Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
Выйдя во двор, девушка не увидела того, что обычно полагалось в таком случае - машину, которая привезла пациента или на крайний случай спутника. Даша удивленно уставилась на женщину.
-А где? Как Вы сюда попали? - спросила она, ища глазами хоть какую-то зацепку, — как Вы сюда дошли?
- Вы, наверное, о сопровождающем? - спросила женщина, — о, не беспокойтесь, она сидит на лавочке, за вашим забором и будет ждать столько, сколько нужно. Она уже привыкла быть моими глазами. А ждать она с детства приучена.
- У вас там собака? - переспросила девушка.
-О, нет, — тряхнула женщина головой и рассмеялась, — там сидит моя дочь.
- Странно, — подумала Даша, — обычно из-за забора всегда видно человека. Если человек маленький, то видна его макушка, а тут вообще ничего. Она у неё что, лилипутка? - и тут её пронзила одна догадка, — А сколько ей лет?
- Уже шесть, — не без гордости ответила женщина.
-О, Господи, такая маленькая. — всплеснула руками девушка, — Как её зовут?
- Елена.
- Лена, Леночка, — позвала Даша, — иди сюда, — и тут же пояснила матери, — вокруг неспокойно, бродит какой-то сумасшедший. Пусть лучше она здесь посидит.
Даша создала шар тепла, и кинула его под скамейку у дома. И как только девочка приблизилась к ним, позвала Боя.
- Поиграй с собачкой, ладно? Только со двора, пожалуйста, не выходи, — попросила она девочку и показав на скамейку, добавила, — а если замерзнешь, то вон там теплей. Ну, а мы с мамой пойдем лечиться.
- Хорошо, — послушно кивнула Леночка, и протянула руку к собаке, — как тебя зовут?
- Его Бой зовут, потому что боец, за жизнь свою боролся, — ответила Даша и завела женщину в летник, — вот сюда, присаживайтесь, пожалуйста, — она помогла посетительнице сесть и подняла руки над её головой.
Девушка сразу почувствовала множество проклятий. Ей желал смерти явно близкий родственник, скорее всего мать, ведь женщина именно об этом и рассказывала. Эти проклятья действительно перевернули женщине всю жизнь. Из-за упреков и проклятий матери она потеряла уверенность в себе. Когда на неё обратил внимание парень, она не думала что достойна большего и вышла за него. Как оказалось потом непутёвого первого попавшегося. Постоянные слезы, унижения, побои и мысли о самоубийстве. И если бы не дочь, то... Сплошная психология и никакой мистики. Хотя, доля мистики, все-таки присутствовала.
- М-да... - сказала вслух девушка, смущенно почесав кончик носа, — в общем, у вас такой расклад. Проклятья есть, проклятий много и их трудно снимать, потому что это материнские проклятья. Но не в этом дело. По крайней мере не для меня. Дело в том, что я их сниму и они все вернутся проклинавшему. То есть в данный момент мы стоим перед выбором. Либо мать, либо дочь. Почему, надо объяснять?
Наступила долгая жуткая пауза, которая по Дашиному мнению длилась слишком долго. В какой-то момент девушка вдруг почувствовала, что женщина выберет мать и уже приготовилась к ультиматуму, к борьбе с соц службой, и к тому, что она заберет к себе ребёнка. Потому что маленькая, хорошенькая, умная девчонка не должна жить в этом аду. Но потом почувствовала, что посетительница передумала. И Даша даже выдохнула с облегчением, ожидая правильного, по её мнению решения, но гостья вдруг часто заморгала и робко спросила:
-А что бы вы выбрали на моем месте?
Девушка зло усмехнулась вспоминая старые мамины выходки, затем Машу и решительно ответила:
- Дочь! Мать Ваша прожила жизнь в свое удовольствие, мимоходом сломав Вашу жизнь и Леночки, так что пора отвечать за содеянное. Но, это моё мнение, а Вам всё-таки самой придется выбирать.
Женщина ещё немного посидела, помолчала и встала.
- Вы извините, но я не в силах выбрать, не имею права. - и водя рукой, нащупывая преграду перед собой, позвала дочь, — Елена, поди сюда.
- Ну, надо же, как помпезно, — насмешливо сказала Даша, — Елена... Вообще-то она Леночка, Лена, ей всего шесть лет, а вы её уже лишили детства. Да Вы её даже детского имени лишили. Положили на алтарь, так сказать, материнской любви. И долго вы её ещё так будете пытать?
Гостья плюхнулась обратно на диван и повернула голову в сторону Даши и снова растерянно заморгала.
- Да, мам, уже всё? - в дверях появилась довольная мордаха.
- Ну, так что, мы решаем? - грубо, стараясь вложить в слова как можно больше недовольства, спросила Даша.
- Иди, Леночка, гуляй, — сказала посетительница, — мне просто показалось, что тебя не слышно.
- Хорошо, мамочка, — кивнула девочка и снова исчезла.
- Да, поймите же Вы меня, — с надрывом заговорила посетительница, — это же моя мама. Как же можно вот так...
-А Вы Леночкина мама, — начала было говорить девушка, но потом разозлилась, — да, в конце концов, чего я Вас уговариваю. Делайте что хотите. Вы зачем сюда пришли, моё время занимать? Вы же шли сюда, чтобы заговоры проклятья снять. Вы что, не понимали, что от пустых проклятий матери страдаете Вы и Выша дочь? Или не знали, что все заговоры при снятии возвращаются? Почему Вы только здесь задумались об этом? Так, всё, короче... Конкретно. Зачем Вы пришли, чего Вы от меня хотите?
-Я думала, может, с меня снимут эту тяжесть... - заплакала женщина, — может, я снова стану видеть... Но, я не думала, что всё вот так... Я не задумывалась куда оно всё вернётся...
- Вообще-то, куда всё вернется должна была думать Ваша мать, когда открывала свой поганый рот. А Вам, милочка, нужно к психологу. Да, нет, наверное, уже к психиатру... Это они будут вести с вами душещипательные беседы, а я - нет.
- Но, что же мне делать, я не знаю, это такая ответственность, — вздохнула женщина, и выдержав паузу, спросила, — скажите, а у Вас дети есть?
-У меня дочь, ей семь лет, и она сейчас в школе, пошла в первый класс, — стараясь не злится, ответила девушка.
-А, вот оно что, — протянула гостья, — тогда всё понятно, — закивала она. И пока голова двигалась вверх-вниз, Даша внезапно поняла, что в женщине что-то изменилось. В один прекрасный момент она остановилась, подняла на девушку слепые глаза и твердо сказала, как отрезала:
- Снимайте проклятья, спасайте Елену.
- Ну, допустим, спасать мы будем Вас, — Даша потерла нос, скрывая улыбку, потом вспомнила, что гостья слепа, убрала руку от лица, поставила на стол, все необходимые атрибуты и начала читать заклинание...
Обрызгав женщину святой водой в последний раз, девушка снова подняла руки над её головой и проверила результаты своего ведовства. Проклятья исчезли, от них лишь в душе у женщины остался лёгкий серый шлейф, но Даша всё равно осталась недовольна своей работой. Она всегда понимала, что не всё можно решить ведовством. Вот и эта женщина нуждалась в долгих душевных разговорах, но у девушки не хватало жизненного опыта для таких бесед. Здесь нужна была добрая, отзывчивая взрослая женщина, прожившая долгую жизнь, такая как бабушка. В голове у девушки возникла новая идея, но пока была еще сырой, не продуманной и Даша решила с ней пока повременить.
- Как Вы себя чувствуете? - спросила Даша свою гостью.
- Нормально... Да, нет, хорошо... Легко как-то внезапно стало. Как будто висела на шее верёвка с проблемами, а сейчас её обрезали и их теперь нет, и на душе так хорошо...
- Но, Вы же понимаете, что это не всё, и что Вам всё равно нужно поработать с психологом? — женщина сделала рукой жест отрицания, — Ну, да... сейчас такие психологи, что... А может, Вам поговорить с хорошим человеком, который может Вас просто выслушать?
-А вот это можно, но только где его взять, — горько усмехнулась женщина, — кому мы нужны, у всех хватает своих забот...
-Я Вам пока ничего не обещаю, но постараюсь найти такого человека. Но, в любом случае я Вам позвоню. А сейчас не смею Вас задерживать.
Девушка по привычке сделала жест, указывающий на выход. Женщина встала, кивнула и пошла к двери.
-К Вам вернулось зрение? - сама не веря тому что сказала, спросила девушка.
- Немного... Да... Я отчётливо вижу силуэты, — радостно воскликнула женщина.
- Ну, я так и знала, что это чистая психиатрия, — пробормотала себе под нос Даша, — нет, ей точно нужно найти собеседника...
Едва гостья вышла из летника, Даша позвонила Сергею и попросила его отвезти своих посетителей до станции. Тот примчался в рабочем комбинезоне, весь в стружке, пахнущий свежей древесинной, торопливо усадил женщину с ребенком в машину и без лишних слов, умчался в указанном ему направлении. Сама же девушка села на лавочку под окнами своего дома, и стала гладить Боя, который тут же положил ей голову на колени.
- Что Боюшка, хорошая девочка к нам приходила, да? Яркая, светлая, чистая, не запятнанная бабкиной злобой и мамашиной трусостью и малахольностью. Вот как у таких моральных уродов рождаются такие детки, а? Надеюсь, мы кардинально изменили ей судьбу. Ну, что, дорогой, позвоним бабе Оле?
Она достала телефон, нашла в списке контактов номер и как только ей ответили, расплылась в улыбке:
- Здравствуйте, дорогая Ольга Анатольевна, у меня к Вам весьма необычная просьба. Только что от меня вышла женщина с очень нестандартной болезнью. Её мать с самого детства проклинала по всякому пустяку и из-за этого к тридцати годам у женщины скопилось множество комплексов, которые в итоге переросли в слепоту. Все проклятья я с неё сняла, тут же появился прогресс и она стала немного видеть. Но в работе с этой больной можно добиться полного выздоровления, для этого ей нужно идти к психологу. Но она не хочет этого делать, категорически, а вот поговорить с кем-нибудь по душам она не против. Там особо и делать-то ничего не нужно. Просто беседовать с человеком в неофициальной обстановке и постоянно внушать, что жизнь на самом деле хороша, что она достойна лучшего, что дочь её Леночка, самое ценное, ради чего стоит жить. В общем, если Вы с ней поговорите, то сами всё поймете. Дело там, видите ли, в чистейшей психологии, она просто отказалась видеть этот мир, от которого она так устала и зрение упало до нуля. Я полагаю, что если человеку показать, что этот мир не так уж плох, то зрение восстановится.
- Действительно очень интересная просьба, — немного ошарашенно ответила Ольга Анатольевна, — но я с радостью возьмусь за неё и постараюсь выполнить её без огрехов. Дашенька, тебя послал мне сам Бог, ты раскрашиваешь мою жизнь цветными красками. Я всегда мечтала о чем-то таком, но у меня для этого не было ни образования, ни возможности.
- Да, тут не нужно образование, тут нужно больше поговорить по душам. Но, учтите, возможно, это будет не единственный Ваш клиент, возможно будут и ещё.
- Да, я прекрасно тебя поняла, — в голосе женщины Даша услышала готовность к работе.
- Ну, раз так, то давайте перейдем к финансовой стороне вопроса. Допустим, две тысячи за приём, устраивает Вас?
- Да, ты что, с ума сошла, что ли? - ахнула Ольга Анатольевна, — не нужно мне ничего. Мне такая работа в удовольствие.
- Нет, кажется, Вы меня не поняли, — начала снова объяснять Даша, — неофициальная обстановка предусматривает в себе чай, сушки-печенюшки всякие, а это траты, плюс работа.
- Да, что ж я гостя чаем не напою, — фыркнула женщина.
- Ну, знаете ли, гости тоже всякие бывают. Как начнут жрать от волнения и все Ваши запасы за раз съедят, а у Вас внуки, детям помочь нужно... Так что две тысячи.
- Нет, ну это много. Давай тогда хотя бы рублей пятьсот.
- Хорошо, полторы.
- Семьсот пятьдесят.
- Тысяча, и не копейкой меньше, — твердо сказала девушка, — плачу всегда лично я, с людей никаких денег, и вознаграждений иного толка, ни в коем случае не берите, даже если от чистого сердца. А то ещё найдётся какая-нибудь мразь, подставит, ни дай Бог.
- Ох, Дашенька, тяжелая у тебя работа, — вздохнула женщина.
- Не всё так плохо.
- Хорошо, сдаюсь, — ответила Ольга Анатольевна, — хотя не по-человечески это. Пускай будет тысяча.
- Спасибо Вам большое, дорогая Ольга Анатольевна. Я сейчас скину Ваш телефон этой женщине. Захочет позвонить, позвонит. А мне пора, ко мне пришел новый проситель. До свидания. И ещё раз спасибо Вам большое.
Даша выключила телефон и посмотрела на нового посетителя. У ворот стоял молодой мужчина и робко улыбался. Пришел он ровно в назначенный срок и выглядел довольно опрятно, из чего девушка сделала вывод, что мужчина приехал на машине. Но, никакой машины рядом не было. Это показалось Даше странным. Она уставилась на него, и не стесняясь начала разглядывать.
- Здравствуйте, — мужчина, сообразив, что девушка смотрит именно на него, поздоровался и помахал ей рукой.
- По ходу у нас сегодня дурной молодняк попер косяком, — усмехнулась девушка, и подмигнула Бою, — здравствуйте, проходите, — ответила она гостю. И заглянула в телефон, — ага, молодой человек уверен, что на нём венец безбрачья. Ну что же, посмотрим. Пожалуйста, сюда проходите, — она указала на летник, как только посетитель шагнул на дорожку...
Усадив мужчину на диван, Даша отошла к столу поближе и уставилась на гостя.
- Ну, рассказывайте, что случилось, кто Вам сказал что это венец безбрачия?
- Понимаете, в чём дело... - замялся мужчина, — я ходил к одной ясновидящей и она мне сказала, что ... у меня не получается с женщинами из-за того... ну, то есть этого...