Делегирование - важный навык для любого предпринимателя на маркетплейсах. Но не у всех получается его эффективно использовать 😤
⚠️ С какими проблемами часто сталкиваются предприниматели:
- не могу начать делегировать, ведь никто не сделает лучше, чем я;
- я всему научу, а сотрудник уйдёт и сделает всё то же самое;
- нужно долго обучать, проверять и исправлять ошибки: быстрее сделаю сам.
Это основные, но есть еще и другие, их достаточно много. Но сегодня не о проблемах, а об их решении.
👇 С чего начать?
1. Поработать с психологом или коучем на тему ЭГО, если беспокоит эта тема.
«никто не сделает лучше, чем я».
Это решаемо работой с головой.
2. Понять, что когда вы берёте нового сотрудника, это НЕ волшебная таблетка.
Не произойдёт сразу же чудо и он не освободит Вас от всего. Если это Ваш первый опыт, то условно, первый месяц Вы будете тратить на него больше времени, чем когда делали всё сами. Во 2й месяц будете тратить уже чуть меньше времени, но всё равно нужно еще много отвечать на вопросы, мотивировать и т.д. С 3го месяца Вы уже вздохнёте свободно и увидите результат. Когда опыт уже не первый, адаптация проходит гораздо быстрее.
3. Выберите правильные задачи для делегирования.
Не стоит сваливать сразу всё. Выбирайте те, которые не являются критически важными для вашего бизнеса и постепенно наращивайте уровень ответственности сотрудника.
4. Не ждите от другого человека, что он сам всё поймёт.
Установите четкие ожидания и требования. Объясните, что нужно сделать и как это должно быть сделано. Если речь идёт о сотрудниках с управленческими функциями, то КАК делать, им уже не нужно говорить, только результат.
5. Рассказывайте о своих планах, целях, стратегиях.
Вдохновляйте и мотивируйте на новые идеи и предложения протестировать разные гипотезы от сотрудника.
6. Обозначьте точки контроля по выполнению задачи.
Регулярно проверяйте и давайте обратную связь сотруднику, показывайте – как можно было сделать еще лучше!
Делегирование – путь к росту. 📈
Оно обеспечивает:
- Освобождение времени собственнику для решения более важных, стратегических задач;
- Возможность сотрудникам проявить себя, расти, стать более компетентными, зарабатывать больше;
- Укрепляет отношения в коллективе, повышает доверие между руководителем и сотрудниками;
Кстати, моё самое любимое:
💡Оказывается, какие-то задачи сотрудники могут делать даже лучше, чем Вы. Это иногда вызывает шок, но очень классно, если Вы дошли до такого уровня.
📌Еще больше тем по работе с командой мы раскрываем в нашем Телеграмм канале 👉🏻MP RECRUITING👈🏻