Хотите, чтобы ваш сайт выделялся на фоне конкурентов, вызывал больше доверия, демонстрировал экспертное мнение и собирал больше трафика с разных источников? Тогда вам следует предложить посетителям что-то уникальное, некую добавочную ценность, благодаря которой люди будут получать пользу и возвращаться к вам снова и снова.
Не путайте действительно ценный функционал на сайте с визуальной составляющей. Снежинки на экране, красивый фон, необычные шрифты и прочие дизайнерские элементы не имеют прямого отношения к добавочной ценности.
С каждым годом поисковые системы (Яндекс и Google) выпускают фильтры, направленные на борьбу с некачественными сайтами. Под раздачу часто попадают проекты, лишенные какой-либо сервисной составляющей или уникального функционала.
Поэтому набившая оскомину фраза «Делайте сайты для людей» обрастает новыми смыслами. И одно из лучших решений в вечной гонке за трафиком — своевременное внедрение на сайт сервисов и других элементов добавочной ценности.
Сегодня расскажу, что это может быть. Забирайте в свою копилку идей и реализовывайте на своем WordPress-проекте. Лучше уже вчера.
1. Калькуляторы
Для многих коммерческих ниш расчет стоимости услуг в режиме онлайн — ключевой функционал, без которого не может обойтись ни один серьезный интернет-бизнес. Это может быть расчет стоимости изготовления и установки пластиковых окон, кухонь, мебели, отделочных материалов и пр.
В информационной нише также найдутся полезные примеры — тот же калькулятор подсчета калорий (диетологи, берите на заметку).
Единственный недостаток такого функционала — его дороговизна и необходимость обращаться к сторонним разработчикам. Так как дельных готовых решений для WordPress под вашу задачу вы, скорее всего, не найдете.
2. Фильтры
Ни один проект E-Commerce, ориентированный на продажу товаров, сейчас не обходится без наличия на сайте фильтров и классификаций. Они помогают потенциальным покупателям не потеряться в многообразии предложений и найти то что требуется за несколько кликов.
Благо тот же плагин WooCommerce предусматривает создание товарных фильтров для интернет-магазинов. Тут уже вопрос в их продуманной реализации, которая действительно будет помогать клиентам, а не путать их.
В информационниках тоже можно встретить интересную реализацию фильтров. Например, для детского сайта это может быть линейка с указанием возрастов, а для строительного — палитра самых популярных оттенков дизайна.
3. Квизы, викторины и тесты
Контент, представленный на сайте в игровой форме, привлекает гораздо больше внимания, чем просто текст с картинками.
Вовлекая свою аудиторию в интерактивную игру, вы получаете массу дополнительных возможностей для сбора контактных данных потенциальных клиентов и заявок (лидов) от них, наращивания числа подписчиков в соцсетях и клиентской базы для рассылок по e-mail.
Квизы, викторины и тесты — идеальный способ создать добавочную ценность на вашем WordPress-ресурсе, повысить конверсию, «зацепить» посетителей интересным функционалом и попутно развлечь их. Для их реализации на сайте используйте плагин Quizle.
4. Экспертный контент
Значимость экспертного контента, основанного на личном опыте и профессионализме, продолжает расти. Поэтому практически ни один современный сайт уже не может занимать высокие позиции в выдаче, если не учитывает EEAT-факторы (опыт, экспертность, авторитетность и достоверность).
Повысить доверие поисковых систем к проекту поможет WordPress-функционал, специально разработанный для демонстрации экспертного контента.
Это могут быть:
- ответы специалистов на вопросы читателей по заданной теме;
- рекомендации и врезки экспертных мнений непосредственно в текст;
- подробная информация об экспертах, включающая фото, краткую биографию, достижения и контакты;
- ссылки на книги и публикации автора в других авторитетных источниках.
Используйте плагин Expert Review, чтобы доказать поисковым системам свою экспертность.
5. Алфавитная навигация
Удобная навигация на сайте — залог успеха и хороших поведенческих метрик. Но стандартная WordPress-пагинация далека от идеала и подчас приводит к высоким показателям отказов.
Проблему может решить сортировка всей представленной на проекте информации по буквам алфавита.
Использование алфавитной навигации уместно и привносит дополнительную ценность во многих тематиках, включая порталы музыки или кино, каталоги и справочники в самых разных областях знаний, начиная с брендов одежды и заканчивая сортами картофеля.
6. Глоссарий терминов
В узкоспециализированных нишах бизнеса важно говорить с клиентами на одном языке. Для этого существуют глоссарии, разъясняющие сложные профессиональные термины неподготовленной аудитории.
Глоссарии и справочники с определениями — отличный пример контента, обладающего дополнительной ценностью, который поясняет и развивает ваших посетителей в выбранном направлении.
Присмотритесь к плагину алфавитной пагинации ABC Pagination. Он классный.
7. Всплывающие подсказки
В Интернете все чаще попадаются сайты, перегруженные формами регистраций, расширенного поиска, фильтрации и пр. Неподготовленному человеку разобраться в таких сложных интерфейсах бывает непросто.
Всплывающие подсказки, появляющиеся при наведении на тот или иной элемент формы или при скроллинге до него — классное решение. Оно позволяет взять нового посетителя сайта за руку и провести по всем этапам регистрации или другого действия легко и быстро.
Для реализации такого функционала идеально подойдет плагин My Popup от WPShop, позволяющий создавать любые всплывающие окна любого размера и дизайна по событию (например, при наведении на окно поиска, кнопку или поле формы).
Вот и все идеи на сегодня. Делитесь в комментариях 👇, какие из видов добавочной ценности вы уже реализовали на своих сайтах, а про какие слышите впервые.