Доброго времени суток! Хотим поделиться с вами нашими наработками, как проводить тренинг для продавцов розничного магазина. В этом материале расскажем, как эксперты "Московской Академии Продаж" провели тренинги для продавцов торговой точки по продаже мясной продукции и о том, какие изменения это принесло результаты.
Тренинги для продавцов розничного магазина
Заказчик "Академии Продаж" обратился к нам с запросом на организацию корпоративного бизнес-тренинга для продавцов торговой точки. Они занимаются продажей мясных изделий собственного производства. Компания небольшая, но планы руководства далеко идущие и поэтому появилась потребность улучшить навыки общения и продаж у сотрудников, а также создать стандарты работы с покупателями. Обсудили даты, заключили договор и провели предварительное общение с hr-специалистом и директором с целью обсуждения целей и желаемых результатов обучения продавцов. Основные задачи проведения обучающего семинара были следующими:
- увеличить объемы продаж мясных изделий;
- повысить квалификацию и навыки сотрудников;
- улучшить обслуживание покупателей;
- расширить средний чек покупки;
- укрепить имидж магазина.
Программа обучения для розничных продавцов
Современная индустрия продаж требует от розничных продавцов не только умения убедить покупателя приобрести товар, но и глубокого понимания продукта, его преимуществ и особенностей коммуникации с разными типами людей. Особенно это актуально для специализированных торговых точек, которые занимаются конкретным направлением в сбыте. В нашей программе тренинга розничных продаж мы обучали продавцов следующим навыкам:
- грамотное приветствие
- вхождение в контакт
- активное слушание
- задавание вопросов
- определение потребностей
- харизматичная презентация
- предложение дополнительных товаров
- работа с возражениями
- расширение среднего чека
- позитивное прощание
Организация тренинга для продавцов
Первый этап развития знаний был посвящен углубленному изучению товара. Коуч вместе с технологом организовал специальные тренинги для продавцов продовольственной продукции, на которых они получили всю необходимую информацию о различных видах мяса, его происхождении, способах разделки, приготовления, а также о диетических и пищевых особенностях каждого продукта. Такое погружение в предмет помогло сотрудникам отдела стать более экспертными в своей области и давать качественную консультацию покупателям.
Второй этап обучения был направлен на развитие навыков коммуникации и продаж. Коуч Спартак Андриешин провел специальные тренинги, на которых продавцы получили навыки эффективного общения с покупателями, умение презентовать товар и выявлять потребности клиентов. Были изучены различные приемы коммуникации, такие как активное слушание, задавание вопросов и аргументирование преимуществ товара. Продавцы также научились адаптировать свое общение и подход к каждому покупателю, учитывая его потребности и предпочтения.
Третий этап тренировки заключался в проведении практических занятий. Под руководством коуча продавцы торговой точки проходили реальные ситуации продаж, решали задачи на конкретных примерах и проходили задания для закрепления знаний. Это позволило сотрудникам отработать полученные навыки на практике и устранить слабые места в своей работе.
Результаты обучения продавцов
После проведения обучающего курса наблюдалось значительное улучшение в работе продавцов и объемах продаж. Продавцы стали более уверенно и профессионально консультировать покупателей, предлагать соответствующие товары и успешно увеличивать средний чек. Обслуживание стало более индивидуальным, что привело к удовлетворенности клиентов и усилению их лояльности к магазину. Провели несколько дополнительных сессий обучения в видео посттренинга(небольшие занятия после основного обучения через 2-3 недели). Далее для контроля качества коуч Спартак Андриешин проводил тестирование по пройденному материалу программы курса.
Как финальный штрих в течение 3 месяцев были проверки тайными покупателями, чтобы продавцы были внимательны в своей работе и соблюдали внедренные стандарты и алгоритмы. Благодаря высокому уровню повышенной квалификации продавцов, показатели среднего чека и высоко маржинальных товаров значительно улучшились.
Вывод про обучение розничных продавцов
Пример тренировки продавцов торговой точки по продаже мяса позволяет наглядно увидеть, как внедрение передовых методов обучения и развития персонала может повлиять на успех бизнеса. Проделанная работа коуча по продажам не только улучшила профессиональные навыки сотрудников и увеличила объемы продаж, но и сделала торговую точку лидером в своей сфере, привлекая новых и укрепляя старых клиентов. Это подтверждает важность инвестирования в развитие и обучение персонала, чтобы достичь превосходных результатов в современном рынке и быть востребованным среди конкурентов.
Более подробную информацию о заказе и проведении корпоративных бизнес-тренингов можно на сайте Академии Продаж.
Подписывайтесь и читайте еще полезные статьи:
Как продавцу создать хорошее первое впечатление
Варианты упражнений для сплочения коллектива