Найти в Дзене
Страшные истории

Жених поневоле.

— Маша умерла, — Дарья Ивановна присела на табурет в кухне, муж и сын с удивлением посмотрели на женщину и промолчали.

А что тут можно сказать, когда умирает человек, тем более такой молодой. Маша была ровесницей Ильи, сыном Дарьи Ивановны и Петра Олеговича, ей было всего 26 лет. Впереди должна была быть вся жизнь: семья, дети, внуки, но она тяжело заболела, лечение длилось почти шесть месяцев. Врачи никак не могли найти причину постепенного угасания девушки. Её мать, Наталья Леонидовна, увлекалась лечением травами, пыталась вылечить дочь своими способами.

Илья, конечно же, знал Машу с самого детства, и они даже дружили в детстве, но в школе их пути разошлись. У каждого появилась своя компания, свои увлечения, только вот Маша всё пыталась наладить общение с Ильей. Она любила парня с 13 лет, тайно вздыхала и следила за ним, оставляла под дверью милые подарки и записочки. Илья догадывался от кого они, но не давал девушке никаких намеков и обещаний. А вот её мама поддерживала выбор дочери и, заходя в гости к соседям, не упускала случая бросить фразы типа: вот такого бы мне зятя, как Илья.

В одно утро Илья совершенно случайно поймал Машу за тем, как она подкладывала в их почтовый ящик очередное письмо. Он поговорил с девушкой, стараясь мягко ей объяснить, что для него она как сестра, давний друг и не более. Маша поникла, а Илье было ужасно неудобно за свои слова, он не хотел обижать девушку, но и давать ей ложные надежды тоже не стоило. Потом Илья ушёл в армию, надеясь, что Маша за это время забудет о своих чувствах, встретит кого-то другого, но. Маша хоть и перестала подкидывать записки и подарки, перестала подглядывать за Ильей, но если бы только Илья видел, какие злобные взгляды она бросала на его девушек, когда видела его с кем-то. Если бы взглядом можно было убить, то все девушки Ильи падали бы замертво.

И вот, её не стало. Да, они уже не дружили как раньше, но продолжали здороваться и общаться, как общаются все соседи: привет, пока, помогал донести тяжести или что-нибудь починить. Ведь отец Маши ушел из семьи очень давно.

Илья осторожно вошел во двор соседей, он не мог не помочь с похоронами. Наталья Леонидовна выглядела постаревшей лет на тридцать.

— Илюша, спасибо, что пришел. Машенька постоянно о тебе говорила, жаль, что вы так и не стали парой.

Илье было неудобно от слов соседки и ему показалось, что она уж как-то слишком рада его приходу. Словно он пришел не на похороны маши, а на свидание к ней.

Девушка лежала в гробу в свадебном платье, лицо было прикрыто фатой. Илья знал, что покойники не похожи на себя, он был на похоронах своих бабушек и дедушек, но Маша. Долгая болезнь слишком истощила организм девушки, лицо было сильно осунувшееся, глаза впали, а скулы выпирали. Все присутствующие причитали, что бедная девушка так долго мучилась и наконец-то обрела покой. Но Илья не понимал этих слов, какой покой? Ладно, когда так говорят о пожилом человеке, но для молодой девушки было бы лучше выздороветь, чем умереть.

Когда подошло время нести гроб на кладбище, мать Маши подошла к Илье.

— Вот, Илюша, повяжи на руку, а то могут торчать гвозди, ещё поранишься.

Женщина повязала парню на руку красный платок. Илья почувствовал себя неловко.

Но, похороны прошли, жизнь в деревне потекла по-старому. Вскоре разговоры про смерть такой молодой девушки сошли на нет. Но все продолжали поддерживать мать Маши, часто навещать, звать в гости, чтобы женщина как можно меньше оставалась один на один со своим горем.

На девятый день Илья проснулся посреди ночи, чувствуя потребность выйти по нужде. Парень обул галоши, накануне прошел дождь, и накинул куртку. Идя обратно в дом, он невольно бросил взгляд на соседский участок и замер. За невысокой деревянной оградой стояла Маша. Она была одета в то самое свадебное платье, её лицо скрывала фата, она стояла и смотрела на Илью. Парень зажмурился и потер глаза, за забором никого не было. Показалось. Он и не думал, что смерть Маши так отпечатается в его подсознании.

Это было только начало, парня стали мучить кошмары по ночам, во сне он оказывался в каком-то запертом пространстве, похожим на ящик или гроб, вокруг была только темнота, Илье становилось тяжело дышать, и он просыпался в холодном поту. В эту ночь ему снова снился этот кошмар, замкнутое пространство, темнота, духота, но ко всему этому добавилось что-то ещё, звук, какой-то шорох, который шёл со стороны ног. Илья насколько смог приподнял голову, сердце бешено колотилось, пот выступил на лбу. Он знал, что это сон и уже понял, что это не что иное, как гроб. Но что могло шуршать в ногах? Крысы? Жуки? Шорох усиливался, что-то стало ползти по его ногам. Парень присмотрелся, в темноте что-то белело, оттуда из темноты ползла Маша. Всё то же платье, фата на слишком бледном лице, а на руке повязан красный платок. И вот, когда она уже почти добралась до головы, Илья с криком проснулся. Он с ужасом стал осматриваться, не веря в своё пробуждение. Он зажег ночник, огляделся и вздохнул с облегчением, но тут же замер от тихого стука в окно. Нет, он не будет смотреть кто там или что. Нет, хватит с него и кошмара. Стук повторился, парень выключил свет и замер, надеясь, что стучавший уйдет, исчезнет. Может, это ветка от дерева, насекомое, даже птица. Илья был готов поверить в любой вариант, но за окном за тюлью предательски белел силуэт на фоне черноты ночи.

— Пошла к чёрту! — парень не выдержал. На его крик пришла мама, Илья обернулся на окно, но там уже никого не было. Свой крик он объяснил кошмаром.

Теперь этот кошмар и эти стуки в окно повторялись каждую ночь, Илья не мог спать.

— Илья, Илюша, — покойница стала звать парня.

Молодой человек стал рассеяным, под глазами залегли синяки, от недосыпа он походил на ожившего мертвеца, пропал аппетит. От вида и запаха пищи парня тошнило, его преследовал запах земли. Везде, постоянно. Поход в церковь и свечи за упокой Маши ничего не дали. Она становилась всё настойчивее, приходила всё чаще, в её голосе появились нотки раздражения.

— Илья, впусти меня! Я теперь твоя супруга, мы должны быть вместе. Илья, впусти меня.

В один из дней он засиделся допоздна с отцом за просмотром футбольного матча. Время уже перевалило за полночь, как раздался стук в окно. Парень напрягся, он посмотрел на отца, тот тоже слышал стук. Этот факт немного успокоил Илью в том плане, что он не сходит с ума, а стуки настоящие. Но если стуки настоящие, то получается. Додумать Илье не удалось, его мысли прервал стук в дверь.

— Кого там носит в такое время, — ворча, его отец пошел к входной двери.

— Пап, не открывай.

— Что значит, не открывай? У тебя неприятнности? Это к тебе?

— Нет, ну мало ли. Кто будет по ночам ходить?

— Вот сейчас и увидим. Если бы был кто-то чужой, то собака залаяла бы.

Он открыл дверь, но на пороге никого не было. Мужчина вышел на крыльцо, позвал незванного гостя, но никто не откликнулся. Илья же с облегчением вздохнул, он боялся увидеть за дверью её.

Досмотрев футбол, мужчины отправились спать. Илья лег и прислушался, никто не стучал в окно, никто не звал его с улицы.

Должно быть, её душа успокоилась, скоро 40 дней, как сказала мама: её душа должна навсегда покинуть этот мир. Надеюсь, что так и будет. Может, хоть сегодня посплю спокойно.

Он улёгся удобнее, даже улыбнулся, надеясь наконец-то хорошо выспаться безо всяких стуков и голоса за окном. Парень лёг на бок и прислушался. Тишина, почти. Он лежал на боку спиной к стене, а за его спиной кто-то дышал. Сердце замерло от ужаса. Только Илья решил осторожно подняться с кровати, как холодная тонкая рука обняла его сзади. Парень с криком ужаса вскочил с кровати и кинулся к выключателю. Свет озарил комнату, на кровати никого не было. На его крик прибежали родители. Он вновь сослался на кошмар.

Утром, сидя за столом с красными от бессонной ночи глазами, Илья ковырялся в тарелке.

— Ты чего не ешь? Илья? Ты нормально себя чувствуешь? Последнее время ты неважно вглядишь. Не спишь всю ночь?

Дарья Ивановна потрогала лоб сына. Она заметила изменения, но списывала на то, что сын всю ночь сидит в телефоне. Иногда такое бывало, но сейчас. Илья молчал, не решаясь рассказывать матери. Поверит она ему или поведет к психиатру? Он поднял глаза на маму и в ужасе вскочил из-за стола, опрокинув чашку с кофе и табурет. За спиной матери стояла она, Маша. На её бледном лице проступили темные пятна, а во взгляде чувствовалась злость и обида.

— Сынок, ты что?

Женщина с сипугом обернулась, её сын так смотрел за её спину, словно там кто-то стоял. И не просто стоял, этот кто-то до ужаса пугал его. Дарье самой сделалось жутко.

— Сынок, расскажи мне всё, я всё пойму.

И Илья рассказал. Мама слушала его, не перебивая, а потом задумалась.

— Так, собирайся, поехали.

— Куда?

— В соседнюю деревню, там есть сильная бабушка, она поможет. Я надеюсь.

Об этой бабушке Илья слышал от знакомых, она многих лечила, даже мать Маши к ней обращалась, но вот ей она помочь не смогла. То ли было слишком поздно, то ли сил не хватило.

Когда они приехали, дверь им открыла пожилая женщина, ничем не отличавшаяся от любых жителей деревень. А Илья думал, что сейчас им откроет дверь кто-то увешанный амулетами, кто-то похожий на одних из популярных передач.

— Покойница за тобой ходит, — с порога сказала Варвара.

— А что ей надо? Да, она была в меня влюблена раньше, но сейчас-то.

— Она тебя до самой смерти любила, так любила, так замуж за тебя хотела, что это было её последнее желание. Вот мать и исполнила, поженила вас.

— Как это? — ахнула Дарья Ивановна.

— А так. Не знаете, почему незамужних девушек в свадебных платьях хоронят? Это сейчас они считаются невестами Иисуса, а раньше. Когда девушка выходила замуж, она умирала для своей семьи. Ей расплетали косу, мыли в бане, а белое платье и фата были, как саван. Так вот, когда умирала незамужняя, то считалось, что её душе не будет покоя. Поэтому устраивали «свадьбу», «жениху» одевали венок на голову или повязывали красный платок на руку.

При этих словах Илья встрепенулся.

— Потом этот мужчина считался для семьи умершей зятем, а для остальных вдовцом. Вот так. Что? Был красный платок, да?

— Был, — запинаясь, ответил Илья.

— Вот так она тебя и поженила.

— Так что? В древности за этими женихами тоже покойницы ходили?

— Нет, но тут или эта мать ошибку допустила, или эта девушка слишком сильно тебя любила и хотела за тебя замуж выйти, вот и приходит к тебе. Силы из тебя тянет, за собой утаскивает. Скоро сорок дней?

Мать и сын кивнули.

— Тогда надо действовать быстро.

И женщина стала работать с Ильей. Она отпаивала его отварами, парила в бане, читала над ним заговоры, ходила на могилу к Маше. И с каждым днем покойница отдалялась от Ильи. Сначала она перестала являться днем, потом прекратились стуки в окно и зов, а затем исчезли кошмары.

Илья был рад, что теперь, он сможет жить спокойно, но ему было жаль Машу. Она его, оказывается, всё это время любила, как же ей тяжело было. Он стал навещать её могилу и беседовать с ней. Просить её забыть о нем и успокоиться. И Маша успокоилась. Она приснилась ему на годовщину своей смерти. Илья стоял посреди красивого цветущего поля, залитого солнечным светом. А Маша стояла рядом с красивым молодым парнем, они держались за руки и улыбались. А когда Илья пошел навестить её могилу, то на кладбище увидел свежее захоронение недалеко от Машиной могилы. Согласно табличке там был захоронен молодой человек, ровесник Ильи. Илья не знал этого парня и не знал от чего он умер, но он знал, что этот парень и Маша нашли друг друга. Пусть даже и после смерти.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь своими историями из жизни! Благодарю за внимание! Здоровья Вам и удачи!

#покойница #обряд #смерть #кошмары #магия