Найти тему
Ваш дошкольник

Конспект занятия по развитию изобразительных умений в средней группе детского сада

Программное содержание:

  • формировать умение изображать предметы, упражнять в различных способах рисования;
  • закреплять умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, развивать изобразительные умения по использованию средств выразительности, творческое воображение;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите, какой большой цветок в нашей группе. Под лепестком что-то необычное. Это зеркало.

«Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, все ль пришли и все ль здоровы и к занятию готовы?»

Ответ зеркала (запись на диктофоне): «Все пришли и все здоровы и к занятию готовы».

В. Ребята, а для чего нам надо зеркало, что мы можем увидеть в зеркале? (Наше отражение, наше лицо, улыбку).

Значит, зеркало отражает предметы. Давайте посмотрим в зеркало и улыбнёмся себе, а затем друг другу.

Запись на диктофоне: Я зеркало… Я помогаю людям увидеть свое отражение. А в природе зверята и насекомые могут увидеть свое отражение на поверхности воды и даже в маленькой капельке воды. Сегодня я вам расскажу интересную историю.

Дети садятся на стульчики. Рассказ сопровождается показом на фланелеграфе.

В одном чудесном саду жила гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, словно в зеркало. Какое же отражение она видела в капельке? Конечно, некрасивое.

Гусеница очень расстраивалась, она садилась на листочек и горько плакала. Однажды, чтобы скрыться от посторонних глаз бабочка завернулась в паутинку и крепко заснула. Волшебница-Весна прознала об этом, дотронулась она волшебной палочкой к кокону, и гусеница проснулась ото сна.

«Ах, какая красавица-бабочка, ах какие у неё прекрасные крылышки!» — щебетали птицы. И тут гусеница оглянулась, а вокруг неё никого не было. Так она превратилась в прекрасную бабочку.

Рассматривание бабочки. Вопросы по содержанию истории.

В. Я приглашаю вас на полянку посмотреть, какие различные бывают бабочки.

Дети рассматривают бабочек на специально подготовленной поляне на ковре.

В. Бабочки бывают разные. Красоту бабочкам придают их нарядные крылышки. У каждой бабочки на крыльях свой неповторимый узор.

Крылышки у бабочек ажурные, пёстрые, тонкие. Узоры на крылышках из кругов, точек, волнистых линий, краски яркие.

Вопросы: Сколько крылышек у бабочки? (2 больших — верхние, 2 маленькие — нижние). Обе половинки одинаковые? (симметричные).

В. Крылышки покрыты чешуйками, каждая чешуйка имеет свой цвет. Если крылышки потрогать руками, то на пальчиках останутся чешуйки и бабочка может погибнуть.

Дети трогают крылышки и убеждаются, что чешуйки остаются на пальчиках (предварительно вырезанные из бумаги бабочки посыпаны измельченным цветным мелом).

Вывод: будем любоваться бабочками, а руками трогать не будем.

В. Ребята, я вам сейчас расскажу, как бабочка проводит свой день. Для этого мы с вами превратимся в веселых бабочек.

Проводится физкультминутка под музыку

В. Ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и гусениц — куколок превратить в бабочек. Я приглашаю вас занять свои места.

Дети садятся за столы.

Рассматривание заготовленной нарисованной бабочки:

  • что есть у бабочки? (туловище, голова, глазки, усики и крылышки);
  • какие узоры на крылышках? (круги, овалы, линии волнистые, точки);
  • какие краски? (яркие);

Показ способа рисования бабочки

В центре листа расположено туловище-кокон?

Дорисуем головку (круглая), глазки и усики.

Два верхних крыла начинаем рисовать от верхней части туловища, рисуем овальное крылышко, заканчиваем на середине туловища. Так же рисуем левое крылышко (помним, что крылышки одинаковые).

Затем рисуем нижние крылышки. Начинаем с середины туловища, рисуем овал, заканчиваем внизу.

Способом прижимания рисуем узор по краешку крылышка. Помним, что второе крылышко рисуем точно так, потому что крылья у бабочки симметричные.

В. Подумайте, каким цветом вы будете рисовать, и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей (звучит тихая музыка).

Дети выкладывают свои работы вокруг цветка на импровизированной полянке, рассматривают их.

Подведение итогов занятия по рисованию бабочки:

Что, Маша у тебя получилось лучше всего?

Какими красками ты, Вова рисовал?

Что показалось самым трудным в работе?

После занятия проводится игра с бабочками.