Зарубежные бренды продолжают активно выходить на российский рынок. При этом отечественные компании тоже нашли ниши для развития на чужих, в первую очередь азиатских, берегах. К примеру, в 2023 году товарооборот между Россией и Китаем стал рекордным и составил 240,11 млрд долларов.
Рассказываем, чем зарубежные рынки привлекают российских ритейлеров и какие новые иностранные бренды завоевывают российский рынок.
На чужих берегах
Первое место в списке популярных у российских компаний регионов заняла Азия, второе — Ближний Восток. В этих странах много россиян, знакомых с местными брендами.
Компании из РФ расширяют своё присутствие и в странах СНГ. Одни бренды адаптируют ассортимент в зависимости от страны, другие — нет. О серьёзном масштабировании бизнеса пока говорят только те игроки рынка, которые давно планировали развитие бизнеса в странах Содружества.
Важно отметить, что ритейлеры редко выходят на иностранные, тем более азиатские рынки самостоятельно. Компании пользуются услугами посредников, в том числе продвигают продукцию через маркетплейсы или работают через дистрибьюторов. Это упорядочивает бизнес-процессы, снижает объём расходов и сокращает время попадания на рынок.
Чтобы успешно работать в чужой стране, важно знать особенности рынка. О трендах, актуальных в Азии, рассказываем здесь.
«Иностранцы» в России
За первое полугодие 2023 года на российский рынок вышли около 20 иностранных брендов. Это в два раза больше, чем в 2022 году. Зарубежные ритейлеры начали понимать потребности покупателей в России.
Почти половина зарубежных компаний, вышедших на российский рынок, — турецкие. На втором месте Китай, на третьем — Казахстан и Армения. Большой популярностью пользуются следующие сегменты:
- одежда;
- обувь;
- товары для дома;
- спорттовары.
Приток иностранных брендов продолжается. В 2024 году ещё 20 компаний хотят начать работу в России, среди них компании из Турции, Китая, Кореи, Таиланда, ОАЭ и других стран.
Подробнее об экспансии российских брендов на рынки «дружественных» стран и о встречном потоке из-за рубежа рассказываем в статье.
Больше статей о ВЭД читайте на СберПро Медиа:
«Приручить дракона: как выйти на китайский рынок»
«Выгодная торговля: будущее расчётов в национальных валютах»
«Новые имена: как зарубежные бренды выходят на российский рынок»
«Рекордные возможности: на чём строится российско-белорусское сотрудничество
#ВЭД #Торговля #Азия