Найти в Дзене

Платные тарифы для селлеров на Wildberries: полезное вложение или трата средств

Оглавление

Еще 26 декабря Wildberries выпустил новость, что в тестировании находится пакет платных опций для селлеров.

Появление такого нововведения не удивило никого, ведь главный конкурент WB — Ozon — уже давно ввел подписки для продавцов.

Стоит ли селлерам WB закладывать в бюджет расходы на платный пакет услуг, или маркетплейс решил собрать «дань» без какой-либо отдачи?

Преимущества и недостатки «Тарифных опций»

20 февраля WB анонсировал новый фильтр в поиске: «премиум-продавец».

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Разумеется, для покупателей это плюс: они могут воспользоваться возможностью и искать необходимый товар у селлеров с рейтингом не ниже 4,5, что снизит опасения по приобретению некачественной продукции.

На наш взгляд, на данный момент фильтр слабо заметен:

-3

Вполне возможно, что это не окончательная версия и будут доработки. Посмотрим.

А есть ли плюсы для селлеров? Чтобы это понять, разберем суть опций.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Доступны три, по умолчанию селлерам подключится бесплатная «Стартовая» без каких-либо «плюшек» и изменений текущих реалий.

Что же касается платных:

  • «Базовая». Дает возможность ежедневного вывода средств и просмотра истории начислений и вывода. Также можно воспользоваться отчетом «Поисковые запросы» по каждому своему товару. Заплатить придется 3,2% дополнительно к комиссии за продажу;
  • «Премиум». Сохряняются все привилегии с «Базовой», но плюсом селлер получит приоритетную поддержку от площадки по возникающим вопросам и значок «Премиум-продавец» при условии наличия рейтинга от 4,5.

Значок будет виден на странице магазина и в карточке товара. Его цель — привлекать внимание пользователей и вызывать их доверие.

К слову, по данным Ozon, их бейдж «Premium-продавец» добавляет 26,6% к конверсии в покупку.

Если у продавца рейтинг не соответствует необходимому, он сможет пользоваться всеми возможностями опции, но «заветный» значок ему не достанется.

Эта опция стоит дороже — 4,5% к комиссии за продажу.

Также 27 февраля WB сообщил, что селлеры с тарифной опцией «Премиум» смогут закрепить и поднять выше любой отзыв.

Удобно, но при большом количестве негативных отзывов один положительный, хоть и на виду, все равно не спасет: покупатели всегда изучают общую картину.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Что важно, подключить платные опции смогут не все продавцы, только те, кто:

  • начал работать на площадке более 3 месяцев назад;
  • не имеет задолженностей перед WB;
  • не нарушал никакие правила маркетплейса в течение последних 6-ти месяцев.
Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Да, предоставляемый отчет весьма полезен для разработки стратегии продвижения и работы с воронкой продаж, но стоит ли за эту возможность платить такие деньги? Если у продавца выручка от 1 млн руб., то получится весьма солидное увеличение расходов.

У Ozon, как мы отметили выше, тоже есть платные тарифы, но сравните сами: Premium — 4990 руб. в месяц, Premium Plus — 24990 руб. в месяц независимо от продаж, а ведь они также предоставляют доступ к продвинутой аналитике.

Комиссии WB, на наш взгляд, огромны. Продавцам, желающим заполучить «плюшки» от платных опций, чтобы не терять в прибыли, придется такие расходы закладывать в юнит-экономику и поднимать цены.

Покупать или не покупать, вот в чем вопрос

Преимущества от подключения платных опций, безусловно, есть. Но подключать их стоит только после грамотной оценки всей ситуации: расчета юнит-экономики, оценки маржинальности товара, потенциала его продаж, особенно, после поднятия цены из-за появления дополнительных расходов.

Проще это будет сделать с нашим шаблоном для расчета юнит-экономики. Дарим, пользуйтесь.

P.S. 19 февраля WB открыл детализацию сумм штрафов. Так как он их выписывает много, «фишка» полезная.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!