В сфере оптимизации сайта под поисковые системы (SEO) существует множество терминов и понятий, важных для продвижения. Ссылочный вес или ссылочная масса — один из важнейших факторов, влияющих на ранжирование веб-проекта в результатах поиска. В этой статье мы кратко рассказываем, что представляет собой ссылочная масса, какие ее типы выделяют, как она формируется и влияет на рейтинг сайта, а также даем несколько советов о ее наращивании.
Что такое ссылочная масса сайта
Ссылочный профиль (масса, вес) — это совокупность всех внешних гиперссылок, которые указывают на определенный сайт. Чем больше качественных внешних ссылок указывают на веб-ресурс, тем выше его авторитет с точки зрения поисковых систем. Поэтому внутренние ссылки, то есть оставленные в пределах самого сайта, ведущие на него же, не являются частью ссылочной массы.
Типы ссылочных масс
Наращивать ссылочный профиль можно либо естественным путем, либо за деньги. В связи с этим выделяют два типа ссылочных масс.
Естественная
Речь идет о таких бэклинках, которые появляются в интернете без участия владельца сайта (ну или почти без его участия). Например, когда пользователи делятся гиперссылками в социальных сетях, на форумах, в блогах, пишут обзорные статьи, репостят материалы. Также сюда можно отнести ссылки, размещенные в различных интернет-каталогах, на картах и т. п.
Покупная
Как следует из названия, покупная ссылочная масса создается посредством платного размещения ссылок на внешних ресурсах. Владелец может заказать рекламную интеграцию у блогера, купить бэклинки на специализированных площадках, оплатить нативную рекламу в статье и пр. Однако поисковые системы не одобряют такие методы, и могут наказать веб-сайт за их злоупотребление.
Как формируется ссылочная масса
На формирование ссылочного веса сайта влияет как его внутренняя оптимизация, так и внешние факторы. Например, создавая интересный и полезный контент, владелец веб-проекта способствует его естественному «расшариванию»: люди делятся материалами у себя на страницах, другие сайты ссылаются на них в своих материалах и т. д.
Влияние ссылок
Бэклинки считаются одним из наиболее важных сигналов для поисковых систем. Они помогают им определить релевантность и авторитетность сайта. Поисковики оценивают, сколько гиперссылок, в каком контексте и с каких ресурсов ведут на ваш веб-проект, и делают вывод о его популярности и авторитету среди других площадок и пользователей. В свою очередь это влияет на ранжирование вашего сайта в поиске.
Как правильно наращивать ссылочную массу
При наращивании ссылочного профиля следует придерживаться нескольких принципов.
Качество
Важно, чтобы ссылки на сайт были качественными, т. е. шли с авторитетных сайтов, имели разнообразный текст якорей (анкоров) и не являлись частью массовых спам-кампаний. Если на вас будут ссылаться подозрительные, непопулярные веб-ресурсы, то и к вам отношение будет соответствующее.
Плавная динамика
Построение ссылочной массы должно быть постепенным и непрерывным. Внезапный рост количества ссылок может быть интерпретирован как попытка манипуляции поисковыми системами и привести к негативным последствиям.
Естественность
Стремитесь к тому, чтобы большая часть ваших ссылок приходила естественным путём, благодаря качественному контенту и активной деятельности на различных площадках.
Заключение
Ссылочная масса сайта — это важный показатель, который влияет на его позиции в поисковых системах. Понимание того, как формируется и как правильно наращивать ссылочный вес, поможет повысить авторитетность вашего проекта и улучшить его позиции в выдаче. Помните, что качество ссылок важнее их количества, а естественность процесса — залог долгосрочного успеха.
«Макхост» — премиальный хостинг для проектов любой сложности. Поддержка работает 24/7. Перенесем ваши проекты от другого хостинг-провайдера бесплатно. 🎁