Еще 26 декабря Wildberries выпустил новость, что в тестировании находится пакет платных опций для селлеров.
Появление такого нововведения не удивило никого, ведь главный конкурент WB — Ozon — уже давно ввел подписки для продавцов.
Стоит ли селлерам WB закладывать в бюджет расходы на платный пакет услуг, или маркетплейс решил собрать «дань» без какой-либо отдачи?
Преимущества и недостатки «Тарифных опций»
20 февраля WB анонсировал новый фильтр в поиске: «премиум-продавец».
Разумеется, для покупателей это плюс: они могут воспользоваться возможностью и искать необходимый товар у селлеров с рейтингом не ниже 4,5, что снизит опасения по приобретению некачественной продукции.
На наш взгляд, на данный момент фильтр слабо заметен:
Вполне возможно, что это не окончательная версия и будут доработки. Посмотрим.
А есть ли плюсы для селлеров? Чтобы это понять, разберем суть опций.
Доступны три, по умолчанию селлерам подключится бесплатная «Стартовая» без каких-либо «плюшек» и изменений текущих реалий.
Что же касается платных:
- «Базовая». Дает возможность ежедневного вывода средств и просмотра истории начислений и вывода. Также можно воспользоваться отчетом «Поисковые запросы» по каждому своему товару. Заплатить придется 3,2% дополнительно к комиссии за продажу;
- «Премиум». Сохряняются все привилегии с «Базовой», но плюсом селлер получит приоритетную поддержку от площадки по возникающим вопросам и значок «Премиум-продавец» при условии наличия рейтинга от 4,5.
Значок будет виден на странице магазина и в карточке товара. Его цель — привлекать внимание пользователей и вызывать их доверие.
К слову, по данным Ozon, их бейдж «Premium-продавец» добавляет 26,6% к конверсии в покупку.
Если у продавца рейтинг не соответствует необходимому, он сможет пользоваться всеми возможностями опции, но «заветный» значок ему не достанется.
Эта опция стоит дороже — 4,5% к комиссии за продажу.
Также 27 февраля WB сообщил, что селлеры с тарифной опцией «Премиум» смогут закрепить и поднять выше любой отзыв.
Удобно, но при большом количестве негативных отзывов один положительный, хоть и на виду, все равно не спасет: покупатели всегда изучают общую картину.
Что важно, подключить платные опции смогут не все продавцы, только те, кто:
- начал работать на площадке более 3 месяцев назад;
- не имеет задолженностей перед WB;
- не нарушал никакие правила маркетплейса в течение последних 6-ти месяцев.
Да, предоставляемый отчет весьма полезен для разработки стратегии продвижения и работы с воронкой продаж, но стоит ли за эту возможность платить такие деньги? Если у продавца выручка от 1 млн руб., то получится весьма солидное увеличение расходов.
У Ozon, как мы отметили выше, тоже есть платные тарифы, но сравните сами: Premium — 4990 руб. в месяц, Premium Plus — 24990 руб. в месяц независимо от продаж, а ведь они также предоставляют доступ к продвинутой аналитике.
Комиссии WB, на наш взгляд, огромны. Продавцам, желающим заполучить «плюшки» от платных опций, чтобы не терять в прибыли, придется такие расходы закладывать в юнит-экономику и поднимать цены.
Покупать или не покупать, вот в чем вопрос
Преимущества от подключения платных опций, безусловно, есть. Но подключать их стоит только после грамотной оценки всей ситуации: расчета юнит-экономики, оценки маржинальности товара, потенциала его продаж, особенно, после поднятия цены из-за появления дополнительных расходов.
Проще это будет сделать с нашим шаблоном для расчета юнит-экономики. Дарим, пользуйтесь.
P.S. 19 февраля WB открыл детализацию сумм штрафов. Так как он их выписывает много, «фишка» полезная.
Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
До связи!