Не так давно я говорил о том, как опытные менеджеры теряют из вида то, что сами культивируют. Один из важнейших фокусов внимания руководителя - культура в коллективе. Почему? Хотя бы потому, что она влияет на качество работы, эффективность сотрудников, мотивацию и удовлетворенность рабочим процессом. Но как определить, какая именно культура царит внутри вашей команды или организации?
Во-первых, обратите внимание на ценности, которые пропагандирует коллектив. Ценности являются основой корпоративной культуры и определяют то, что считается важным и приоритетным. Ценности, это то, как люди выполняют свою работу.
Вот вам пример:
“Вася, посчитай смету по проекту к понедельнику”. Что будет делать Вася?
Он сразу примется за работу или будет тянуть до последнего - ответственность. Он будет эту смету сто раз перепроверять или набросает и “кинет” в вас - качество. Он пойдет за помощью, если она ему нужна или будет “тащить” это бремя сам - взаимопомощь. А если будут проблемы, он вам расскажет - открытость.
Всё это про ценности.
Во-вторых, посмотрите на отношения между коллегами. Чувствуется ли взаимопонимание и поддержка? Люди ориентированы друг на друга или только на себя. Отдел продаж может быть источником токсичной культуры, когда царит дух соперничества, а может быть оплотом взаимовыручки, когда ориентация на “дополнение недостатков соседа”. Как отдел продаж и отдел маркетинга общаются между собой? И что говорят друг о друге “за закрытой дверью”?
И наконец, обратите внимание на коммуникацию и стиль работы. Как происходит обмен информацией и идеями? Существует ли прозрачность и открытость в принятии решений? Стиль работы также отражает корпоративную культуру. Когда Васе придет идея в голову, он о ней расскажет? А где - в почте или лично? А как отреагируют коллеги?
Итак, чтобы определить, какая корпоративная культура преобладает в компании, обратите внимание на ценности, отношения между коллегами и стиль работы.
Чтобы оценить культуру, можете взять за основу простой чек-лист: https://dzen.ru/a/ZfWUSE9sOwf6Q1gk?share_to=link