Найти тему
Евдокия Лучезарнова

Гурманы и гурмэ

Из неопубликованного

У меня есть такой круг знакомых, с которыми очень приятно есть. Да-да, просто поглощать продукты. Они это делают с огромным удовольствием, очень любят еду, наслаждаются вкусовыми ощущениями, в эти моменты с ними приятно. Есть люди, которые не так глубоко погружены в это. Они и готовят невкусно, и едят невкусно, рядом с ними нет аппетита. А с первой группой людей такой аппетит разыгрывается! Очень приятно находиться рядом.

И вот, я нахожусь в одном из ресторанов Сочи с самой главной любительницей поесть, которая знает все заведения и все блюда вокруг. На её вкус точно можно положиться. Если она куда пригласила, значит, уже побывала там заранее, проверила меню и попробовала блюда. Я уверена, что с ней мы будем наслаждаться едой. Ресторан очень интересный, хлебосольный, здесь большое количество морепродуктов, хороший интерьер, замечательное обслуживание. Знакомый шеф рекомендует лучшие блюда.

Всё происходит по очень приятному плану, мы наслаждаемся едой, и тут я говорю: «Ну что, дорогая, тебя я сейчас назначаю президентом или председателем (сама выбирай) нашего общества гурманов. Будем набирать к себе тех, кто реально любит хорошо поесть. Вместе пропоём: “Люблю поесть-покушать, люблю еду послушать…” Именно с ними можно будет обговаривать какие-то блюда».

И тут я вспоминаю себя в Австрии. Мы вдвоём с мужем уже вторую неделю живём на берегу озера. Очень хочется с кем-то пообщаться. Рядом беседуют две женщины. Муж хорошо понимает английский язык и я прошу перевести, о чём они сейчас беседуют. Он говорит: «О еде». «Как интересно! Они же сейчас едят. И что, у них больше тем нет никаких – только обсуждать еду?» - я была очень разочарована, видимо, надеялась, что они обсуждают какие-то другие, идейные, очень интересные темы.

Напоминаю, что Австрия является отображением кармы планеты любви, или планеты Земля.

В Париже, тоже очень яркий случай произошёл. Интересуюсь у гида, часто ли французы говорят дома о политике. Я же знаю, что это очень активная нация. Они постоянно высказывают своё политическое мнение. Каждую пятницу там проходит одна или несколько демонстраций за улучшение социальных условий, условий профессиональных, студенческих или ещё каких-либо других. И гид отвечает: «Что вы, что вы! Во время обеда мы никогда не говорим о политике, во время обеда мы говорим только о самых приятных вещах, радуемся той еде, которая у нас есть».

А само название: и «гурман», и «гурмэ» – французские слова.

Итак, мы едим как гурманы в сочинском ресторане. И только что назначенный мной глава нашей гильдии съедает очень много. На следующий день в ещё более элитном ресторане она не может позволить себе ни одного кусочка взять в рот, у неё с собой только сухарики. Мы ей заказываем чёрный чай и тостики. Она смотрит на нас с таким сожалением! Нет-нет, она очень рада, что у нас всё получается, что мы можем продолжить еду, но сама она должна только наблюдать за этим. Такое у неё впервые.

Интересное совпадение! Почему вот только-только мы образовали это общество гурманов – и у нас происходит такое событие? Через день всё нормализуется, но мы уже скромнее подходим к количеству еды, но не к качеству и разносольству.

Проходит несколько дней. Собираемся в театр. Обычно перед этим мы заходили в ресторан, чтобы потом спокойно наслаждаться действием на сцене. А в этот раз я вдруг отказываюсь: «Нет, у меня нет времени на ресторан».

Тоже фиксирую: интересно, что же со мной происходит? Ведь так было всегда, и вдруг какие-то стереотипы начинают нарушаться, какие-то правила, пусть и нами организованные, но привычные, стираются.

В следующее посещение театра всё повторяется, один раз, второй. Уже тройное повторение, мы пытаемся компенсировать чем-то в буфете, но театральный буфет – это, скорее, информозанавеска, нежели еда. Просто ты знаешь, что можно заказать чай, кофе, и уйти или в солёную сторону через бутерброды, или в сладкую через пирожные. Вот и всё, что тебе будет предложено, кроме тех напитков, которые нас совершенно не интересуют.

Продолжение здесь ⬇️⬇️⬇️