Иногда чтобы прочувствовать весь абсурд ситуации нужно ее отзеркалить. Ну вот смотрите: жил-был художник один, он рисовал что-то такое, что до него не рисовал никто. Не сказать, что это был полный восторг или какая-то импрессия, но это было свежо, необычно и притягательно. Работы этого художника очень скоро стали модными и довольно бойко раскупались, принося хороший доход. Это продолжалось более 10 лет.
Но только вот вся слава достались не подлинному автору картин и истинному творцу, а его ушлой проныре-жене, которая присвоила авторство себе. Ну и как вам такое положение вещей? Абсурд, правда? Да ни один мужчина никогда такого не допустит! Это же не сомнительные активы на супругу оформить, во избежание неприятностей финансового толка. Более того, ни одна жена не посмеет такое сделать, ей просто в голову не придет.
А вот если убрать зеркальный эффект, то эта картина маслом становится вполне себе реальной и даже биографичной. Об этом и поговорим в нашем сегодняшнем сюжете.
Итак, смотрим основанный на реальных событиях драматический биографический фильм режиссера Тима Бертона - "Большие глаза" (2014).
Действие происходит в Америке, 1950-60 годов. Маргарет (Эми Адамс) бросает мужа и вместе с маленькой дочкой сбегает в Сан-Франциско, чтобы найти там работу художницей и начать новую жизнь. В городе она знакомится с Уолтером Кином (Кристоф Вальц), тоже начинающим художником, который имеет гораздо больший талант к маркетингу, чем к рисованию. Его картины представляют собой сплошные парижские уличные пейзажи послевоенного времени. Галереи не берутся их выставлять, поскольку они не соответствуют богемной повестке современного искусства.
Вскоре молодые люди женятся. Маргарет работает на мебельной фабрике, где расписывает детские кроватки. А еще она рисует детей с огромными глазами. Прирожденный авантюрист Уолтер убеждает владельца модного джаз-клуба разрешить им обоим повесить у него свои картины. Однажды кто-то из гостей восхищается большеглазой картиной Маргарет, и Уолтер присваивает авторство себе.
Позднее, когда работы жены начинают буквально раскупаться, в то время как его картины полностью игнорируются, это происходит снова и снова. Уолтер говорит жене, чтобы она поднажала и рисовала без остановки, убеждая ее, что она никому не интересна как художник, и продолжая выдавать работы Маргарет за свои. Какая разница? Они супруги, у них одна фамилия, да и вообще - все общее.
Маргарет соглашается, хотя это и делает ее несчастной. Уолтер Кин наслаждается своим положением знаменитого художника. Он раздает интервью, участвует в ток-шоу и даже открывает собственную галерею. А еще он придумывает легенду о том, как жил после войны в Европе, разруха которой послужила ему вдохновением. Тем временем его зашифрованная жена тихо и безвылазно сидит в своей мастерской, создавая новые картины, которые приносят Кинам состояние, позволяя купить большой дом с бассейном.
Не имея возможности насладиться собственной славой, Маргарет Кин начинает чахнуть и впадать в депрессию. Отношения супругов находятся на грани разрыва. Уолтер игнорирует подавленное состояние жены и говорит ей, что женское искусство никогда не будет так же востребовано, как мужское. Более того, он настолько привык к славе, что уже и сам уверовал в свой талант. Когда одна из эпических картин Маргарет подвергается суровой критике, он воспринимает ее на свой счет и устраивает публичную истерику.
Хуже всего в этой ситуации даже не ложь Уолтера, а вера в нее Маргарет. Ведь она думает, что ее муж, скорее всего, прав. Ему ведь виднее, как надо поступать, сама бы она не смогла прославиться. И пока она в это верит, он, действительно, прав! Все эти годы Маргарет остается очень одинокой, у нее не появляется новых друзей, а со старой подругой Уолтер ее поссорил. Он даже от родной дочери смог ее отгородить.
Но, как вы понимаете, не открой, наконец, Маргарет свои собственные глаза на "Большие глаза", не случилось бы и этой истории, гениально рассказанной Бертоном. Женщина привычно бросает очередного мужа, оказавшегося прохиндеем, забирает свою повзрослевшую дочь и сбегает вместе с ней из очередного города, подальше от этой домашней тюрьмы. На новом месте Маргарет начинает новую жизнь, заявив во всеуслышание правду о себе...
А как это происходило и чем все закончилось - вы узнаете сами. Фильм к просмотру рекомендую.
Интересно, что первоначально на главные роли были приглашены Риз Уизерспун и Райан Рейнольдс. Кстати, это действительно было бы интересно. Впрочем, и Адамс (получила за эту роль "Золотой глобус"), и Вальц сыграли своих персонажей прекрасно. Фильм очень красивый, эстетичный, глубокий, с определенным феминистским посылом, но довольно спокойным - без истерик и манифестаций. Это не отчаянный крик души, а простое напоминание всем женщинам о том, что нельзя становиться жертвой, тем более добровольно. И особенно ценно то, что напоминает нам об этом настоящий мужчина и настоящий художник. Спасибо, Тим Бёртон!
А у меня на сегодня все, приходите завтра.
И помните: Искусство должно возвышать, а не подстраиваться.
💥Еще один отличный фильм об искусстве с Эми Адамс у нас тут:
💥Интересный камерный фильм-дискуссия с Кристофом Вальцем:
💥Другие замечательные фильмы Тима Бёртона у нас тут:
💥Интересные факты о Тиме Бёртоне можно почитать здесь:
Не забывайте про лайк и отзыв, друзья, хотя бы такой ♡, и подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга в этом безумном-безумном-безумном-безумном...