Про ВИЧ принято думать, что это болезнь маргиналов, а никак не семейных людей с двумя высшими образованиями или уважаемых учителей.
Ларисе 36 лет, она преподает в одном из барнаульских колледжей. О своем диагнозе узнала два года назад.
- Звоночки начались уже с 2017 года. Через три месяца после рождения моего младшего сыночка я попала в больницу с неустановленным диагнозом – сыпь, температура, боль в желудке. Была непонятная слабость, плохие анализы. Я ни с чем это не связывала, но в глубине души страшновато было, анализы скакали, каждый день все хуже и хуже, и по печени показатели ухудшались с каждым днем, врач предположила гепатит, но анализы отрицательные, сказали нужно к гепатологу на консультацию после выписки, так проявляется цирроз... Вот тут я реально напугалась, но гепатолог успокоила, на тот момент все стабилизировалось, я для себя решила, что так организм отреагировал на роды и грудное вскармливание, - рассказывает женщина.
Ее поставили на ноги и выписали домой, так и не выяснив причину. Первое время все было хорошо, пока не начались изменения в анализах ее малыша.
Ребенка обследовали на все возможные инфекции, побывали у всех докторов, но и те ничего не могли определить. Начали снова обследовать Ларису и ее супруга. Дали направления на все возможные анализы. И вот пришел результат: ВИЧ-инфекция.
- Сказать, что у меня был шок, вообще ничего не сказать. Я не знала, что делать, куда бежать. На тот момент я даже не знала, что это такое. Только определение, - вспоминает Лариса.
Самое трагичное было в том, что и ребенок оказался заражен.
- Началось все с того, что когда я была в положении, муж не сдал анализы, все время был занят на работе. Я не настаивала на этом, я же была здорова и в роддоме взяли анализ на ВИЧ-инфекцию – все было отрицательно. Соответственно, я думала, что и муж здоров, мы живем ведь не первый год. Как оказалось, и такое возможно. Сначала думала, заразили в больнице или в роддоме при родах, но это быстро опровергли. На мужа обида присутствовала, да и сейчас она никуда не ушла. Но я стараюсь, работаю над собой, приняла решение сохранить семью, - делится женщина.
Прошло три года. В жизни семьи почти ничего не поменялось, разве что каждый день пьют лекарства и называют их «витаминами». К доктору, как в гости - раз в три месяца.
Малыш ходит в садик, ничем не отличается от других, любимчик воспитателей. Его диагноз, конечно, остается в тайне.
- Я продолжаю работать со студентами. Муж - строитель. О диагнозе знают все близкие родственники, рассказала в этот же день. От них и получила самую большую поддержку. ВИЧ – это не то, о чем я мечтала, но это случилось, и мы живем как все люди, - говорит Лариса.
На сегодняшний день довольно редко слышно о том, что не смотря на ворвавшийся ВИЧ, сохраняется семья. Как думаете, что может повлиять на принятие такого решения?
По материалам: https://www.alt.kp.ru/daily/21712093/4330078/