Избегая навязчивых мыслей мы укрепляем ОКР. Если человек чего-то боится, прикладывает усилия, чтобы не встретиться с проблемой, придумывает ухищрения, как отвлечься или замаскировать проблему - мозг понимает, что это важно и опасно, нужно быть настороже, чтобы не пропустить малейших отголосков этой пугающей ситуации.
Он понимает, что лучше от этого держаться подальше, на безопасном расстоянии, чтобы не вляпаться в историю со 100% гарантией. При ОКР человеку всегда нужны гарантии - это симптом расстройства.
Поэтому ОКР разрастается, присылая на рассмотрение все новые и новые нюансы первого вопроса и ждёт, будет ли человек реагировать. Основная задача амигдолы - держать нас в панике, чтобы быть очень осторожными, все контролировать и предусматривать, чтобы выжить. Чтобы человек испугался, нелепейшая ситуацию подаётся очень реалистично. С этой реалистичностью сложно бороться. Когда появляется опыт отсекания хотя бы одной проблемы ОКР, становится понятно, насколько бессмысленную игру ведёт с нами наш мозг.
Возьмём проверку двери - абсолютно простая ситуация, мы своими руками закрывали ее и проверили раз 10, но уверенности нет. Есть какая-то доля процента, что что-то пошло не так и дверь всё-таки открыта. Для человека с ОКР это трагедия всей жизни, он будет всю ночь сторожить дверь, если потребуется, потому что амигдола присылает ложный сигнал тревоги, а мы купились. Что это могут быть за мысли - я не была внимательна и могла неправильно повернуть замок или конструкция замка могла сломаться или я каждый день закрываю дверь, я могла запомнить другой раз или а вдруг, я плохой человек, я сама специально оставила дверь открытой. А вдруг здесь уместно перед каждым предложением. Вся жизнь с ОКР - это сплошной "а вдруг". Если Вы заметили за собой такое - прекращайте размышления, сворачивайте лавочку, это ОКР!!! Не реагируйте!!!
Вопросы о лечении ОКР можно написать на почту lechenieookr@yandex.ru