The Thaumaturge — новая игра (вышла 4 марта), изданная 11 bit studios (Frostpank) в жанре квест/адвенчура с видом сверху и пошаговой боевкой.
Есть выбор ответов, а героя одолевает гордыня (наверное, как в Вампире или Лжи Пи — придется искать компромисс, принимая решения). Атмосферно напоминает все-таки Vampyr в сеттинге Российской Империи/Восточной Европы начала XX века.
О чем?
Польша, 1905 год.
Виктор Шульский — тот самый тауматург, считывает эмоции и управляет ими ("Джедая послушать должен ты!"), видит незримый след человеческой души и свершенных деяний, сами души (их страсти) и различных духов (с ним путешествует гуль, которого он видит краем глаза — так призраки описаны в книге Виктории Швабб — Галлант, или показаны в фильме Багровый Пик).
После попытки приручить второго бабайку (Королю Шаманов не престало иметь двух духов-покемонов!) герой теряет силы. В поисках целителя он приезжает в глухую грузинскую деревню, где встречает Григория Распутина. Еще и местные твердят о злом духе, который воет и гремит цепями, подбивает люд на гнев. Двух зайцев одним выстрелом, что уж! — главным героям к такому не привыкать!
Как?
Собственно, это адвенчура, где мы ищем предметы, собираем сведения, ведем диалоги и прокачиваем умения (помогают в прохождении сюжета и в битвах).
Сюжет вроде как предполагает свободу, но он заскриптован, без нахождения определенных улик или разговора с конкретным НПС — далее не продвинуться.
Геймплей сводится к тому, что ты бегаешь по локациям, постоянно тыкаешь "взор" у каждого ящика или бочки, чтобы найти след/улику, местонахождение ключевых точек подсвечивается мелкими красными частицами, которые иногда можно и не заметить — дует ветер озорной, идет снег, дождь, елки колышатся или ключевой итем может валяться в заповедном уголке карты.
Цепочка дедукции выстраивается самостоятельно и состоит из пафосных изречений относительно 7 смертных грехов, местного лора и сугубо эмпатических ощущений гг — так что с одной стороны хорошо, что ты не сводишь воедино сии откровения (обычно в жанровых играх это головоломка), чтобы принять решение, с другой — зачем тогда это нужно?
Касательно боевой системы — есть 2 вида атак (простая, сильная), контроль и пассивные атаки призраком. Умения прокачиваются. А в самой системе надо разбираться, за 1 главу (Пролог) дают подраться 3 раза: битвы идут долго, тяжело и довольно нудно, не совсем понятно — что дальше? — увидим мы баланс между расследованиями и сражениями?
Но отмечу, что пошаговая боевка лучше для инди-проекта, нежели кривой реал-тайм экшн — такой в Инквизиторе 2024.
Системные требования крайне завышены для квеста а ля тык-пык, однако ж нам предложили поиграть не в Диабло 5.
Это быстрый обзор, обязательно продолжу прохождение и дополню статью. Увидимся!
Поддержать 🔥:
Визитка для сбора денег — ЮMoney