Есть такое мнение, что у древних цивилизаций была электроника, вот мы и разберёмся что такое парейдолия на примере лабиринтов соборов и петлевых антенн.
"... Вся культура лабиринтов пришла к нам как подражание технологичной цивилизации. На печатных платах можно встретить плоские антенны, индуктивности и прочие элементы. ..."
Источник -
И одна из искрометных картинок это подтверждающая.
Похоже да?
Так что такое парейдолия? И при чём тут она?
"Парейдоли́я, парейдоли́ческая иллю́зия, лат. Pareidoliae (от др.-греч. παρά — «рядом, около; отклонение от чего-либо» + εἴδωλον — «изображение») — разновидность зрительных иллюзий. Такие иллюзорные образы возникают при рассматривании случайно сформировавшихся изображений и узоров (облака, рисунок обоев и тому подобное). Парейдолия может возникать и у здоровых людей, и у людей с психическими расстройствами[1].
Типичный пример парейдолии — изображение лица человека на видимом диске Луны[2].
Парейдолии часто возникают в инициальных стадиях острых психозов с помрачением сознания, например при алкогольном делирии («белой горячке»)[1]. Установлено возникновение парейдолий при длительном расстройстве восприятия, вызванном галлюциногенами[3]. Восприятие парейдолий психически здоровыми людьми сопровождается пониманием этого феномена как «игры воображения». Напротив, у людей с психотическими расстройствами и у в целом здоровых людей под влиянием психоактивных веществ, в том числе при алкогольной интоксикации, часто присутствует уверенность в реальности сформированных мозгом образов[1]."
Источник -
Вот парейдолия.
И вот парейдолия.
Смысл понятен. Это не опасно. Ну видит человек какую-то похожесть чего-то с чем-то и утверждает что одно вытекает из другого, а потом пишет статью на ресурсе. Обычное дело
Так что там с лабиринтом собора и петлевой антенной?
"Собор Амьенской Богоматери (фр. Cathédrale Notre-Dame d'Amiens) — кафедральный собор католической епископии с центром в пикардийском городе Амьен (Амьенской епархии). По своему объёму (200 000 м³) он превосходит все готические соборы Франции."
Строительство собора
"Собор Нотр Дам в Амьене . В Верхнем городе, стоящем на самой высокой террасе в долине Соммы, издавна находится епископский квартал. Установить точное местоположение романского собора, уничтоженного пожаром 1218 года, уже не представляется возможным. Его остатки скорее всего пропали во время закладки глубоких фундаментов готического храма.
Для строительства нового собора потребовалось перенести церковь святого Фирмина-Исповедника. Стоявшую поблизости богадельню перевели в Нижний город. Лишь в 1220 году Эврар де Фуйуа (Evrard de Fouilloy), епископ Амьенский в 1211-1222 освятил начало строительства.
В 1222 году, когда умер епископ Эврар, удалось лишь частично закончить фундаменты собора. К 1233 (или 1236) году завершили неф.
Позже, в 40-е годы XIII века строительство замедлилось из-за нехватки средств. В 1243 году каноники наконец получили участок земли, необходимый для строительства трансепта. Возможно, в это же время построили алтарную апсиду. Затем, несмотря на сложности с возведением кровли, работы пошли гораздо быстрее и в 1269 году по оси центральной апсиды установили великолепный витраж, преподнесённый Бернаром из Аббевиля (Bernard d’Abbeville)."
Источник -
История собора длинная, всё пересказывать не буду, ограничимся лабиринтом на полу.
"Считается, что строительство собора завершилось в 1269 году. Однако известна и другая дата. Её высекли на центральном камне лабиринта, выложенного на полу посреди главного нефа. Этот памятный камень, установленный в 1288 году, отмечает окончание строительства.
В настоящее время оригинал камня находится в музее Пикардии. На нём начертаны имена строителей собора. Работы начались в 1220 году по инициативе епископа Эврара де Фуйуа. Три мастера трудились над возведением собора.
Первым был Робер де Люзарш (Robert de Luzarche), выходец из Иль-де-Франс.
Его сменили Тома (Thomas), а затем Рено де Кормон (Renaud de Cormont). Оба они, вероятно, были уроженцами Пикардии.
Считается, что автором собора был Робер де Люзарш."
"Непревзойдённой красоты перспектива по оси хоров обогащается сиянием пола, мощеного полированным камнем. Пол замостили заново в 1894-97 годах. Он состоит из плит светлого люнельского мрамора из Па-де-Кале, чередующихся с тёмным басекльским камнем, привезённым из Бельгии. На полу четвертого и пятого пролётов нефа выложен лабиринт, олицетворяющий паломничество в Святую землю. Паломники на коленях проходили путь длиной 234 м.
Маршрут лабиринта, выложенный чёрными плитами, ведёт к центральному камню. Он является копией с оригинала, помещённого здесь в 1288 году и хранящегося ныне в музее Пикардии. Четыре части бронзового креста указывают на стороны света. В центре камня можно рассмотреть фигуры. Беломраморные образы представляют Эврара Фуйуа, епископа-основателя с митрой на голове и трёх мастеров – строителей храма. Робер де Люзарш держит туазу (меру длины), Тома де Кормон – компас, а его сын Рено – филактерию. Укладка этого памятного камня напоминает о начале работ в 1220 году, окончании великого творения в 1288 и о королях, правивших в те времена Францией."
То есть, мастера увековечили своё имя в центре пола, а церковники решили обыграть тяжелый путь в святую землю, предлагая паломникам совершить некое таинство ползая по полу на коленях.
То что в петлевой антенне для мобильников решили сэкономить место расположив антенну необходимой длины с помощью такого же рисунка на плате с ограниченными размерами нисколько не умаляет находчивость церковников 800 лет назад, но и не является доказательством того, что у древних цивилизаций Франции была электроника.
Доклад на тему "Электроника древних цивилизаций и частный случай парейдолии: лабиринты соборов и петлевые антенны" закончил.