Первая ошибка: отсутствие плана действий
Бизнес можно сравнить с автомобилем. Представьте, что автомобиль(бизнес) идет в гору. И, конечно, абсолютно логично, что автомобиль без помощи человека не пойдет в гору. Как в автомобиле, в бизнесе важно продумать, что за чем идет. Сначала вы выбираете автомобиль, далее проверяете, оформляете сделку и еще ряд шагов для того, чтобы ваш автомобиль поднялся в гору. А представьте. что бизнес - это высоокая гора. Усилий надо прилагать много. Важно также понимать, что в какой-то момент вы можете остаться без бензина...
К типичным ошибкам в бизнес-планировании можно отнести:
- отсутствие понятных целей в виде конкретных цифр объёма продаж и прибыли и сроков их достижения
- нечёткое распределение зон ответственности между партнёрами или сотрудниками
- занижение сумм предполагаемых бизнес-расходов
- слишком оптимистичные цифры ожидаемых доходов
- выбор всего лишь одного варианта стратегии развития бизнеса
- отсутствие плана «В» (закончился бензин...), если первоначальный план «А» по каким-то причинам не может быть реализован
- недооценка предпринимательских рисков и деятельности конкурентов
Вторая ошибка: неоправданные ожидания лёгкого и быстрого успеха
Множеству начинающих предпринимателей кажется, что стоит только начать свой бизнес, как всё должно пойти как по маслу: начнутся продажи, поставщики будут выстраиваться в очередь с заманчивыми предложениями, все проблемы с государственными органами разрешит бухгалтер или юрист, а конкуренты тихо исчезнут с рынка. Это совсем не так, поэтому бизнесмену надо быть готовым к трудностям и разочарованиям
Практика показывает, что люди почему-то готовы прилагать гораздо больше усилий для построения успешной карьеры в чьём-то бизнесе, чем для развития своего дела. Вспомните, сколько сил и времени у вас ушло на то, чтоб получить свою сегодняшнюю должность? Годы учёбы в вузе и на дополнительных курсах, стажировка, изучение правил работы в коллективе и общения с начальством, постоянное развитие профессиональных навыков и т.д. Почему же собственный бизнес кажется более простым занятием?
Третья ошибка: непонимание своей целевой аудитории
Определение ЦА - важнейший этап в построении бизнеса. От правильного выбора ЦА , как минимум, зависит рекламная кампания бренда. Правильный выбор канала продвижения, правильный дизайн для рекламы и тд... Мало, кто уделяет этому внимание, а ведь это такая важная деталь
Задавайте себе такие вопросы:
- Кто ваши покупатели и клиенты?
- Какие у них потребности и уровень дохода?
- Сколько покупателей и клиентов вы можете обслужить?
- Какой средний чек готов оставить ваш покупатель?
- Как часто возникает у потребителя нужда в подобном товаре или услуге?
- Каков порог насыщения в вашей нише?
- Это по большей части мужчины или женщины?
- Каков их средний возраст?
Ориентируйтесь не на то, что вы можете продать или предложить, а на то, в чём нуждается ваш потребитель, и за что он готов платить
Четвертая ошибка: неумение продавать
Любой бизнес – это продажи. Помимо того, что вы должны уверенно говорить, покупатель должен видеть. что вы сами же считаете этот товар полезным.
Пятая ошибка: неумение распоряжаться деньгами
Правило "Ф": ФП, ФУ, ФА
- ФП - Финансовая подушка
- ФП - Финансовый учет
- ФА - Финансовы анализ