Найти тему
От шести до девяти

Ребёнок скучает в музее: разбираем причины и находим решение!

-2
-3

 
Вчера мне один мой ученик, назовём его Алёша,  рассказал, что ездил с родителями в Санкт - Петербург: "мама водила меня по музеям". Он думал, что это будет весело, но не сразу понял, почему все так в восторге от этого места. "Рассказывали что-то про Романовых, потом - про Петра I."
Вчера мне один мой ученик, назовём его Алёша,  рассказал, что ездил с родителями в Санкт - Петербург: "мама водила меня по музеям". Он думал, что это будет весело, но не сразу понял, почему все так в восторге от этого места. "Рассказывали что-то про Романовых, потом - про Петра I."

Почему ребёнку скучно в музее?  Знакомство с историей лучше начинать не в 3-4 классе, а возрасте 6 - 7 лет. Например, так:

Дать понимание общее, что такое история, как люди раньше жили. Можно рассматривать энциклопедии, читать книги, играть в игры. Я сейчас готовлю к изданию книгу по истории для детей. Важно подобрать книгу - сказку.
Дать понимание общее, что такое история, как люди раньше жили. Можно рассматривать энциклопедии, читать книги, играть в игры. Я сейчас готовлю к изданию книгу по истории для детей. Важно подобрать книгу - сказку.
Отличное решение: купить ребенку глобус и повесить большую карту на стену. Постепенно будете учить названия стран, где они расположены. По карте и глобусу можно рассказывать перед сном, где появились первые люди, где жили наши предки славяне.
Отличное решение: купить ребенку глобус и повесить большую карту на стену. Постепенно будете учить названия стран, где они расположены. По карте и глобусу можно рассказывать перед сном, где появились первые люди, где жили наши предки славяне.
Игры: раскопки, ходилки, динозавры.
Игры: раскопки, ходилки, динозавры.
Сделайте вместе с ребёнком семейный альбом: найдите фотографии бабушек - дедушек, прикрепите в альбом, подпишите.
Сделайте вместе с ребёнком семейный альбом: найдите фотографии бабушек - дедушек, прикрепите в альбом, подпишите.
Рассказывайте истории. Их можно найти в книгах или интернете. Я на уроках в 4 классе показываю сначала ленту времени, чтобы дети в целом увидели, как развивалась история. Когда жили на земле первобытные люди, когда были средние века. История - это в том числе даты и имена. Всегда показываю, как развивались события. Почему наступило смутное время? Как в Москве оказались поляки? ( к теме "Праздника народного единства 4 ноября). Дети учатся размышлять, сопоставлять причину и следствие, а не просто запоминать.
Рассказывайте истории. Их можно найти в книгах или интернете. Я на уроках в 4 классе показываю сначала ленту времени, чтобы дети в целом увидели, как развивалась история. Когда жили на земле первобытные люди, когда были средние века. История - это в том числе даты и имена. Всегда показываю, как развивались события. Почему наступило смутное время? Как в Москве оказались поляки? ( к теме "Праздника народного единства 4 ноября). Дети учатся размышлять, сопоставлять причину и следствие, а не просто запоминать.
А уже потом, на базе полученных знаний, идём в музей. Ребёнок узнаёт знакомые вещи: "Вот это шапка Мономаха, в ней Иван Грозный венчался на царство!" Ребёнок уже понимает, чувствует себя уверенно, радуется и ... просит сходить в музей ещё!
А уже потом, на базе полученных знаний, идём в музей. Ребёнок узнаёт знакомые вещи: "Вот это шапка Мономаха, в ней Иван Грозный венчался на царство!" Ребёнок уже понимает, чувствует себя уверенно, радуется и ... просит сходить в музей ещё!