С самого начала книга кажется транскрипцией какого-то старого детективного фильма. Неизвестный человек подменяет ученику пансионата таблетки, и тот умирает в кровати от аллергической реакции. Неизвестного в школе застаёт один из учеников: кто — неясно. Чувствуете дух детективов с квадратным форматом кадра, где от убийцы зрителю показывают только руки в перчатках? Где у всех персонажей есть тайны, на которые нам намекают обрывки фраз или действия перед затемнением и сменой сцены? Всё это действительно присутствует в «Убийствах во Флит-хаусе», и будь этой старомодности больше, она могла бы побороть нелюбимую мной тенденцию превращать детективы в манифест «сильной женщины».
Сюжет
Как было сказано выше, ученика пансионата отравили. За расследование берётся женщина-детектив, которая чуть не ушла из полиции из-за бывшего мужа. До развода они с мужем работали в одном участке, и он изменил ей с другой их коллегой. Дело ученика становится для детектива первым после перерыва.
Минусы и/или особенности
Линяя с бывшим мужем, хоть и пересекается с расследованием, однако выглядит лишней. Уж слишком сильно она перетягивает на себя одеяло. Не спорю, важно показать, что женщина после развода может найти себя и жить счастливо, но когда о личной жизни детектива говорится чуть ли не столько же, сколько о расследовании, это утомляет. Название говорит об убийствах, а не о новом страте после развода. Важно ли что героиня разведена? Да не то чтобы. Её уверенность бывший подкосил лишь на словах. Она не колеблется на допрос.
Также повествование любит отвлекаться на — барабанная дробь — родителей героини и на тяжёлую судьбу отца-алкоголика одного из учеников. То нам расскажут, как живут родители детектива и как её отец попадает в больницу, то выложат семейную драму бедного мужчины, жена которого сломала ему жизнь, и он упал на дно бутылки. Но всем на это плевать! Пускай отец-алкоголик один из подозреваемых, однако ему наваливают столько проблем, в которых он наивная жертва козней жены, что подозревать его всерьёз невозможно. А отец героини совершенно не привязан к основному сюжету, и каким бы приятным человеком он ни был, он персонаж-функция, и его слишком много.
Главной проблемой книги является отсутствие той самой атмосферы английской школы-пансиона. А, собственно, зачем она? Можно же наворотить сторонней мелодрамы, и затем выставить, мол, книга с посылом «против» травли и «за» новообретение себя после развода. Дети богачей живут и учатся в старинном здании, но в романе и от детей, и от поместья рожки да ножки. Кандидатуры учеников не рассматриваются в качестве подозреваемых. Никакие их подростковые интриги и ссоры нормально не поднимаются. Зато нам постоянно показывают школьную администрацию…
Итог
Детективная загадка не цепляет. Её не хочется разгадывать, а отвлекающие манипуляции автора видно за версту. Новые трупы тоже не разгоняют повествование, когда оно начинает увязать в болоте личной жизни героини.
«Скучная», наверное, худшая оценка для книги, не претендующей на литературные лавры и место в истории. «Убийства во Флит-хаусе» не повезло быть именно из этой категории.
Подпишись. Новые рецензии каждую неделю!