Однажды я решил оформить ипотеку в Сбере. Это мой первый кредит и была мысль его потом закрыть и забыть, потому что не верю банкам и не играю в азартные игры с государством, но оказалось, что процент по ипотеке меньше, чем инфляция и доходность этих же денег. Но не ожидал, что мои опасения и нечистоплотность банка проявятся так скоро...
Итак, пока оформлял кредит — все было замечательно, а менеджеры отвечали быстрее, чем служба 112, разве что чашку кофе на дом не предлагали. Потом ответы замедлились. Потом еще, и на получение ответа стало уходить по два, а то и три дня. Хорошо, что все электронно — это спасало. В общем, забил, присылал им страховки и нужные документы, закидывал на несколько месяцев платежи по кредиту и не парился. Но...
И вот дом сдан. Оформляю собственность, но МФЦ немного задержало выдачу документов из-за неурядиц с оформлением застройщиком, но все же получил бумажную выписку практически в крайний срок ее представления. Электронная так и не пришла на почту, поэтому стал переснимать в JPEG, чтобы отправить в банк, т.к. в чате оператор сообщил, что я должен представить выписку.
После отправки выписки оператор меня "послал" в личный кабинет, где выяснилось, что нужен всего-лишь кадастровый номер, а выписка будет подгружена автоматически. Все потраченное время на получение и пересъем выписки было пустым. Оператор этого не знал или специально дурковал? Если первое, то отличные знания у "специалистов". Теперь знаю, куда Сбер взял на работу оных из Африки. (Я не Эфиоп. Я русский! - (с) к/ф Жмурки).
Ок, загрузил документы в систему, все значки в личном кабинете стали зелеными, а я успокоился и пошел заниматься ремонтом. Тут всплывает какая-то неустойка из-за нарушения сроков подачи документов. Я не глядя оплачиваю ее, предполагая, что это за один день просрочки, который прошел после отправки документов оператору и загрузки их в систему. В договоре неустойка начисляется начиная с 31-го дня, но спорить не стал - 985 рублей не так много — обойдусь без двух чашек кофе. Неустойка списалась, а я снова успокоился.
Но не тут-то было, потому что через какое-то время захожу проверить в ЛК и вижу, что опять висит неустойка 700 рублей. На этот раз не плачу, а задаю вопрос оператору. Пишу что документы представлены, в чем беда?!
Отвечает, что неустойка начисляется за непредоставление документов о регистрации права собственности. Замечу, что в личном кабинете все значки зеленые, все принято и оформлено.
Теперь внимание! Обратили внимание на дату сообщения? 27 февраля!
Меня начинает это бесить и я сообщаю, что документы поданы давно. Оператор опять продолжает тупить, что я должен предоставить выписку из ЕГРН (помните да, что в системе ее некуда загружать, там надо просто номер ввести). Специалист из Эфиопии на службе российских граждан в чистом виде. Вместе со Сбером в светлое будущее! Знания и опыт все пере… прое...
И тут происходит волшебство. В личном кабинете появляется, что документы приняты банком и отправлены на проверку. С чего они до этого не были там приняты, если все горело зеленым и было загружено?!
Прикольно, что дата начала проверки не отображается. Теперь понятно почему, чтобы не палиться, но продолжу...
Оказывается, система в автоматическом порядке не сработала и оператор отправил документы на проверку вручную, что подтверждено в чате. На вопрос о неустойке было сообщено, что пересмотрят вопрос отмены неустойки. Ок, я снова забиваю и забываю. Не ругаться же, пусть висят там эти 700 рублей долга, пока сами не спишут.
Кстати, менеджер упорно не отвечает и не дает свой номер оператора или другие данные, на кого можно было бы сослаться.
Ну да ладно… продолжаем наш Марлезонский балет...
Мне приходит СМС, что за мной числится задолженность и ее надо оплатить. Иду в личный кабинет разбираться, что там опять не слава Богу.
На этот раз появляется сумма в 2,5К рублей задолженности за отсутствие документов о регистрации и задержку их представления. Начинаю терзать оператора. Я не люблю, чтобы за мной числились долги, поэтому налоги и штрафы оплачиваю сразу же, как только узнаю о них.
Пишу довольно грубо, что Бесы в Сбере бесят… Ответ шик: неустойка более не начисляется, но за вами числится неоплаченный долг. То есть, 1К + 2.5К, итого 3.5К за то, что система что-то там дала сбой и опомнились в банке об этом лишь спустя месяц с лишним, когда как раз и наступило время начислять неустойку (напомню - она с 31-го дня после даты исполнения обязательства).
То есть, сначала я оплатил одну неустойку, не глядя. Сберу понравилось, что чувак платит и они накинули еще рублей 700… Потом накинули еще почти две тысячи рублей, и сейчас в задолженности числится две с половиной.
А если бы у меня стояла оплата автоматом со счета, а не контролировалась бы каждая выплата из-за моего неверия банкам?!
А если бы я на этот счет закинул эдак тысяч триста на платежи ближайшего года, что вполне реально?!
А если бы я не проверил и не обнаружил, что документы не обработаны спустя месяц с лишним?!
Ах, красивая картинка была бы у Сбера… лошара платит.
В общем, зря они так. Поэтому запросил у них полную детализацию начисления неустойки с датами, причинами и суммами, чтобы составить обращение в прокуратуру о попытке незаконного обогащения, махинациям с ипотечным кредитованием с государственной поддержкой с использованием технических средств. О как вывернул! 🏴☠️
***
Недавно писал про то, как начали обманывать в ЦППК с транспортными картами, блокируя их и требуя 200 рублей за снятие блокировки. Обращение через сайт пока осталось без ответа, хотя прошло больше 30 дней. Там тоже супер-быстрые "специалисты" работают, похоже. Теперь вот Сбер…
И кто там еще рассказывает, что наши сервисы самые сервисные в мире!? Они лучше бы с бумагой работали, может порядка больше бы было. А тут получается, то РЖД потеряет визу человека, то ЦППК карту заблокирует, то Сбер на… обмануть хочет.
***
Но история, как вы понимаете, пока еще не окончена. "Специалист" снова задумался. Идет 4-й день, а от него ни ответа, ни привета, даже нет ответа, что заявление принято и ответ будет подготовлен. Просто молчание. Глухое и беспросветное. Если бы они мне так отвечали на стадии оформления кредита, я бы уже бежал из этого банка и никогда к нему не подошел бы близко.
***
Однако хочется предостеречь вас от подобных ситуаций: будьте внимательны со своими счетами и всегда проверяйте, что и за что списывается и что начисляется! Веры в нашем отечестве нет никому...
***
Дополнение от 20.03.2024г.
Ну что, друзья, Сбер в своем репертуаре. Из личного кабинета исчезли все цифры по неустойкам, нигде в истории или в неоплаченном, или в оплаченном они больше не значатся. Официального письменного ответа нет. Перерасчета на уплаченные 900 рублей тоже не вижу. Втихаря сделали так, словно ничего не было, никаких ошибок и начислений не значилось. Но скрины то остались!!!
Дополнение от 30.03.2024г.
Сбер отказывается предоставить мне документы с расшифровкой причин пени, в том числе тех, которые были мной оплачены. В чате до сих пор последним сообщением Сбера числится "заявление принято". Запросил документы еще раз с объяснением, что они требуются для обращения в ЦБ и другие органы для проведения проверки, в противном случае к заявлению добавится еще и сокрытие данных. Ждем ответ!