторые очень крупные компании испытывают трудности с ценой своих акций и не оправдывают ожиданий по доходам и прибыли. Даже на среднем и нижнем уровнях есть подозрение, что стоимость падает. Компании, создающие обучающий контент, должны использовать ИИ (и используют), и поэтому цены резко упадут. Трудно понять, почему инвесторы так высоко оценивают устаревший контент или заказную продукцию. Вы бы инвестировали в компанию по обучению видеопроизводству, увидев Stora? Крупный голливудский инвестор только что получил 850 миллионов долларов от строительства студии. Инвесторы в онлайн-обучение будут думать в том же направлении.

Accenture покупает Udacity

Это подводит нас к тому, что Accenture покупает Udacity (за копейки) и заявляет, что планирует инвестировать 1 миллиард долларов (да, 1 МИЛЛИАРД долларов) в LearnVantage — платформу обучения, ориентированную на искусственный интеллект. Интересный ход. Они говорят, что это будет платформа искусственного интеллекта… но ошибаются, говоря, что она в первую очередь будет обучать искусственному интеллекту. Это бессмысленно. Это старая мысль: давайте построим кучу курсов. Консультанты не создают хорошие технологии, как и Udacity, и если Accenture потеряет свою объективность как консультант по решениям, они нанесут себе ущерб. Невозможно быть консультантом, а потом повернуться и сказать – кстати, «оптимальное» решение – наша платформа.

Однако на самом деле это не имеет значения, поскольку это всего лишь первая линия на песке в крупном сдвиге на рынке. Если они не добьются успеха, это сделает кто-то другой. Крупные технологические компании могли бы сделать это и вполне могут выйти на рынок, но их внимание обращено на более крупную рыбу – инструменты повышения производительности. Они никогда не преуспеют на рынке обучения. Они не ищут золото, так как зарабатывают тонну на продаже лопат.

LMS мертва, да здравствует LMS!

Некоторые их любят, некоторые ненавидят. Некоторым нравится их ненавидеть.

1. Zombie LMS

В некоторых организациях есть Zombie LMS. При одном упоминании его названия менеджеры и учащиеся закатывают глаза. Организации могут быть привязаны к контрактам LMS, которые ограничивают их возможности и гибкость для внедрения инноваций. Многие LMS лежат как старые ископаемые, погребенные в стеке корпоративного программного обеспечения и разрушающиеся, как старая система отопления – медленные, неэффективные и постоянно требующие ремонта. Долгосрочные лицензии, инерция и стоимость изменений приводят к тому, что организация оказывается запертой в едва функциональном мире полумертвого программного обеспечения и курсов.

2. Функциональная ползучесть

Наша LMS делает все. "Социальное?" «Да, и это тоже». Как только сотрудники LMS поймают вас на крючок, они распространят свое влияние на самые разные области, к которым им не место. Внезапно у них появляется предложение «чата», это действительно ужасно, но является частью «полного решения LMS». За несколько дополнительных долларов они решают все проблемы вашей поддержки производительности, корпоративных коммуникаций, управления персоналом и талантами, постепенно запирая вас в глубокой темнице, которую они построили для ваших учеников, чтобы вы никогда больше не увидели свет.

3. Конечно, курсы

LMS также поощряет одержимость курсами. Я не поклонник клишированной пирамиды потребностей Маслоу, но он придумал замечательную фразу: «Если у вас есть только молоток, вы склонны воспринимать каждую проблему как гвоздь». Именно в этом и проблема с LMS: дайте организации LMS, и каждая проблема будет решена с помощью «курса». Это привело к возникновению культуры чрезмерно продуманного, дорогостоящего и долговременного создания курсов, которые согласовываются с использованием LMS, а не с организационными или бизнес-потребностями. В итоге мы получаем кучу дерьмового лидерства, DEI и курсов по жалобам.

4. Наносит вред контенту

Добавьте что-нибудь в некоторые VLE и LMS, и он выдаст действительно ужасно выглядящие вещи. Поощряемые загружать недоделанные конспекты курса, учителя и тренеры создают материалы, которые полностью соответствуют этому великому закону производства контента – GIGO – мусор в мусоре. Графика, текст, графика, текст, вопрос с несколькими вариантами ответов… повтор. Диснейификация обучения произошла с появлением множества шуток, мультфильмов и речевых пузырей. Уходят симуляции и все, что не соответствует простому, плоскому, линейному контенту, который может предоставить ваша LMS, или, что еще хуже... геймификация - какая-то инфантильная игра, которая выглядит так, как будто она разработана для 10-летних!

5. Один размер подходит для всех

С развитием искусственного интеллекта, адаптивного и персонализированного обучения LMS становится раздражающим фактором. Они плохо справляются с системами, которые обеспечивают интеллектуальные, персонализированные пути обучения. Сложный опыт обучения более высокого уровня заблокирован из-за ограниченной способности LMS справляться с такими инновациями. LMS становится своего рода картонным шаблоном SCORM, в который должен поместиться весь контент. Но именно «обучение на практике», поддержку производительности и обучение на основе опыта большинство LMS действительно выжимают из этого набора.

6. Ад соблюдения требований

Мы все знаем, что произошло во время обучения комплаенсу. L&D использовала ошибочный аргумент о том, что закон и регулирующие органы требуют множества длительных курсов. На самом деле, нет закона, и очень немногие регулирующие органы требуют длинных, плохих и по большей части бесполезных онлайн-курсов. Это не работает. На самом деле это контрпродуктивно и часто вызывает пренебрежительную реакцию среди учащихся. Тем не менее, LMS поощряет этот бойкий решительный подход.

7. Завершение тупиков

Вместе с LMS появился SCORM, «стандарт», который одним махом подтолкнул каждого к «завершению курса». Обучение через LMS больше не было радостным занятием. Это превратилось в бесконечную рутинную работу: проходить курс за курсом, пока не завершилось. Ушло в прошлое представление о том, что учебные поездки могут быть интересными и личными. SCORM — это инструмент завершения, который используется для продвижения учащихся к завершению обучения.

8. Ограничивает данные

Учитывая ограничения большинства LMS, существует иллюзия того, что собираются ценные данные, хотя на самом деле вопрос лишь в том, кто, какой курс, когда и завершил ли он. Поскольку в мире становится все больше данных, LMS может стать именно тем, что мешает сбору, управлению и использованию ценных данных.

Заключение

Организациям необходимо корпоративное программное обеспечение. Мы рассмотрели модель репозитория курсов, которая застряла в колеи довольно плоского электронного обучения. Новая модель – это скорее диалог, чем монолог. Действующие модели VLE и LMS должны быстро адаптироваться или быть заменены теми, кто хорошо разбирается в искусственном интеллекте. Рынок VLE и LMS выглядит как нечто из начала 2000-х, потому что это что-то из той эпохи. Многие из этих компаний начинали свою деятельность тогда и, перейдя от структуры клиент-сервер к облаку, все еще имеют устаревший код и им не хватает гибкости для работы в этом новом мире. Я предполагаю, что у некоторых есть шанс, у многих нет. Если все, что вы сделали, это добавили в свое предложение несколько инструментов для создания подсказок — забудьте об этом.

У нас есть шанс вырваться из этой модели хранилища курсов, искалеченной строгим соблюдением требований, обедненной данными SCORM, чтобы создать более динамичные платформы, которые справляются с формальным и неформальным обучением, а также поддержкой производительности, Tutorbots и данных, которые информируют об обучении и личное развитие. Это технология, которая, судя по всему, обещает некоторую скорость выхода из этих хранилищ.

Источник