Найти тему
АЛЫЕ ПАРУСА

Волна Убийца

свободный интернет

Это будет пересказ очевидца событий, который в этом рейсе
был начальником радиостанции. Звали его Сашка. Мы были
однокашниками по Мурманской мореходке.

Конец 1985 года. Сашку направили в Немецкий город Штральзунд,
получать новый траулер СТМ-693 проекта "Атлантик-333". Длина
60 метров, ширина 16 метров, высота 9 метров, мощность двух ГД
была 1200 х 2 = 2400 лош.сил, скорость 13 узлов.

Из Штральзунда судно зашло в Мурманск, получили снабжение и
пошли в Норвежское море ловить палтус.

Зима 1985-86 года была в самом разгаре. Шторм за штормом. Они
больше штормовались, чем рыбу ловили. И вот однажды тёмным
заполярным днём случилась беда. На судно упала огромная волна.
Такие волны моряки называют "Волна убийца". Она неожиданно
появилась из пучины океана и почти раздавила судно. Волна эта
огромная, как девятиэтажный дом.

Масса упавшей на судно воды
как игрушки срезала все механизмы на носу судна и ударилась в
жилую надстройку с правого борта, выбив окна на ходовом мостике
и в каюте капитана. Капитан от удара волны слетел с дивана и
выглянул в иллюминатор. Разбившимся стеклом капитану посекло
лицо и порезало глаза. Он ослеп. Волна зашла в каюту капитана
мощной струёй которая выбила все переборки кают правого борта,
пережевала в щепки всю мебель в каюте капитана и пошла гулять
по палубам внутренних помещений. В обломках мебели и переборок
засыпало троих. Капитана, помполита и электро-механика Серёгу.
Сашка с навигатором в это время были в радиорубке, которая по
левому борту судна находилась. От страшного удара судно осталось
без тока и без движения. Главные двигатели остановились. На мостике
выбило три правых окна, и чуть не убило вентилятором дворника
вахтенного штурмана. Вентилятор просвистел возле уха штурмана и 
врезался в пульт УКВ радиостанции "Рейд-1". Остались без УКВ связи.
Другую аппаратуру на мостике залило солёной водой. Выжила только
ПВ-КВ радиостанция "Чайка-СМ", которая стояла в левом углу ходового
мостика.

Ударом волны всю жилую надстройку сдвинуло к корме на 15 сантиметров.
Все клинкетные двери автоматически закрылись, изолировав палубы судна
друг от друга. Судно встало поперёк волны. Стало заливать радиорубку.
Капитана, помполита и механика силами радиослужбы вытащили из обломков
и отвели в радиорубку. Усадили на диван и стали их рассматривать при
тусклом свете аварийного освещения. Больше всех пострадал капитан. Ему
стёклами разрезало глаза и лицо. Нашли бинты в аптечке, перевязали
капитана. Заранее скажу, что глаза капитану спасли. Его срочно отправили
в госпиталь Ленинграда, где в глаза капитану поставили искусственные
хрусталики. Капитан потом ещё долго капитанил.

А тут механики завели двигатели, появился ток, судно развернулось носом
на волну. Сашка вызвал ближайшую плавбазу. Проконсультировался с их врачом.
Плавбаза вызвала буксир спасатель из Мурманска и судно сопроводили в порт.
Потом залатав разбитые стёкла, отремонтировав рацию на мостике, судно пошло
на аварийный ремонт в Штральзунд. Там я его и принял у Сашки после ремонта.

© Copyright: Андрей Кольский, 2024

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц