жанр: поп-метал, хард-рок с элементами ирландской национальной музыки
главные композиции: Over The Hills And Far Away, Wild Frontier, Take A Little Time, The Loner, Thunder Rising
9 марта 1987 года получается каким-то ирландским рок-днём. Только вот вчера про U2 писал. Моё мнение, лучший альбом Гари Мура, полностью отображающий его лучшие качества как музыканта, певца и композитора. Да, именно в формате такого поп-ориентированного под 80-е годы лёгко-тяжелого рока, а не блюза, в который он ударился с 90-х годов. Именно таким лично я Гари Мура больше всего люблю.
Считаю, здесь сложилось много кусочков пазла при создании альбома. Гари Мур успел получить отличный опыт ещё в хард-роке в 70-х в составе Thin Lizzy, где по сути и сформировал себя полноценно как музыкант со своим стилем работы. На своих первых сольных работах он его отточил как следует.
Время прорыва мелодичности в 80-х дало возможность раскрыться Муру ещё больше как автору/композитору песен. Чего ходить далеко, именно на этом альбоме один из его самых бомбических хитов в карьере - Over The Hills And Far Away, который потом неоднократно "каверовали" известные металлические команды 90-2000-х, самый известный из которых, безусловно, от группы Nightwish.
На примере этой песни видны и другие кусочки "пазла": возвращение Мура для жизни и работы в родной североирландский город Белфаст вдохновил его на включение в свой альбом своих национальных мотивов. В основе Over The Hills And Far Away, к слову и лежит одна из таких, просто взятая классическая народная ирландская мелодия. Да вообще весь альбом аккуратно ими напичкан. К примеру, в моей самой любимой теме с альбома - Thunder Rising, в которой в припеве Муру отлично помогает вокалом его клавишник и соавтор некоторых композиций Нил Картер.
Конечно, кто-то называет этот альбом достаточно попсовым в его карьере, зачастую большие любители "блюзового" Гари Мура 90-х. Ведь тут барабаны даже были записаны драм-машиной. Но лично я люблю лирического/балладного Мура 80-х, как уже говорил.
Ещё одним важным фактором стала смерть в 1986 году лидера группы Thin Lizzy Фила Лайнотта, хорошего друга Мура, с которым они вместе и начинали по сути в составе той самой команды. Альбом полностью посвящён умершему музыканту и почти везде наполнен некоей болью и щемящей за душу трагической лиричностью, которые максимально вылил здесь Мур в своих мелодиях.
Вот такие альбомы и становятся главными в карьерах: наполненные чем-то личным и попадающие в струю таких жанров, которые дают возможность максимально раскрыть мелодизм и композиторский талант.
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.